Проект ПДВ и НДВ: в чем разница

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект ПДВ и НДВ: в чем разница». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мы рассмотрели лучшие программы для редактирования PDF файлов: одни можно скачать бесплатно, но функционал в них будет средним, другие стоят денег, но предлагают куда больше возможностей. Также крупные программы, как Adobe Acrobat и LibreOffice Draw надёжнее защищают ваши персональные данные, в то время как онлайн-сервисам не всегда стоит доверять важные документы или свою подпись.

Если вы сталкиваетесь с электронной документацией ежедневно и имеете достаточно средств и времени на изучение — взгляните в сторону более дорогих и сложных редакторов, вроде Master PDF или PDF XChange Editor.

Однако стоит принимать во внимание, что немногие будут пользоваться программами для работы с PDF на постоянной основе — большинство прибегает к ним по необходимости. Поэтому важно, чтобы софт для массового пользователя был простым и понятным, но между тем имел все нужные функции и не требовал англо-русского словаря для работы. Сюда отлично вписывается PDF Commander — вы сможете эффективно работать с ним с первого же запуска и не чувствовать нехватку в функциях.

Пожароопасные работы и первичные средства пожаротушения

Смягчаются требования к порядку проведения пожароопасных работ.

За местом проведения огневых работ после их окончания необходимо будет наблюдать в течение 2 часов (вместо 4), при этом для наблюдения допускается использовать систему видеонаблюдения.

Утрачивает силу пункт 411 о правилах, применяемых к бочкам для хранения воды и ящикам для песка. Также отменяется требование проверять покрывала для изоляции очага пожара один раз в год и вносить соответствующую информацию в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Коснулись изменения и норм обеспечения огнетушителями, обновленные пункты содержат более мягкие требования, а значит на действующих объектах переоснащение не потребуется.

В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:

  • Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены;
  • Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
  • Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
  • Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
  • План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.

Изменения в правилах документооборота

С 1 марта 2023 года, в соответствии с ч. 8 ст. 22.1 Трудового Кодекса РФ, введены единые требования к составу и формам электронных документов (Приказ Минтруда России от 20 сентября 2022 года № 578н). По новым правилам работодатель теперь может принимать решение о ведении электронного документооборота без необходимости дублирования документов на бумаге. То есть создание, подписание и хранение документов можно осуществлять исключительно в электронном формате. Требования Минтруда распространяются на список из 122 документов.

Согласно Приказу Минтруда России от 20 сентября 2022 года № 578н:

  • основная часть документа должна быть в формате PDF/A-1A;
  • если к основной части есть приложения, они должны быть в форматах для текста, таблиц или изображений;
  • документ должен быть подписан электронной подписью подходящего для данного вида документации;
  • если документ подписан не руководителем, а уполномоченным должностным лицом, должна быть МЧД;
  • к документу должно быть описание в формате xml.

Кому нужно разрабатывать проект ПДВ?

ПДВ — предельно допустимые выбросы. В некоторых нормативных документах их называют нормативами допустимых выбросов (НДВ), но мы будем использовать терминологию «ПДВ». Она звучит по тексту приказа № 581.

С 1 января 2022 года действует Положение о ПДВ, в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055. Нормативный акт обязывает считать выбросы для действующих, строящихся и проектируемых объектов I, II, III категории НВОС. Повезло только IV категории — для нее ПДВ не нужны.

Смотрите в таблице, когда и в каком виде разрабатывают расчет предельно допустимых выбросов.

Категория объекта Какие выбросы считаем и на основании чего Как оформляем расчет ПДВ
Проектируемые и строящиеся объекты ПДВ по материалам оценки воздействия на окружающую среду Раздел проектной документации
I категория Высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными и мутагенными свойствами (I и II класс опасности в соответствии с гигиеническими нормативами по СанПиН 1.2.3685-21) Комплексное экологическое разрешение

До утверждения КЭР — утвержденный проект ПДВ с санитарно-эпидемиологическим заключением

II категория Загрязняющие вещества по перечню, в отношении которого применяют меры госрегулирования (распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р) Декларация о воздействии на окружающую среду (проект ПДВ утверждает руководитель организации)

КЭР (при наличии)

III категория Высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными и мутагенными свойствами (I и II класс опасности в соответствии с гигиеническими нормативами по СанПиН 1.2.3685-21) Проект ПДВ утверждает руководитель организации
Читайте также:  Алименты на ребёнка в 2023: сколько платят и как взыскать

Расчет ПДВ утверждают после получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам (п. 10 Положения № 2055), например, в Центре гигиены и эпидемиологии.

Вопрос №1.

У нашего предприятия идет превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) у двух веществ в составе выбросов. Как нам следует поступить в данной ситуации?

Если у вас на предприятии присутствуют канцерогенные факторы, то паспорт вам нужен.

В данной ситуации необходимо разработать аналогичный проект ПДВ, но есть некоторые различия. Во-первых, в случае превышения ПДК разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдается на срок не более 1 года. Во-вторых, обязательным условием является разработка и согласование плана мероприятий по сокращению (снижению) выбросов и сдача отчета по выполнению этого плана. В случае невыполнения утвержденного плана предусмотрены повышающие коэффициенты при платежах за негативное воздействие на окружающую среду — в 100 раз.

Вычисляем фоновые концентрации

Когда анализ расчета рассеивания ЗВ на предыдущем шаге показывает, что уровень приземных концентраций в некоторых расчетных точках превышает 0,1ПДК по каким-либо ингредиентам, требуется рассчитать рассеивание загрязняющих веществ с учетом фоновых концентраций в районе расположения организации. На территории проживания людей гигиенический критерий качества воздуха составляет 1ПДВ (ОБУВ); для зон массового отдыха – 0,8ПДК.
Под фоновой концентрацией

Сф для отдельного источника понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, за исключением рассматриваемого.

Расчет рассеивания вместе с фоновой концентрацией по веществам вычисляется на базе запрошенных в Росгидромете данных о фоновой концентрации интересующих нас ЗВ и расчета рассеивания в УПРЗА. В соответствии с Методическим пособием при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям учет фона в расчетах не выполняется или делается вручную. ОНД-86 предлагает формулы для вычислений.

Значение фоновых концентраций загрязняющих веществ рассчитываются методом интерполяции данных согласно Руководящему документу «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» (РД 52.04.186-89) на основании наблюдений, полученных из Росгидромета. По результатам расчета выясняется максимальная приземная концентрация с учетом фона.

Возможность перехода на АУСН

В 2023 году организации и ИП из Москвы, Калужской и Московской области, Татарстана могут перейти на новый режим налогообложения — АУСН. Подать заявку для перехода нужно было до конца 2022 года.

Цель внедрения АУСН — упростить работу бизнеса. Вести расчет налогов будет ФНС, взяв за ориентир данные банка и онлайн-касс налогоплательщика. Ставка налога повышается — 8% на объекте налогообложения «Доходы» и 20% на «Доходы минус расходы». Налоговым периодом признается календарный месяц. Уплачивать налог нужно тоже ежемесячно. Также нужно вести учет доходов и расходов в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Автоматизированная упрощенная система налогообложения отличается от привычной УСН сокращением страховых взносов. Работодатель платит их только от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Фиксированная сумма — 2 040 рублей в год, независимо от численности сотрудников. Другие взносы платить не нужно.

Этапы разработки и согласования проекта ПДВ

Основные этапы по разработке и согласовании проекта ПДВ:

1) Первичная консультация, в процессе которой наш специалист уточняют информацию о вашей организации, а именно: сфера деятельности, количество объектов и источников, местоположение их, наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ и предыдущего проекта. Если у вас имеется предыдущий проект, то необходимо уточнить какие изменения произошли в течение действия данного проекта.

2) Оценка стоимости, составление договора и оплата счета.

3) Сбор информации для выезда.

4) Выезд специалистов в целях проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

5) Проведение лабораторных замеров выбросов и предварительный расчет рассеивания.

6) Разработка проекта ПДВ и получение справки в отделе экологических расчетов и справок УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

7) Окончательное оформление проекта и утверждение заказчиком.

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  2. «Об охране атмосферного воздуха»;
  3. ГОСТ 17. 2. 3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера»;
  4. Письмом Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в аНИИ АОб утверждении Административного регламента Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»
  5. Постановление Правительства РФ от 02 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  6. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2015 № 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов»
  7. Приказ Минприроды России от 26.12.2016 № 674 «Об утверждении Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»

Кому нужно разрабатывать проект

Как мы уже упоминали выше, проект ПДВ (нормативы допустимых выбросов) разрабатывается (и согласовывается прежним порядком!) любым предприятием (вне зависимости от формы организации), которое относится к I категории НВОС (ст.18 № 89-ФЗ от 14.06.1998 г.). Остальные категории должны иметь нормативы для оформления ДВОС (расчеты их являются обязательным приложением к ней) и НВОС (ну а как вы их посчитаете, если нет возможности определить их объем по факту?), им проект по выбросам вроде как и не нужен. НО: как вы будете оформлять ПЭК без оценки влияния на ООС – график контроля, необходимые мероприятия при нормальных условиях и НМУ, как оцените ваш вклад в загрязнение воздуха (особенно если рядом есть жилая зона)?

Инвентаризация, конечно, должна иметься у любой категории, на чьей территории имеются стационарные ИЗА (ст.30 ФЗ-96), план мероприятий при НМУ – опять же обязателен для объектов I-III категорий (Приказ МПРиЭ РФ № 811 от 28.11.2019 г., который вступил в силу этим летом), контроль выбросов на ИЗА тоже никто не отменял… а как обосновать, например, почему на одном ИЗА контроль раз в год, а на другом – раз в 5 лет? А категорию предприятия в целом по выбросам? И много еще чего, чтобы самим понять и грамотно обосновать (а при необходимости – детализировать) ваш вклад в загрязнение атмосферы. Получается, что проект ПДВ и теперь остается максимально подробным и логичным источником информации для заполнения другой обязательной документации.

Вычисляем фоновые концентрации

Когда анализ расчета рассеивания ЗВ на предыдущем шаге показывает, что уровень приземных концентраций в некоторых расчетных точках превышает 0,1ПДК по каким-либо ингредиентам, требуется рассчитать рассеивание загрязняющих веществ с учетом фоновых концентраций в районе расположения организации. На территории проживания людей гигиенический критерий качества воздуха составляет 1ПДВ (ОБУВ); для зон массового отдыха – 0,8ПДК.
Под фоновой концентрацией

Сф для отдельного источника понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, за исключением рассматриваемого.

Расчет рассеивания вместе с фоновой концентрацией по веществам вычисляется на базе запрошенных в Росгидромете данных о фоновой концентрации интересующих нас ЗВ и расчета рассеивания в УПРЗА. В соответствии с Методическим пособием при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям учет фона в расчетах не выполняется или делается вручную. ОНД-86 предлагает формулы для вычислений.

Вычисляем фоновые концентрации

Когда анализ расчета рассеивания ЗВ на предыдущем шаге показывает, что уровень приземных концентраций в некоторых расчетных точках превышает 0,1ПДК по каким-либо ингредиентам, требуется рассчитать рассеивание загрязняющих веществ с учетом фоновых концентраций в районе расположения организации. На территории проживания людей гигиенический критерий качества воздуха составляет 1ПДВ (ОБУВ); для зон массового отдыха – 0,8ПДК.
Под фоновой концентрацией

Сф для отдельного источника понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, за исключением рассматриваемого.

Расчет рассеивания вместе с фоновой концентрацией по веществам вычисляется на базе запрошенных в Росгидромете данных о фоновой концентрации интересующих нас ЗВ и расчета рассеивания в УПРЗА. В соответствии с Методическим пособием при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям учет фона в расчетах не выполняется или делается вручную. ОНД-86 предлагает формулы для вычислений.

Значение фоновых концентраций загрязняющих веществ рассчитываются методом интерполяции данных согласно Руководящему документу «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» (РД 52.04.186-89) на основании наблюдений, полученных из Росгидромета. По результатам расчета выясняется максимальная приземная концентрация с учетом фона.

Читайте также:  Как оформить отпуск без содержания на генерального директора
Разработка проекта Дополнительные платежи
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) 1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»

2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;

3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.

Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку

Формирование данных для расчета ПДВ

Раздел II Методики подробно расписывает, какие данные нужны для проекта ПДВ, и где их взять. Есть даже перечень разделов проектной документации, в которых может найтись полезная информация.

Данные включают:

  1. Результаты анализа гигиенических и экологических нормативов. Эти показатели берем в СанПиН 1.2.3685-21.
  2. Географические, климатические, метеорологические характеристики района расположения объекта. Здесь учитываем требования приказа № 273, а результаты оформляем в таблице 1 приложения 1 к Методике.
  3. Данные о фоновом загрязнении атмосферного воздуха. Их получаем в Росгидромете.
  4. Сведения о расположении объекта и прилегающей территории, которые подтверждают картой-схемой и ситуационным планом. Требования к ним смотрите в п. 17 Методики.
  5. Сведения об объекте, его воздействии на атмосферный воздух с учетом перспектив развития. Фактически это раздел годового производственного отчета, в котором описывают виды и результаты деятельности, инвестиционные программы.
  6. Данные об инвентаризации выбросов для действующих объектов. Оформляем по образцу таблиц 2 и 3 приложения 1 к Методике.
  7. Данные о стационарных источниках и выбросах из проектной документации.

Этапы работ по оформлению и согласованию проекта ПДВ:

I этап: санитарно-техническое обследование предприятия, выявление источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Оформление Проекта нормативов ПДВ. Проведение расчета рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

Срок выполнения от 15 до 30-ти календарных дней в зависимости от количества источников загрязнения атмосферы.

II этап: сдача проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу на экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и в Управление Роспотребнадзора, устранение замечаний в случае их возникновения, внесение в проект необходимой информации. Получение санитарно-эпидемиологического заключения.

Срок выполнения – от 15 до 30-ти календарных дней.

III этап: сдача проекта в Департамент Росприроднадзора по ЦФО для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, устранение замечаний в случае их возникновения, внесение необходимых сведений в проект.

Срок выполнения — 30 рабочих дней.

IV этап: сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю)/ Департамент природопользования и охраны окружающей по г.Москве для получения разрешения на выброс/ Министерство экологии и природопользования Московской области. Срок выполнения – 30 рабочих дней/ 15 рабочих дней/ 30 календарных дней. При необходимости, проекты дорабатываются в рабочем порядке.

V этап: разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. (для предприятий не подлежащих федеральному экологическому контролю).

Срок выполнения – 22 рабочих дня.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июля 2020 г. N 12-50/8744-ОГ

О РАЗРАБОТКЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу об утверждении нормативов допустимых сбросов в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории, и сообщает.

Вычисляем фоновые концентрации

Когда анализ расчета рассеивания ЗВ на предыдущем шаге показывает, что уровень приземных концентраций в некоторых расчетных точках превышает 0,1ПДК по каким-либо ингредиентам, требуется рассчитать рассеивание загрязняющих веществ с учетом фоновых концентраций в районе расположения организации. На территории проживания людей гигиенический критерий качества воздуха составляет 1ПДВ (ОБУВ); для зон массового отдыха – 0,8ПДК.
Под фоновой концентрацией

Сф для отдельного источника понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, за исключением рассматриваемого.

Расчет рассеивания вместе с фоновой концентрацией по веществам вычисляется на базе запрошенных в Росгидромете данных о фоновой концентрации интересующих нас ЗВ и расчета рассеивания в УПРЗА. В соответствии с Методическим пособием при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям учет фона в расчетах не выполняется или делается вручную. ОНД-86 предлагает формулы для вычислений.

Значение фоновых концентраций загрязняющих веществ рассчитываются методом интерполяции данных согласно Руководящему документу «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» (РД 52.04.186-89) на основании наблюдений, полученных из Росгидромета. По результатам расчета выясняется максимальная приземная концентрация с учетом фона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *