Какие бывают марки шин для техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие бывают марки шин для техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ранее водители могли лично определять тип применяемой резины, без оглядки на законодательство. Сегодня использование зимних и летних шин в соответствующие времена года является обязательным. Несмотря на ряд нововведений, автовладельцы продолжают игнорировать законодательство и не «переобувают» машину при наступлении холодов. Для прохождения техосмотра они берут покрышки у знакомых, а после получения диагностической карты вновь меняют шины и продолжают эксплуатацию авто на летней резине.

В завершение отметим, что с учетом изменений в законодательстве автовладелец должен ответственно подойти к выбору резины для автомобилей. Несоблюдение указанных требований приводит к ряду трудностей с прохождением техосмотра или отказу в подписании диагностической карты. Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится.

Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде. Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).

Если на СТО приезжает машина со сдвоенными колесами, специалист проверяет факт совмещения вентильных отверстий. В случае их расхождения возникают трудности при проверке давления воздуха или накачивании покрышек. Вот почему такие авто также не проходят техосмотр.

Требования для прохождения техосмотра

Техосмотр является ответственной процедурой, направленной на проверку соответствия технического состояния машины требованиям безопасности легковых автомобилей и возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении не только в России, но и за пределами нашего государства.

В отличие от сервисного обслуживания, ТО является освидетельствованием того, что ТС полностью безопасен во время движения для окружающих и непосредственно для водителя. Проведение данной процедуры регламентируется законом, согласно которым новые транспортные средства полностью освобождаются от прохождения ТО на время с момента выпуска и до достижения 4 лет. Автомобили, возрастом от 4 до 10 лет, должны осматриваться с оформлением диагностической карты 1 раз в 2 года. Владельцам машин старше 10 лет придется проходить ТО каждый год.

Еще недавно, для каждого транспортного средства действовала привязка к региону, но с 2018 года техосмотр можно пройти в любой области, независимо зарегистрированы вы там или нет. Главное, найти специализированный пункт, так как сегодня данную процедуру можно пройти только в СТО, имеющем аккредитацию в РСА. Список актуальных СТО можно увидеть на сайте Российского союза автостраховщиков.

Согласно требованиям, к техническому осмотру допускаются автовладельцы, предоставляющие свой паспорт и документы на машину: ПТС или СТС. В случае, если вместо собственника транспортное средство сопровождает представитель, то должна быть доверенность на его имя. По истечению процедуры и ее положительном результате, выдается диагностическая карта, которая оформляется именно на автомобиль, а не на владельца.

Процедура прохождения техосмотра в 2024 году

Для успешного прохождения технического осмотра автомобиля в 2024 году необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Выбрать аккредитованную станцию технического осмотра. Для этого можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД, на котором доступен список аккредитованных станций.
  2. Записаться на осмотр. Это можно сделать по телефону или через онлайн-сервисы, предоставляемые аккредитованными станциями.
  3. Подготовить необходимые документы. К ним относятся:
    • Паспорт владельца автомобиля;
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • Полис ОСАГО;
    • Документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, например, договор купли-продажи.
  4. Очистить автомобиль от мусора и личных вещей. Необходимо убедиться, что салон и багажник автомобиля находятся в чистом состоянии.
  5. Проверить работу освещения и сигнализации автомобиля. Убедиться, что фары, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы работают исправно.
  6. Убедиться, что шины автомобиля в хорошем состоянии. Проверить их износ и давление воздуха в шинах.
  7. Проверить тормозную систему автомобиля. Убедиться, что тормоза работают правильно и не скрипят.
  8. Проверить состояние подвески и рулевого управления. Убедиться, что они не имеют заметных повреждений или износа.
  9. Подготовить автомобиль к проверке на стенде. Перед поездкой на станцию технического осмотра необходимо заправить полный бак топлива и убедиться в исправности всех систем автомобиля.
  10. Прибыть на станцию технического осмотра в назначенное время. Сдать все необходимые документы и предоставить доступ к автомобилю специалистам для проведения осмотра.
  11. Дождаться окончания осмотра автомобиля и получить результаты. При наличии выявленных неисправностей необходимо устранить их и пройти повторный техосмотр.
Читайте также:  Можно ли аннулировать договор купли продажи дома и земельного участка после регистрации

Соблюдение всех этих шагов позволит успешно пройти процедуру технического осмотра автомобиля в 2024 году и быть уверенным в его безопасности и исправности на дороге.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2023 и 2024 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2024 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках

Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.

Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:

  • кто изготовил материал;

  • торговая марка;

  • модель;

  • какого типоразмера;

  • индекс скорости;

  • для какого сезона;

  • в каких условиях допускается эксплуатировать;

  • уровень защиты;

  • индекс, отражающий максимальную нагрузку.

Для получения диагностической карты важен и возраст колес. Если покрышки имеют небольшой пробег и за 10 лет не истерли протектор, то ездить на них все равно не разрешается. Срок службы резиновой смеси производители определяют в 5-7 лет. А к 10 годам в резине начинаются необратимые структурные изменения, которые приводят к резкой потере сцепления материала с поверхностью. Как говорят водители, колеса «дубеют» и теряют эластичность. Тормозной путь на старых покрышках резко повышается. Поэтому лучше пользоваться в основном новыми шинами. Так безопаснее.

Узнать возраст покрышки можно по выбитой на их боковинах маркировке. С 2019 года была введена новая маркировка покрышек с помощью кодов DataMatrix. По ним можно посмотреть, когда ввезен или произведен товар, определить страну изготовителя и т. д. По ним же специалисты пунктов ТО могут распознать старые колеса.

Страна и компания-производитель

Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

Обозначение

Место сборки

1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43

Япония

E1

Германия

E34

Болгария

E48

Новая Зеландия

E11

Великобритания

E6

Бельгия

E17

Финляндия

E8

Чехия

E17

Турция

E12

Австрия

E21

Португалия

E9

Испания

E14

Швейцария

E18

Дания

E16

Норвегия

E7

Венгрия

E2

Франция

E5

Швеция

E10

Югославия

E36

Литва

E3

Италия

E23

Греция

E46

Украина

E19

Румыния

E29

Эстония

E20

Польша

E4

Нидерланды

E47

Африка

E39

Азербайджан

Как еще производитель маркирует шины?

Дополнительные характеристики в маркировке шин:

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.
Читайте также:  Справка для расчета пенсии что включать

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев тоже появляется новая обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

ВАЖНО

Для покрышек, которые были приобретены у иностранного поставщика до 1 ноября 2020 года, но ввезены в РФ позже этой даты, действуют особые правила. Вплоть до 15 декабря 2020 года импортеры вправе не маркировать такой товар, а оптовики и ретейл могут принимать и продавать без средств идентификации. Изделия, введенные в оборот до ноября 2020 года (и по этой причине не отмеченные средствами идентификации) можно продавать без марок вплоть до 15 декабря 2020 года. До этой даты передавать сведения о них в «Честный знак» не нужно.

Можно ли пройти ТО зимой на летней резине

Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.

Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.

Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.

Внимание! В рамках закона также предусмотрена система штрафов до 300 тыс. рублей, за использование летней резины зимой. Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.

Использование шин с восстановленным проектором

Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

  • На передней оси любого транспортного средства.
  • Если шина восстановлена дважды.
  • Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
  • Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
  • Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

Запрет на использование шин без золотников

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

Золотник (или ниппель) — это небольшое устройство, которое позволяет накачать колесо автомобиля до требуемого давления и впоследствии это давление сохранить. Проект перечня неисправностей запрещает менять золотники в колесах на любые другие устройства.

Читайте также:  Материнский капитал на 3 ребенка в 2024 в Краснодарском крае условия

В заключение хочу еще раз напомнить, что если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет принят, то за любое из перечисленных выше нарушений водителя будет ждать предупреждение или штраф в размер 500 рублей.

Ну а в следующей статье данной серии мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней речь пойдет про требования к сцепным устройствам и системам безопасности автомобиля.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Требования к покрышкам

При выборе шин для транспортного средства важно брать во внимание общие требования, которые прописаны в приложении под номером 1 к ПДД. Наибольший интерес для автовладельца представляет 5-й пункт этого дополнения, где указаны следующие требования:

  • Протектор должен иметь глубину, соответствующую типу ТС. При этом производитель прописывает категорию с учетом действующего регламента. К примеру, L относится к мотоциклам, а остаточная глубина проектора должна быть от 0,8 мм и выше. Для грузовых машин и прицепов с весом от 3500 кг (категория N2, N3, O4 и O3) — от 1 мм и более. Что касается легкового транспорта, а также грузовиков до 3500 кг, здесь требование к глубине протектора составляет от 1,6 мм (категории — N1, M1, O2 и O1). Еще один вид транспорта — автобусы, предназначенные для перевозки от 8 человек и больше. Здесь глубина протектора должна превышать 2 мм.
  • Отсутствие видимых нарушений на покрышке (к примеру, порезов).
  • Целостность отверстий для крепления.
  • Применение шин одного производителя и типа для конкретного транспортного средства.
  • Одновременное использование разных видов шин (с шипами и без, морозостойкие и не стойкие к морозам) запрещено.

В завершение отметим, что с учетом изменений в законодательстве автовладелец должен ответственно подойти к выбору резины для автомобилей. Несоблюдение указанных требований приводит к ряду трудностей с прохождением техосмотра или отказу в подписании диагностической карты. Например, в зимнее время года пройти проверку на летней резине точно не получится.

Работник СТО не подпишет карту диагностики, если высота проектора ниже нормативного показателя (того, что отмечался выше). Проверка глубины производится на специальном стенде. Кроме того, автовладельцу откажут при наличии одного индикатора износа (при условии равномерного истирания шины) или в случае появления двух индикаторов (при неравномерном изнашивании шины).

Если на СТО приезжает машина со сдвоенными колесами, специалист проверяет факт совмещения вентильных отверстий. В случае их расхождения возникают трудности при проверке давления воздуха или накачивании покрышек. Вот почему такие авто также не проходят техосмотр.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *