Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классификация и виды грузовых автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Производство зародилось в 1892 году с кузни по сбору телег, созданной Мельхиором Шмитцем и его семьей в Альтенберге. Уже к 20-м годам прошлого века это стала ремесленная мастерская, выпустившая в 1928 году дебютный прицепной образец. Ближе к середине 30-х была налажена сборка прицепов и полуприцепов.
Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.
На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).
Важно
Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.
Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.
Тентованная еврофура 20 тонн
Тентованная еврофура 20 тонн — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.
Cхема размещения паллет в еврофуре
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м. Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
1. Поперечные балки для крепления груза с кинематическим замыканием при частичных погрузках можно подвешивать к стойкам и боковым несущим балкам устройства двухъярусной загрузки. 2. Стяжные ремни надежно фиксируются на продольных несущих балках. 3. Без смещения на высоте: продольная несущая балка одновременно является боковым упором для поддона. 4. Стабилизирующие диагональные распорки на передней и задней стенках,… 5. …служащие для погрузки с кинематическим замыканием, снимаются легко и без всякого инструмента. 6/7. Боковой распор автопогрузчика позволяет выполнять погрузку с кинематическим замыканием вплоть до упора в переднюю стенку.
Весовые характеристики фур
Большегрузные автомобили класса «Европейская фура» – это востребованный вид грузового транспорта в РФ и бывших странах СНГ, а вариант с тентовым покрытием считается особо удобным: можно его удалить и осуществлять загрузку/разгрузку с трех сторон одновременно.
Стандартное транспортное средство европейского типа вмещает 33 палеты, масса составляет 22 тонны, при этом от 14 т весит фура с прицепом, что зависит от модификации.
Посмотрите, как производится разгрузка еврофуры «Скания»:
Важно! Вес тягача варьируется в зависимости от марки, в пределах от 7 до 8,5 тонн, поэтому весит груженая фура от 36 до 38 т. Сцепка тягача с полуприцепом может быть как в груженом, так и “свободном” состояниях.
Размеры, габариты и грузоподъемность грузовых автомобилей (прицепов и полуприцепов)
Основные типы грузовых автомобилей имеют следующие параметры кузова: длина, ширина, высота, объём и грузоподъёмность грузовых транспортных средств ТС. Приводятся также, отличительные особенности различных типов грузовых автомобилей, их специфика для потребителей транспортных услуг, области применения и т.п. Кузова грузовых транспортных средств бывают различных видов: бортовой , тентованный , цельнометаллический, изотермический и рефрижераторный .
Размеры и габариты кузова грузовых автомобилей | |||||
Грузоподьёмность | Объем кузова м3 | Длина кузова | Ширина кузова | Высота кузова | Вместимость европаллет штук |
1 тонна (Размеры авто Хендай Портер, ГАЗ Соболь) | 5 — 8 | 2 — 2.8 | 1.8 | 1.8 | 4 |
1.5 тонны (Размеры Газели и аналогов) | 9 | 3 | 1.95 | 1.7 — 2.2 | 4 |
2 тонны (Размеры газели с удлин. кузовом) | 14 — 16 | 3.5 — 4 | 1.9 | 1.9 — 2.4 | 6 |
3 тонны (Размеры Бычка и аналогов) | 16 — 23 | 4.2 — 5 | 2 — 2.2 | 2 — 2.4 | 8 |
5 тонн (Размеры машин мерседес Атего и аналоги) | 32 — 45 | 5.8 -7.2 | 2.45 | 2.2 — 2.7 | 12 — 18 |
7 тонн (Размеры Mercedes Atego, MAN TGL, Volvo FL) | 36 — 45 | 6 — 8 | 2.45 | 2.2 — 2.7 | 15 — 18 |
10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo) | 32 — 45 | 6 — 8 | 2.45 | 2.3 — 2.7 | 15 — 18 |
20 тонн (Размеры полуприцепа Фуры) | 82 — 96 | 13.6 | 2.46 | 2.5 — 2.7 | 33 |
20 тонн (120 м3. Размеры автопоезд сцепка) | 100 — 120 | 15.9 | 2.5 | 2.5 — 3.1 | 33 |
Автоперевозки фурами используют для доставки в кратчайшие сроки на значительные расстояния большого количества грузов. Изначально слово фура подразумевала большую телегу, служащую для перевозки клади.
Сегодня же фуры являются вместительными автомобилями и осуществляют грузоперевозки по России очень крупных партий товаров. Грузоподъемность фуры довольно велика, что позволяет принять до 24 тонн груза на борт. Размеры фуры зависят от марки и могут колебаться от 55 до 120 куб. м, поэтому на них можно перевозить грузы различных габаритов. Большинство транспортных компаний в настоящее время предлагают манипуляторы, с помощью которых осуществляется разгрузка фур.
Фуры и еврофуры отличаются друг от друга вместительностью, видом кузова и грузоподъемностью.
Многоквартирные дома. Количество этажей и высота зданий
В современных проектах «золотой серединой» считается высота одного этажа 2,8-3,3 м.
Строительством многоэтажных зданий занимаются лишь высококвалифицированные специалисты, т. к. это дело требует не только больших затрат, но и имеет множество нюансов.
Выделяют следующие типы многоэтажных домов:
- Панельный. Относится к серии бюджетных. Имеет высокую скорость постройки, но плохую тепло и звукоизоляцию. Максимальная этажность около 25, зависит от конструкции. В жилом помещении высота от пола до потолка 2,5 — 2,8 м, в зависимости от размера панелей.
- Кирпичный. Скорость возведения достаточно низкая, т. к. постройка требует больших затрат. Теплотехнические и звукоизоляционные показатели куда выше панельных. Оптимально возможное количество этажей — 10. Вышина каждого в среднем составляет 2,8 — 3 м.
- Монолитный. Эти здания достаточно разнообразны, т. к. все упирается в несущую способность бетона. Обладают высокой сейсмоустойчивостью. Для улучшения тепло и звукоизоляции при строительстве могут использовать кирпичную кладку. Позволяет возвести около 160 этажей. Высота от пола до потолка 3 — 3,3 м.
Тентованная еврофура 20 тонн
Тентованная еврофура 20 тонн — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.
Cхема размещения паллет в еврофуре
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м. Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
Среднестатистические параметры
Разные виды кузовов имеют свои, только им свойственные характеристики, такие как внутренняя длина и ширина, кубатура, площадь для погрузки. Каждый из них наиболее приспособлен под индивидуальную задачу.
Ниже представлена сводная таблица с диапазонами параметров всевозможных прицепов:
Параметр | От | До |
Внутренняя длина | 8 м | 13,8 м |
Ширина | 2,4 м | 2,45 м |
Высота | 2,3 м | 3 м |
Грузоподъемность | 12 т | 25 т |
Полезный объем | 50 м3 | 120 м3 |
Специализированные фуры
По назначению специализированные фуры разделяют на:
Тяжеловозы Тяжеловозы используются для доставки грузов массой от 15 до 100 тонн. Иногда их используют в качестве лесовозов для перевозки особо крупных брёвен и пиломатериалов. Основное предназначение – транспортировка строительной техники и частей промышленных конструкций (например, турбин электростанций). Грузоподъёмность фур-тяжеловозов напрямую зависит от количества осей полуприцепа – их может быть от 2 до 10. контейнеровозы; Контейнеровозы Фуры-контейнеровозы незаменимы при интермодальных и мультимодальных грузоперевозках, используются при перемещении универсальных грузовых контейнеров по суше между между морскими, аэропортами или железнодорожными хабами, а также — для доставки груза на пункт хранения. Такие контейнеры при сравнительно малом весе имеют крупные габариты. Отличительной чертой контейнеровозов является раздвижная рама прицепа. Изотермические фуры представляют собой полуприцеп со стенками из многослойных сендвич-панелей. Такой материал препятствует теплообмену внутреннего пространства с окружающей средой, поэтому позволяет транспортировать замороженные продукты. Для грузов, хранящихся только при низких температурах, используются рефрижераторы. Рефрижераторы по конструкции похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Поэтому в полуприцепах-рефрижераторах можно перевозить продукты, требующие особого температурного режима. Автоцистерны служат для доставки жидкостей – нефтепродуктов, химикатов и пищевых (часто молочных) продуктов. Для последних цистерны, как и рефрижераторы, могут совмещаться с холодильной или обогревающей установкой. лесовозы. Лесовозы отличаются специфической конструкцией: их рама оборудована вертикальными U-образными ложементами (фиксаторами). С их помощью удерживается кладка перевозимых брёвен. Некоторые фуры-лесовозы дополнительно оборудуются краном для автоматической погрузки и разгрузки пиломатериалов.
Максимальная грузоподъемность фуры
В соответствии с техническими регламентами, закрепленными на законодательном уровне, по дорогам России могут передвигаться трейлеры, нагруженные не больше чем на 25 т. По крайней мере, если речь идет о стандартных тентованных тягачах, без всевозможных сцепок, модулей-автопоездов и контейнеровозных установок. Представленные правила закреплены в ПДД, а рискнувшее их нарушить юридическое или физическое лицо в обязательном порядке столкнется со значительными взысканиями финансового характера.
Именно поэтому заказчики логистических и экспедиционных операций должны подходить к процессу выбора организации-партнера с огромной долей ответственности. Неправильно сформированная партия (включающая в себя машины со значительным перегрузом) станет причиной появления многочисленных проблем. Каждая минута простоя и разбирательства влечет за собой серьезные финансовые потери, избегать которых следует со всем возможным прилежанием.
Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.
Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».
При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.
Тентованная еврофура — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.
Cхема размещения паллет в еврофуре
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м. Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
Тентованный полуприцеп
Евротенты, еврофуры — тентованные полуприцепы, наиболее практичный вид автомобильных транспортных средств для перевозки грузов. Основное преимущество — универсальная конструкция кузова. При необходимости может сниматься тент, каркас, борта, что позволяет осуществлять погрузку/разгрузку сверху, сбоку при помощи кранов и специальных подъемных механизмов. В растентованном виде и со снятым каркасом может использоваться как открытая площадка. Высота борта 30-50 см. Габариты и формы еврофуры стандартизированы для загрузки с грузом) в два ряда по ширине. Полезный объем, в зависимости от высоты каркаса, достигает 92 м 3 . Грузоперевозки еврофурами, во многом благодаря своей универсальности, наиболее востребованная услуга компаний грузоперевозчиков. Грузоподъемность фуры до 25 т.
Расчет кубометров и веса щебня грузового авто
Расчет, сколько в КамАЗе кубов щебня, можно провести только ориентировочно, т.к. необходимо учитывать насыпную плотность щебня, которая сильно варьируется от физических особенностей материала, и предельной грузоподъемности машины. Для лучшего понимания зависимости, стоит рассмотреть несколько примеров:
1. КамАЗ, грузоподъемностью 15 тонн, в среднем способен доставить:
- Щебня известнякового или песчаникового насыпной плотностью 1300 кг/м3 только 10 м3 из-за ограничения объема кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3 = 11,5 м3.
- Щебня гранитного также 10 м3 из-за ограничения габаритов кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3 = 10,2 м3.
- При повышении насыпной плотности щебня из-за уменьшения фракции щебня и повышения его влажности может привести к ограничению доставляемого объема до 8-9 м3.
2. КамАЗ, грузоподъемностью 7,7 тонны с объемом платформы 6 м3, способен доставить:
- Известнякового щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 порядка 6 м3: 7,7 тонны / 1300 кг/м3 = 5,9 м3.
- Гранитного щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 всего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3 = 5,2 м3.
3. КамАЗ, грузоподъемностью 25 тонн и объемом платформы 20 м3, способен доставить:
- Щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 около 19 м3: 25 тонн / 1300 кг/м3 = 19,2 м3.
- Щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 только 17 м3: 25 тонн / 1470 кг/м3 = 17 м3.
4. Карьерные самосвалы HOVA и DONG FENG с кузовной вместительностью соответственно 25 м3 и 20 м3 способны доставить гранитного щебня только по своему максимальному объему кузова, т.к.:
- 50 тонн (грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 м3, что невозможно вместить в кузов.
- 31 тонна (грузоподъемность DONG FENG) /1470 кг/м3 = 21 м3, что неспособен принять кузов авто.
Расчет, сколько тонн щебня в КамАЗе, производится с учетом вместительности кузова, максимальной грузоподъемности и насыпной плотности щебня (гранитного), а именно, для примера:
- 6 м3 * 1470 кг/м3 = 8,82 тонн, что соответствует перегрузу, поэтому грузовик с кузовом 6 м3 доставит только 7,7 тонны.
- 8 м3 * 1470 кг/м3 = 11,76 тонн, что способен доставить грузовик с кузовом 8 или 10 м3.
- 10 м3 * 1470 кг/м3 = 14,7 тонн, что соответствует предельной нагрузке авто с кузовом 10 м3.
- 12 м3 * 1470 кг/м3 = 17,6 тонн, с чем отлично справиться грузовик с 12-ти кубовой платформой.
- 20 м3 * 1470 кг/м3 = 29,4 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика DONG FENG.
- 25 м3 * 1470 кг/м3 = 36,75 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика HOVA.
Стоит обязательно учесть при расчете, сколько щебня и песка входит в КамАЗ, что насыпная плотность материалов существенно отличается даже в пределах одного месторождения и от погодных условий, поэтому точные расчеты могут быть только индивидуальными с учетом параметров доставляемого грузовика и физических характеристик партии материала.
Как рассчитать сколько тонн в кубе песка? |
|
Почему объем тонны разных типов щебня сильно отличается? |
Сколько тонн груза можно перевезти фурой? © Сцепка mega 120 куб м
Расчет расхода топлива по нормам для рефов 2. 0 / кейсы tor Классический пример использования этого приема знаменитое пятистишие Оно-но Комати хана-но иро ва Вот и краски цветов уцури ни кэри на Поблекли, пока в этом мире итадзура ни Я беспечно жила, вага мие ни фуру Созерцая дожди затяжные нагамэсэсимани. Долгий ряд экипажей, вооруженная стража, конная свита из венгерских дворян, кареты, обитые тканями, возки духовных лиц, подводы и фуры, везущие богатое приданое королевны отделанные золотом и серебром, шитые драгоценными камнями и канителью одежда и белье, алые подушки, ковры, посуду, парчу, золото и хрусталь, хрупкое венецианское стекло и бесценные зеркала. |
Грузоподъемность фуры — максимально допустимые нагрузки Как вспоминает Валерий Войтко, многие южные перевозчики, сделавшие ставку на Новороссийский порт, попали с рефрижераторами когда грузопотоки изменились, они остались не у дел, и чтобы хоть как-то отбить вложенные средства, в дорогих прицепах начали возить все вплоть до металлолома. Компания СТТ ЛОГИСТИК довольно продолжительное время занимается грузоперевозками различной сложности по Москве, Московской области и другим регионам Российской Федерации. |
Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО) • а может, еще найдется попутный груз , солярки сожрет на 70 тыс.
Если сведения о массе груза намеренно искажены
Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.
Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.