Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внутриквартальные проезды относятся к дорогам какой категории». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самовольные строения в местном муниципалитете не возьмут на баланс, а значит, обслуживанием дороги придется заниматься самостоятельно. В результате ремонт, очистка от снега и прочие работы ложатся на собственника дома. И это при условии, что дорогу разрешат оставить. Ответственность за несчастные случаи на подъездном пути также ложится на построившего эту дорогу человека. В любом случае, подобный вариант рассматривают немногие домовладельцы, готовые расстаться с крупной суммой на дорожное полотно и десятками часов на подготовку и согласование бумаг.
Как сделать ремонт дороги во дворе многоквартирного дома?
Первое, что должны сделать владельцы квартир многоквартирного дома – определить, кому принадлежит дорога во дворе.
- По общему правилу, проезд у дома является частью придомовой территории, а значит, принадлежит в равных долях владельцам квартир. В этом случае ремонтом должна заниматься управляющая компания.
- Если же участок под многоквартирным домом не прошел межевание, либо дорога относится к категории земель общего пользования, то обязанность ремонта ложится на местную администрацию.
Поэтому начинается процедура с изучения публичной кадастровой карты. Чтобы получить точные и актуальные данные, следует запросить выписку из ЕГРН, либо обратиться в Государственный Кадастр недвижимости.
Если участок под домом сформирован и поставлен на учет, а само здание зарегистрировано, то права на придомовую территорию принадлежат собственникам жилья. В этом случае ремонт дороги осуществляется по следующей схеме:
- проводится общее собрание владельцев квартир;
- определяется бюджет, составляется смета;
- назначают ответственные за ремонт лица;
- составляют соглашение, где указывают все условия.
Как сделать ремонт проезда между участками ИЖС?
Необходимо определить, к какой категории относится проезд между участками ИЖС. Является ли он техническим проходом или относится к территории общего пользования, либо принадлежит муниципалитету или частному лицу. В зависимости от того, на балансе у какой организации или лица стоит проезд между наделами, составляется и план ремонта.
Узнать принадлежность земли можно, изучив кадастровую карту. Как правило, территория относится к муниципалитету, а потому за организацией ремонтных работ надо обращаться в администрацию:
- составляется заявление;
- к нему прикрепляют документы на участок;
- добавляют фотографии плохой дороги;
- ждут ответа и принимают другие меры.
Если в ремонте откажут, либо проигнорируют обращение, проблема решается в суде. В заявлении нужно указать:
- адреса и координаты участков;
- какие недостатки есть у проезда;
- почему это мешает им пользоваться;
- ссылки на ГОСТ и законы;
- требование о ремонте дороги.
Как сделать ремонт дороги во дворе многоквартирного дома?
Я сам слышал комментарий вице-премьера Татьяны Голиковой о том, что отказ сотрудника выйти на работу в нерабочие дни 4-7 мая, не является основанием для не выплаты ему заработной платы, при этом, нас сначала начальство запугивало тем, что будут проставлены прогулы, сейчас же говорят, что просто напросто будет урезана либо вовсе не выплачена ежемесечная премия.
Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.
Перед заказом строительства автодороги, необходимо узнать особенности укладки дорожного полотна. Если знать весь процесс изнутри, можно уберечь себя на этапе строительства от недобросовестных подрядчиков, которые для экономии могут использовать упрощенную технологию строительства дорожного покрытия или неподходящие материалы.
Однако, осуществляя строительство подъездной дороги, следует знать, что каким бы прекрасным не являлось выбранное покрытие дорожного полотна, качество подъездного пути полностью зависит от подготовки грунта, на котором он будет проложен.
Подъездная дорога к СНТ
Соответственно, никаких документов на насыпную дорогу нет, юридически она не существует (хотя и внесена в проект генплана)
Тут выход только один: добиваться оформления публичного сервитута. В том числе и через суд. И уже потом обращаться в муниципалитет за оформлением документов на дорогу.
Есть статья 274 ГК РФ:
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Если речь о сервитуте и необходимости постоянного прохода граждан к своим участкам, которые у них в собственности, тут возможно установление публичного сервитута. Он может быть установлен нормативным актом органа местного самоуправления.
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Нормы для проезда к земельному участку
Существует ряд требований относительно безопасности, в связи с чем разработаны законодательные нормы по допуску строений в эксплуатацию.
Предоставление участка под ИЖС в 2018 году регламентируется статьей 39.5 Земельного Кодекса РФ, поэтому любой землевладелец вправе возводить на полученном участке построения на своё усмотрение (как жилые, так и не предназначенные для проживания), сносить их, доверять строительство другим лицам, исходя из:
- права использования земельных наделов под ИЖС, закреплённого в Гражданском кодексе РФ, ст. 263, ч.1.;
- основных правил строительства, указанных в Градостроительном кодексе;
- особенностей получения разрешения на проведение работ по застройке, размеры и общий проект согласно СНиП;
- санитарных норм, которые отражены в СанПин;
- норм противопожарной безопасности в соответствии с НПБ.
Чтобы получить разрешение на строительство, собственник земельного надела может обратиться в отдел по строительству и архитектуре при администрации.
ВАЖНО! Оформленное разрешение даёт возможность владельцу строить недвижимость (жилой дом, гараж, сарай и т.п.) на протяжении 10 лет с момента получения. При этом смена владельца участка на действие документа не распространяется, так как он предоставляется на землю, а не на физическое лицо.
По истечению десяти лет возможно продление срока действия разрешения, предварительно подав соответствующее заявление, но не позже, чем за 2 месяца до истечения срока действующего документа.
Многие жильцы, соблюдая установленный порядок формирования собственного участка в пределах ограждения, пытаются облагородить и сделать более полезной полосу вдоль забора со стороны улицы.
В ход идут высадка кустарников, деревьев, разбивка цветочных клумб, оборудование лавочек, столиков и т.п. Тем не менее и для этой площади существуют определённые требования.
Следует учитывать, что ширина проезжей части должна составлять:
- не менее 3,5 м – для дорог с одной полосой движения;
- не менее 7 м – с двумя полосами движения.
Обратите внимание! Эти лимиты не могут быть уменьшены из соображений безопасности дорожного движения и для обеспечения проезда техники спецслужб (пожарной, скорой помощи, аварийной машины) в случае такой необходимости.
Для проезда пожарных машин к жилищу и доступа работников службы с автолестницей или автоподъемником в любое помещение необходимо оставить проезд к дому 3,4 м. На территории этой зоны не разрешается:
- возводить ограды;
- располагать воздушную электропроводку;
- высаживать деревья;
- устанавливать любые другие препятствия для проезда.
Не должны мешать свободному проходу пешеходов и проезду транспорта также и открывающиеся гаражные ворота: для этого лучше соблюдать расстояние не менее 10 м от входа в гараж до окон соседских жилых строений, и проследить, чтобы сам проезд к гаражному помещению не пересекался с пешеходной дорожкой, ведущей от калитки к парадному или “чёрному” входу в дом.
СПРАВКА.
Строительные нормы и правила (СНиП) представляет собой пакет нормативных актов технической, правовой и экономической направленности, который принят органами исполнительной власти и регламентирует проведение градостроения, в том числе инженерных коммуникаций, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
Штрафы за движение по жилым зонам
Грядущая перепись населения, которая пройдет в России в 2020 году, станет самой технологичной в истории.
Чтобы определить, кто должен ремонтировать внутридомовые дороги, следует прежде всего найти их хозяина.
Таким же образом осуществляется и распределение полученной прибыли. Она может быть направлена на различные нужды, к которым относятся: оплата коммунальных услуг, установка новых объектов и иное облагораживание участка.
Представьте себе такую ситуацию: Во дворе дома на дороге образовалась яма. Проехать на машине к подъезду стало достаточно проблематично. Кто и как должен осуществлять ремонт? Попробуем разобраться.
Таким же образом осуществляется и распределение полученной прибыли. Она может быть направлена на различные нужды, к которым относятся: оплата коммунальных услуг, установка новых объектов и иное облагораживание участка.
При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.
Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. Интересная ситуация складывается с автозаправками и парковками ТЦ, которые расположены вдоль дорог где образуются автомобильные пробки. Такие проездные площади никак не защищены с точки зрения ПДД. То есть если через них начнут все ездить, то это не будет нарушением ПДД, а значит и штраф выписывать не за что.
Работы по озеленению на территориях, находящихся в долевой собственности, проводятся на деньги владельцев долей.
Однако такое вождение через жилые зоны запрещено и считается административным правонарушением. Именно о таком правонарушении и штрафе за него мы и расскажем в нашей статье.
В обоснование своих требований заявитель указал, что в Администрацию г.о. Самара 20.07.2015г. поступило предписание отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Самара, в соответствии с которым Администрации г.о.
Данный проезд не включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара, утвержденный постановлением Администрации г.о. Самара от 22.09.2014г. № 1441, и в рамках заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов не содержится.
Хочу прояснить 1 .трубы отопительные поставили поверх земли на высоте 1метр под окнами домов, прекрасный ландшафт,сэкономили на благоустройстве территории,там ,где вырыли асфаль дороги ,проложили кусок трубы под дорогой ,не отремонтировали часть этой дороги ,А засыпали землей, придомвые дороги в удачном состоянии, да еще и машины ставят на газоны,где находятся колодцы.
Озелененный придомовой участок выглядит гармонично и ухоженно. Все финансовые моменты являются заботой владельцев недвижимости, поэтому в каждом доме стараются найти добровольца.
О том,что было собрание меня никто не уведомлял, поставили перед фактом. В договоре о долевом участии об ограждении придомовой территории речь не шла.
Какой закон регулирует отношения сторон договора
Законодательство, регулирующее возникшие отношение между сторонами договора, не предоставляет каких-либо прямых указаний, которые бы разъясняли действия водителя грузового транспорта в случае, если он не может подъехать к погрузочно-разгрузочной площадке из-за отсутствия возможности.
До весны 2018 года все водители, работающие в России, склонялись к «Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом ». Этот закон был принят Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 года. Параграф 5 раздела 5 под названием «Правила погрузки и разгрузки грузов» указывает на то, что грузоотправитель, также как и грузополучатель, должны иметь в своем распоряжении специальную площадку, а также подъездные пути к ней, которые должны быть в надлежащем состоянии во все времена года. Должно быть обеспечено надлежащее освещение, необходимое для беспрепятственного проезда, а также маневрирования. Но приказом Минтранса РФ от 23.03.2018 года № 113 ОППГАТ закон был аннулирован.
В любом случае, все указанные выше нормативы из закона не противоречат другим правам. То есть обязанности грузополучателя и грузоотправителя содержать подъездной путь и площадку для погрузки, выгрузки груза в хорошем состоянии должны быть выполнены. Это требование согласуется со статьей 10 ГК РФ, в которой указывается о презумпции добросовестности сторон гражданский правовых отношений.
Требования к качеству подъездных путей
Четкий ответ на вопрос, что же такое автомобильные подъездные пути мы тоже вряд ли отыщем в нашем законодательстве. В этом несложно разобраться и самостоятельно: подъездной путь – это отрезок второстепенной дороги, соединяющий определенный объект (склад, промышленное предприятие, строительную площадку, жилой дом либо торговую точку) с сетью автодорог.
Понятное дело – загруженный «под завязку» автомобиль не должен передвигаться по рытвинам и ухабам. Что же будет в таком случае с транспортируемым грузом? Именно в «черепки» и превратится ваша дорогостоящая керамическая кровельная черепица! А если от тряски сместится закрепленный в кузове груз? Например, перевозимый бытовой вагончик? Да запросто «кувыркнется» кран-манипулятор вместе с бытовкой!
Поэтому покрытие подъездных путей должно быть ровным, без выбоин и кочек. Кроме того, оно должно быть рассчитано на движение тяжелого грузового транспорта – ведь кран-манипулятор с грузом может попросту продавить «слабое» дорожное полотно.
Безопасность подъездных путей и беспрепятственный проезд транспорта
Ну, какая там опасность может «подстерегать» кран-манипулятор на коротенькой дорожке от магистрали до объекта – удивятся многие заказчики! Да какая угодно, например линия электропередач (не дай бог, еще и высоковольтная). Допустим, она располагается на достаточной высоте, и кран со сложенной стрелой свободно проедет под ней. А если погрузочная площадка небольшая и стрела на вылете может задеть ЛЭП? Вот тогда «бабахнет» так, что и кран сгорит, и люди пострадают (а могут и погибнуть)!
Или вот: та еще «прелесть» – арочные трубопроводы (один из способов их наземной прокладки). Видели теплотрассы и паропроводы, протянутые на опорах через различные препятствия? А если такая замечательная «арочка» расположена как раз над подъездными путями и кран может задеть ее стрелой? Что произойдет? Из «развороченной» теплотрассы получим фонтан горячей воды, а из паропровода густые облака горячего пара. Достанется всем так, что «мало не покажется»!
Поэтому вблизи подъездных путей не должны располагаться потенциально опасные объекты.
И, естественно чрезвычайно важно обеспечить беспрепятственный проезд грузовика по подъездным путям. Ширина дороги должна позволять автомобилю свободно перемещаться и совершать маневры. Если въезд на территорию погрузки ограничен воротами, следует убедиться, свободно ли в них пройдет кран-манипулятор. В случае, когда ворота уже габаритов автомобиля придется временно демонтировать одну из опор, створок и секций забора.
Подъездные пути не должны быть загромождены посторонними предметами (например, строительным мусором) и транспортными средствами.
Строим дорогу к своему участку (дому) своими силами
Сразу предупреждаем — это непростой процесс, с массой нюансов. Важно правильно рассчитать все необходимые материалы (асфальт, щебенку, гравий), правильно выбрать покрытие на все сезоны (для его надежности), а также выгодно заказать спецтехнику и выполнить подготовку под дорожное покрытие (нанесение специальных подложных слоев). Последний этап — не обязательный, но как показывает практика: дороги без подложки изнашиваются в разы быстрее, так что такая экономия может «выйти боком».
Прежде, чем строить дорогу к своему дому, стоит предупредить об этом управляющего хозяйственной частью поселения и, конечно, поговорить с соседями — они наверняка согласятся совместными усилиями проложить дорогу.
Для того, чтобы самостоятельно сделать дорогу для проезда к дому, необходимо провести подготовительные работы по подготовке земляного участка, укладки и укрепления покрытия. Нужно учесть все специфические особенности участка и грунта на прилегающей территории, чтобы обеспечить возводимой дороге нужные стоки и канавы.
Если говорить о кладке асфальтной дороги в поселке или его отдельной улочке, то крайне важно обеспечить на таком пути проход машинам оперативных служб. Как показывает практика, люди об этом частенько забывают.
💰 Из каких средств оплачивается ремонт
Для того, чтобы закрывать разнообразные потребности членов товарищества, существует система членских взносов – ими оплачиваются повседневные потребности сообщества вроде вывоза мусора.
Также по мере необходимости (при возникновении проблемной ситуации) с участников собираются дополнительные средства – целевые, которые переходят в общий фонд конкретного СНТ. Оплата ремонта дорог тоже входит в перечень таких ситуаций, так как дороги в СНТ – общего пользования.
Размер и периодичность членских и целевых взносов определяются на общих собраниях в процессе диалога и голосования. Каждый собственник участка в товариществе может посещать такие собрания и обсуждать возникшую необходимость в ремонте.
По достижении результата – починки дорог или конкретных участков, лица, ответственные за распределение средств, обязаны предоставить документальные доказательства корректного расходования денег, собранных с помощью взносов.
Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками
Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии.
Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:
- возникает угроза неприбытия в случае необходимости полицейских нарядов для защиты правопорядка;
- из-за отсутствия дороги не сможет вовремя доехать скорая для оказания экстренной медицинской помощи;
- а в случае возникновения пожара к постройкам не доедут пожарные.
Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.
Какой закон регулирует отношения сторон договора
Законодательство, регулирующее возникшие отношение между сторонами договора, не предоставляет каких-либо прямых указаний, которые бы разъясняли действия водителя грузового транспорта в случае, если он не может подъехать к погрузочно-разгрузочной площадке из-за отсутствия возможности.
До весны 2018 года все водители, работающие в России, склонялись к «Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом ». Этот закон был принят Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 года. Параграф 5 раздела 5 под названием «Правила погрузки и разгрузки грузов» указывает на то, что грузоотправитель, также как и грузополучатель, должны иметь в своем распоряжении специальную площадку, а также подъездные пути к ней, которые должны быть в надлежащем состоянии во все времена года. Должно быть обеспечено надлежащее освещение, необходимое для беспрепятственного проезда, а также маневрирования. Но приказом Минтранса РФ от 23.03.2018 года № 113 ОППГАТ закон был аннулирован.
В любом случае, все указанные выше нормативы из закона не противоречат другим правам. То есть обязанности грузополучателя и грузоотправителя содержать подъездной путь и площадку для погрузки, выгрузки груза в хорошем состоянии должны быть выполнены. Это требование согласуется со статьей 10 ГК РФ, в которой указывается о презумпции добросовестности сторон гражданский правовых отношений.