Памятка при организованной перевозке групп детей на автобусе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка при организованной перевозке групп детей на автобусе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, закупки автобусов осуществляются на конкурентной основе путем проведения торгов. Поскольку стоимость новых автобусов, используемых для перевозки детей, довольно высока (примерная минимальная стоимость составляет 1 00 00 руб.), их закупка у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Закона № 4-ФЗ (распространяется на закупки на сумму до 100 00 до 400 00 руб.) невозможна.

Перевозка в ночное время

Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:

12. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:

  • К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
  • Завершение перевозки при отклонении от графика.
  • Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Виды приспособлений для перевозки

Существует несколько видов фиксирующих приспособлений для провоза детей в автомобилях, автобусах. К ним относится автокресло, полукресло (бустер), автолюлька, крепящиеся внутри салона ремешками, скобами. Кресло и бустер разрешено использовать на переднем и заднем сидении, люльку — только на заднем. Самым безопасным местом, согласно статистическим данным, считается центральная часть заднего сиденья.

Чтобы в последующем не менять устройства, можно сразу приобрести универсальное, форма и размер которого регулируют с помощью специальных деталей. Если кресло установлено рядом с водителем, то подушку безопасности лучше отключить, поскольку при активации она может навредить малышу. Подушку не отключают при провозе подростка старше 12 лет.

Требования к автобусам для перевозки детей

Автобус, на котором будет осуществляться организованная перевозка, должен удовлетворять ряду требований:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, актуальным для пассажирских перевозок.
  • Допущение к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством.
  • Наличие знака «Перевозка детей», который устанавливается впереди и сзади машины
  • Наличие включенного проблескового маяка (желтого или оранжевого). Это правило действует с июля 2018. Данный маяк не дает никакого преимущества перед другим транспортом, но информирует других участников дорожного движения о том, что в транспорте дети.
  • Техническое оснащение: наличие тахографа, аппаратуры для спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS (действует с 30.05.2021 года).
  • Оснащение автоматической системой, которая оповещает о том, что транспортное средство начало движение назад.
  • Наличие талона, подтверждающего прохождение техосмотра.
  • Для транспорта, теоретически способного развить скорость больше 60 км/час – наличие ограничителя скорости.
  • Автобус не должен быть выпущен ранее, чем 10 лет назад (актуально с 30 июля 2021 года)

Как оформить лицензию при помощи специалистов

Чтобы не получить отказ, необходимо правильно подготовить заявление и собрать необходимый пакет документов. Доверить лицензирование перевозок детей школьными автобусами в этом случае лучше опытным и квалифицированным специалистам нашей компании.Они заполнят от вашего имени заявление и помогут собрать:

  • выписку из Единого госреестра юридических лиц или ИП;
  • учредительные документы компании и выданный налоговой ИНН;
  • документ, подтверждающий право собственности на автобус;
  • договор с медучреждением, которое будет проводить регулярные освидетельствования перед рейсом;
  • документ, подтверждающий место постоянной стоянки автобуса;
  • квитанцию об уплате госпошлины или реквизиты этого документа, указанные в заявлении.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Вопрос: Какие требования предъявляются к выбору маршрута школьного автобуса? Какие приказы должны быть в школе на перевозку детей школьным автобусом? Какие нужно разработать приказы для организации перевозки детей в школе и необходим ли акт обследования маршрута школьного автобуса?
Ответ: Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.
При разработке маршрута для подвоза обучающихся к школе необходимо учитывать, что транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от школы. При этом предельный пешеходный подход к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров. (СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»)

Читайте также:  Как проводится замена СТС и ПТС при смене прописки

Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте следования школьного автобуса должно проводиться не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследование).

По результатам обследования дорожных условий производится составление акта маршрута школьного автобуса, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега. (Методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» письмо Минобрнауки РФ от 29.07.20014 г. №08-988)

Остановочные пункты по маршруту следования школьного автобуса оборудуются указателями, определяющими место остановки автобуса для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего перевозку детей.

Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

  • нерегулируемые железнодорожные переезды;
  • ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 года N 7).

При организации перевозки детей школьным автобусом в школе необходимо издать следующие приказы:

  • О назначении ответственного за безопасность дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом;
  • О назначении сопровождающих при перевозке детей школьным автобусом;
  • О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса;
  • Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу;
  • О мерах по предупреждению дорожно- транспортных происшествий;
  • О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств.

Требования к шофёру и автотранспорту

В 2017 году разработаны новые правила ПДД, в которых так же говорится и об автобусных перевозках несовершеннолетних лиц. В связи с тем, что на дорогах всё чаще случаются ДТП с участием детей, правила стали строже. Добавлены новые пункты, которые призваны уберечь несовершеннолетних от трагических последствий организованных поездок на дальние расстояния.
В новых правилах чётко прописан возраст автотранспорта, который перевозит детей. Согласно постановлению Правительства ( документ от 12 июля 2017 года), его возраст должен быть не более десяти лет. К тому же:

  1. Автотранспорт должен подходить под предъявляемые тех. требования.
  2. Обязательно у водителя должен быть тех талон. Автобус должен быть исправен. Для этого нужно регулярно и вовремя проходить технический осмотр автотранспорта.
  3. Наличие системы ГЛОНАСС – обязательное условие.
  4. Тахограф так же должен быть установлен и исправен.

Водителя допускают к перевозке маленьких пассажиров при следующих условиях:

  • У шофёра должна быть открыта категория D в правах;
  • Имеется действующая лицензия на перевозки данной категории пассажиров;
  • Обязательно пройден мед.осмотр перед поездкой;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 24 месяцев (данные берутся за три года);
  • прослушан инструктаж;
  • шофёр не лишён прав и не замечен в административных нарушениях. (данные берутся за последние 24 месяца).
  • Количество посадочных мест в автотранспорте не должно быть меньше, чем пассажиров.
    Как правильно организовать автотранспортировку организованной группы несовершеннолетних пассажиров. Поправки, принятые в 2020 г.

Для автотранспортировке детей в возрасте от 1,5 лет до 16 лет действует ГОСТ 33552-2015.

В нём перечислены тех. требования, предъявляемые к автотранспорту. Соблюдение тех требований призвано обеспечить безопасность детей на дорогах. Одним из требований является наличие на автобусе специальных опознавательных знаков. Спереди и сзади автотранспорта должен находиться знак «Перевозка детей». Автобус должен быть жёлтого цвета. По его бокам и на его наружной стороне размещается слово «Дети».

Подача уведомления в ГИБДД физическим лицом

Подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение транспортных средств патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов, в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке обеспечивают руководитель или должностное лицо организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования:

  • фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) — если фрахтователь является уполномоченным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем);
  • фрахтовщик — если фрахтователь является физическим лицом.

Чтобы подтвердить, что участник соответствует требованиям, он обязан приложить копии, которые подтверждают, что он:

  • имеет автобусы в собственности или на другом законном основании;
  • зарегистрировал транспорт;
  • имеет ПТС (или его электронный эквивалент), а также и свидетельство о регистрации транспорта;
  • получил диагностическую карту, которая подтверждает, что автобус участвует в дорожном движении;
  • установил тахографы в транспорте;
  • идентифицировал аппаратуру глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), которая установлена в автобусах, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • заключил договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Требования к автобусам для перевозки детей

Автобус, на котором будет осуществляться организованная перевозка, должен удовлетворять ряду требований:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, актуальным для пассажирских перевозок.
  • Допущение к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством.
  • Наличие знака «Перевозка детей», который устанавливается впереди и сзади машины
  • Наличие включенного проблескового маяка (желтого или оранжевого). Это правило действует с июля 2018. Данный маяк не дает никакого преимущества перед другим транспортом, но информирует других участников дорожного движения о том, что в транспорте дети.
  • Техническое оснащение: наличие тахографа, аппаратуры для спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS (действует с 30.05.2021 года).
  • Оснащение автоматической системой, которая оповещает о том, что транспортное средство начало движение назад.
  • Наличие талона, подтверждающего прохождение техосмотра.
  • Для транспорта, теоретически способного развить скорость больше 60 км/час – наличие ограничителя скорости.
  • Автобус не должен быть выпущен ранее, чем 10 лет назад (актуально с 30 июля 2021 года)
Читайте также:  6 лучших санаториев и баз отдыха ФСИН РФ от Подмосковья до Крыма 2021

Особенности детской транспортировки сегодня

Действующие стандарты Закона №1177 предписывают организовывать перевозку детских групп согласно следующим условиям:

  1. Длительность поездки для ребенка до 4 лет не более 4 ч.
  2. Ночью (преимущественно с 23.00 до 6.00) перевозка разрешена до любого типа транспортного пункта (аэропорты, вокзалы и т.д.). Расстояние до места назначения не должно превышать 50 км.
  3. Если возможное время пути составляет более 3 ч, при себе следует иметь пищевые продукты, соответствующие требованиям Роспотребнадзора касательно их качества и разновидности.
  4. При междугородних перевозках с длительностью пути более 3 ч в поездке должен быть задействован медработник. В наличии нужно иметь препараты для предоставления первой помощи в случае недомогания либо травмы.
  5. Расчет количества сопровождающих в 1 автобусе ведется с учетом численности детей.
  6. О предстоящей поездке следует сообщить в ГИБДД путем отправления официальной заявки с указанием необходимых сведений (цель перевозки, данные ТС, численность состава и т.д.).
  7. Если в составе автоколонны будет более 2 автобусов, она обеспечивается сопровождением органов правопорядка.

Допуск к транспортировке детей в 2023 году получают только водители со стажем управления ТС от 1 года и наличием открытой категории «Д» в правах. Работник не должен быть лишенным ВУ и значиться привлеченным к административной ответственности за предыдущий календарный год (гл.12 КоАП РФ). Обязательно прохождение предрейсового медосмотра, а также инструктажа по безопасным перевозкам детей.

Перевозка детей в автобусе пдд 2021

  • Серьезные изменения затронули и перечень документов, необходимых при организованной перевозке детей:
  • 4. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов у водителя:
  • а) копия или оригинал договора фрахтования, заключенного в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
  • в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;
  • г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) — в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;
  • д) список (списки) всех пассажиров, включающий:
  • детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона);медицинского работника (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);
  • е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона), кроме случая, если в составе документов есть копия уведомления об организованной перевозке группы детей, содержащего такие сведения;
  • ж) документ, содержащий порядок посадки пассажиров, в том числе детей, в автобус (по документам, в том числе по служебному удостоверению, по путевке, по карте учащегося и (или) в соответствии со списком (списками) пассажиров, удостоверяющим их право на проезд), установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок содержится в договоре фрахтования;
  • з) маршрут перевозки с указанием:
  • пункта отправления;промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;пункта прибытия;
  • мест остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.
  • 18. При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:
  • а) пункте отправления;
  • б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
  • в) пункте назначения;
  • г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.
  • Список документов, которые должны быть у водителя автобуса, стал значительно короче. Из него исключены:
  • копия документа ГИБДД (о сопровождении автомобилем ГИБДД или уведомление о перевозке);
  • список набора пищевых продуктов;
  • списки пассажиров;
  • документ со сведениями о водителе;
  • порядок посадки пассажиров в автобус.
Читайте также:  Универсальное пособие на детей с 2023 года: что меняется

Новые правила организованной перевозки детей с 1 января 2021 года

  • Госдума рассмотрит повышение штрафов для тракторов, снегоходов и квадроциклов — 17/10/2020
  • Запрет на автобусы старше 10 лет окончательно отложили — 17/10/2020
  • Правила перевозки детей с 24 октября 2020 года — 17/10/2020
  • В Татарстане подготовили поправки для электросамокатов — 17/10/2020
  • Техосмотр самоходных машин с 7 октября 2020 — 16/10/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Специфика российских автобусов

Она подчеркнула, что специфика автобусного парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Тюрина пояснила, что более старые — это машины лучших европейских марок: Mercedes, MAN, Neoplan, Setra, Scania.

По ее словам, для запрета не было никаких оснований. «С самого начала было понятно, что это промышленное лобби в чистом виде. А перспектива изъятия из перевозки детей автобусов старше 10 лет привела к тому, что их владельцы перестали вкладываться в капитальный ремонт этих машин — какой смысл, если все равно запретят? Таким образом, постановление №1177 нанесло вред автобусному парку и никак не повысило безопасность перевозок. Очень хочется верить, что здравый смысл наконец возобладал», — заявила Тюрина.

Как уточняется в пояснительной записке к документу, при использовании для туристско-экскурсионных перевозок автобусы стоимостью от 10 до 30 млн рублей имеют годовой пробег не более 45-50 тысяч километров и к 10 годам их суммарный пробег редко превышает 500 тысяч километров, а при полноценном техническом обслуживании это менее половины ресурса, причем даже не общего, а до капитального ремонта агрегатов.

«Использование комфортабельного туристского автобуса за 10-летний период невыгодно для организаций, осуществляющих деятельность в сфере детского туризма, что в свою очередь влечет увеличение стоимости турпродукта в сфере детского туризма. Таким образом, данная норма является избыточной и способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и может привести к росту аварийности и к ухудшению безопасности детских перевозок, поскольку владельцы автобусов перед наступлением «предельного» срока эксплуатации перестанут обслуживать и ремонтировать свои автобусы», — говорится в документе.

Правила перевозки группы детей на автобусе

Автобус должен соответствовать всем нормам и иметь допуск для осуществления перевозки детей. Кроме того, он должен иметь тахограф и спутниковый навигатор ГЛОНАСС (можно и ГЛОНАСС/GPS). С 01.01.2017 перевозить детей можно на автобусах, «возраст» которых не более 10 лет.

Список документов для осуществления перевозки:

  • данные водителя (водителей);
  • договор фрахтования между компанией, предоставившей автобус и организацией, отправившей детей в поездку;
  • маршрут (график движения, места запланированного отдыха, расчётное время перевозки);
  • документы медработника (включая копию лицензии на право ведения медицинской деятельности);
  • копия уведомления для ГИБДД об организованной перевозке детей или копия решения о сопровождении машинами ГИБДД колонны автобусов с детьми;
  • список детей;
  • список сопровождающих лиц;
  • список набора продуктов (воды, сухого пайка);
  • документ, определяющий порядок посадки в автобус.

Как же перевозить детей?

Правила перевозки детей и ужесточение наказания за их несоблюдение не вызвали понимания среди большинства организаторов поездок детей. Это понятно. Раньше организовать поездку было просто и быстро. Достаточно было позвонить в автопарк и сделать заказ.
Однако не редкостью становились случаи, когда детям выделялся старый автобус, не выдерживающий никакой критики и ломающийся в пути. Дети терпели большие неудобства: жару без кондиционеров, холод без печки, жажду — если мама не догадывалась положить бутылку с водой, голод — при отсутствии сухого пайка. Таким образом, поездки, особенно дальние, превращались для детей в настоящую пытку.

Сейчас требования к перевозке детей кажутся несоразмерно строгими и очень волокитными. Однако к ним нужно привыкнуть. Оформив несколько раз поездку по всем правилам, испытав комфорт и удовольствие от поездки, организаторам-педагогам и воспитателям самим не захочется терпеть какие-то ни было лишения в дороге. И так, в конечном итоге, будет лучше для всех.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *