Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие машины попадают под платон в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Можно разделить дороги за пределами города на несколько категорий. Так, платные магистрали предполагают необходимость уплаты конкретной суммы со всех въезжающих. И на этих дорогах платить за «тонны» уже не нужно. Если же автомобиль передвигается по федеральным трассам, то произвести оплату в бюджет придется за определенные категории машин.
Штрафы за «Платон» в 2024 году: для водителей и владельцев ТС
Перед тем как узнать, какой штраф за «Платон» в 2024 году следует узнать о причинах его наложения.
Поводом для получения водителем штрафных санкций является перемещение автомобиля с допущенной предельной массой больше 12 тонн без оплаты тарифа. К такому типу перемещения относят:
- Движение большегруза без маршрутной карточки с закрепленным, но выключенным или неисправным бортовым аппаратом «Платон», а также, если он отсутствует или срок его службы истек.
- Проезд автомобиля без наличия нужной карты, без наличия в нем бортовой аппаратуры.
- Перемещение транспортного средства с зарегистрированной маршрутной картой во время, дату или по траектории, информация о которых отличается от указанных в карте.
- Продолжение следования по дороге в случае, когда закончились деньги, что привело к неоплате тарифа системы.
- Перемещение транспортного средства, водитель которого получил отсрочку по уплате тарифа, но отсроченный платеж не был оплачен в полном объеме до конца следующего месяца после месяца предоставления отсрочки.
Как определить, нужно ли платить?
Больше всего вопросов о том, какие машины подпадают под Платон, возникает у бизнесменов, транспортных компаний, грузоперевозчиков. Существует важнейший критерий, по которому и определяется, нужно ли включать автомобиль в систему отслеживания. Касается он максимально разрешенной массы. Если этот показатель выше 12 тонн, то владелец непременно должен внести свое авто в Реестр системы. Дополнительно придется зарегистрироваться на сайте и верифицировать свой профиль. Только в этом случае можно будет оплачивать проезд по дорогам федерального значения.
Понятие максимально разрешенной массы ТС включает в себя массу:
- самой машины;
- водителя и всех пассажиров;
- грузов.
Бортовое устройство системы «Платон»
Все автомобили, которые попадают под действие системы «Платон», должны быть оборудованы бортовыми устройствами. Они передают данные о передвижении большегрузов по федеральным дорогам благодаря технологиям спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сбор информации с фиксирующего прибора происходит во время движения, а при съезде с автомагистралей и остановках он находится в режиме ожидания.
Для получения бортового устройства собственник автотранспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и подписать договор о безвозмездном использовании прибора. Регистрация в системе бесплатная, её можно пройти онлайн на официальном сайте «Платон» либо в центре поддержки клиентов. Для этого потребуется пакет документов:
- Паспорт или доверенность, если вместо владельца транспортного средства регистрацию в системе «Платон» проходит его представитель.
- Учредительные документы юридического лица.
- Документы на автомобиль (техпаспорт и пр).
- Контактные данные.
Что из себя представляет система «Платон» и в чем заключается ее принцип действия?
«Платон» — это система взимания платы на возмещение ущерба, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами дорожному полотну. Данная аббревиатура расшифровывается как «плата за тонну». Под контроль системы берутся грузовые автомобили, чья масса превышает 12 тонн. «Платон» действует на федеральных трассах, полученные средства идут на ремонт и строительство дорожного полотна, а также на создание инфраструктуры. Дополнительная функция системы — контроль над недобросовестными перевозчиками, которые работают по серой схеме без оформления необходимых документов на транспортировку грузов большегрузными транспортными средствами.
Система «Платон» в России внедрена с 2015 года и за первый год функционирования под данным Росавтодора было отремонтировано 1000 и более автомобильных дорог, 3 путепровода и 28 мостов. Изначально тариф для транспортных средств свыше 12 тонн единый тариф составлял 1, 53 руб./км. Несколько раз данная единица подвергалась незначительной индексации. Актуальный на сегодняшний момент курс тарифа следует уточнять на официальном портале «Платона».
Отношение к системе «Платон» со стороны перевозчиков
Во многих странах мира платный проезд по автомобильным дорогам был внедрен гораздо раньше, чем в России система «Платон». Это стандартная практика, которая позволяет поддерживать дорожное полотно в хорошем состоянии. А поскольку именно большегрузные транспортные средства являются основной причиной преждевременной деформации асфальтового покрытия, логично, что плата взимается именно с них. И, даже несмотря на то, что в других странах тариф гораздо выше чем в России, а платить зачастую приходится даже автомобилям с общей массой от 3 тонн, именно в нашей стране неоднократно производились забастовки перевозчиков.
Возможно, причина заключается не в самой системе «Платон», но именно во временном отрезке, когда данная система была внедрена. Положение на рынке грузоперевозок напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Попадание России в предкризисное состояние, введение санкций от других государств, сокращение автомобильного сообщения со странами Евросоюза. На этом фоне последующее принятие системы «Платон» стало последней каплей.
Введение повсеместно новой системы «Платон» создало необходимость в повышении тарифов на перевозку, из-за чего на рынке возросла конкуренция. Разумеется, заказчики предпочитают работать с диспетчерскими, которые предлагают более выгодные расценки. И если крупные перевозчики могли позволить себе практически не менять тарифы, то мелкие компании оказались бы на грани банкротства, поскольку производимые рейсы перестали бы окупать себя. Таким образом, мелкие перевозчики требуют полной отмены нововведения, когда крупные готовы с ним смириться. Но при этом масштабные компании настаивают на устранении всех недочетов и недоработок системы «Платон».
Как получить Платон на грузовой автомобиль
Регистрация транспортного средства с массой свыше 12 тонн и владельца объекта происходит по следующему алгоритму:
- Через терминалы обслуживания или личный кабинет на официальном сайте нужно внести данные в единый Реестр Системы.
- После проверки открывается доступ к финансовому счету. Его необходимо пополнить. Внесение средств возможно как в авансовом формате, до начала поездки, так и по факту в режиме постоплаты.
- До начала движения необходимо получить Маршрутную карту – свидетельство, подтверждающее пройденный километраж, на его основании сформируется сумма к оплате.
Вместо регулярного составления Маршрутных карт можно установить в блок правления автомобилем специальное бортовое устройство. Прибор выдается Оператором Системы бесплатно на основании заключенного договора. Одно БУ может быть использовано только в конкретном грузовом автомобиле в рамках заключенного соглашения. Установить и запустить инструмент можно индивидуально. Прибор фиксирует количество пройденных километров, и оплата происходит в режиме реального времени. Для локализации положения грузовика используются возможности разработок ГЛОНАСС или GPS. Передача сведений в систему происходит без участия водителя. При этом не учитываются:
- эпизоды длительного стояния грузового средства;
- передвижение по трассам не федерального уровня;
- передвижение по платным участкам магистралей федерального назначения.
По состоянию на 2022 год, стоимость 1 километра в системе Платон составляет 2 рубля 54 копейки.
Какие авто попадают под «Платон»?
На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.
В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.
Бесплатная юридическая консультация:
Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.
Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.
Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.
Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.
artturchik46 › Блог › Платон
Возник по работе такойвопрос: надо ли оборудовать автотранспортное средство — 20 — тонный самосвал МАЗ системой Платон, если данное автотранспортное средство будет выполнять работы по ремонту федеральной автодороги?
Проще говоря — Маз возит песок или щебень к месту ремонта трассы Мххх, причем обе точки (погрузка и разгрузка) находятся на этой федеральной дороге и при этом данный участок ремонтируется.
С одной стороны — надо! Вес и грузоподъемность Маза превышают 12 т — здесь вопросов нет.
С другой стороны — здравый смысл подсказывает, что — нет, мы не пользуемся данной дорогой в прямом назначении — а лишь участвуем в процессе ее ремонта.
Но прежде чем ехать подавать документы на оформление решил проверить и позвонить диспетчерам на линию помощи ПЛАТОН. Объяснил ситуацию — меня долго переключали по разным телефонам, где я задавал свой вопрос и везде слышал «КОНЕЧНО, ВЫ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ ЗАПЛАТИТЬ, ИЛИ У ВАС БУДУТ ПРОБЛЕМЫ! ВАМ ЭТО НАДО?»
Бесплатная юридическая консультация:
Я еще раз повторял, что да, я буду ездить по дороге, но эта дорога сейчас в ремонте (пускай даже конкретный участок).
Это был разговор слепого с глухими — в итоге самая главная телефонистка сказала однозначно надо регистрироваться. На мой вопрос где это написано она назвала какой-то закон, а когда я попросил повторить его номер и дату чтобы записать — бросила трубку. Мне показалось, что она чего то испугалась, и решил разобраться в этой теме самостоятельно. Но кроме постановления правительства о подписании концессионного соглашения с оператором этой системы и постановления правительства о расчете стоимости проезда ничего не нашел.
Для меня это загадка — ведь это бюджетные деньги, но нет никакого кодекса или закона в котором четко было бы прописано о всей системе Платон в деталях.
Может быть Вы мне подскажете по этому вопросу: где закон о Патоне, какой его номер и дата?
Неужели его нет?
Бесплатная юридическая консультация:
Если не трудно, прошу сделать репост, чтобы другие участники подключились к этой теме.
Можно ли увильнуть от уплаты?
Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:
- Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
- Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
- Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.
Категории транспортных средств, подпадающие под платон
Согласно Государственной Думы, с 1 июля 2024 года, в России будет введена система распределения платы за использование автомобильных дорог, известная как Платон. Данная система затронет определенные категории транспортных средств, которые будут обязаны платить за проезд по федеральным трассам.
Одной из категорий транспортных средств, подпадающих под платон, являются грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Эти транспортные средства выполняют важную функцию в сфере грузоперевозок и поставок товаров. Они совершают долгие поездки по федеральным трассам, что приводит к износу дорожного покрытия. Введение платы за их проезд поможет дополнительно финансировать строительство и ремонт дорог.
Другой категорией транспортных средств, затронутых Платоном, являются автобусы и маршрутные такси с количеством мест более 20. Пассажирский транспорт часто использует федеральные трассы, чтобы доставить пассажиров из одного города в другой. Однако, такие автобусы также оказывают негативное воздействие на дорожное покрытие и требуют дополнительного финансирования для поддержания инфраструктуры в хорошем состоянии.
Итак, введение системы Платон коснется грузовиков с массой более 12 тонн и автобусов с более чем 20 пассажирскими местами. Это поможет обеспечить финансирование строительства и ремонта дорог, а также поддержку инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования транспортной системы в России.
За какие модели нужно платить налог на роскошь
Сейчас в списке Минпромторга числятся 449 моделей автомобилей (в 2022 году их число равнялось 345). Среди них 275 стоят дороже 10 млн руб., а еще 174 — дороже 15 млн руб. Так, в список попали все модели Rolls-Royce, которые были представлены на российском рынке. Также в перечне автомобилей, опубликованных Минпромторгом, можно найти различные модели Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Lamborghini, Lamborghini, Land Rover, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Jaguar, Jeep.
Из российских брендов в список попал только Aurus. Ранее марка была представлена только моделью Senat, теперь список расширили еще четыре версии: Limousine, Senat Armored, Senat Long и Senat Long Armored. Роскошными считаются теперь и несколько моделей Genesis и Lexus и две модели Cadillac.
Последние новости системы Платон и ее особенности
Плата по системе Платон будет взиматься даже при отключенном передающем устройствеСтоит отметить еще одно достаточно весомое изменение. Оно касается отмены оформления маршрутной карты в ситуации, если период ее актуальности еще не начался. Желающие могут переименовать запись «лицевой счет» в «расчетную запись». Пользователю потребуется войти в собственный кабинет и получить там индивидуальный секретный код. Напомним, с 1 февраля 2024 г. плата за проезд грузовых автомобилей по общим дорогам федерального значения составляет 2,20 рубля за 1 км пути. По планам Правительства РФ этот тариф должен быть повышен с 1 февраля 2024 г.
Контроль и наказание за нарушения
За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:
- езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
- ноль средств, внесенных на расчетный счет;
- съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
- отклонение по времени или дате (без БУ);
- продолжение поездки при истечении средств на счету.
За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:
- 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
- 10 тыс. руб. – за рецидив.
Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2020 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.
Как осуществляется контроль передвижения большегрузного автомобиля
Контроль передвижения большегрузного автомобиля осуществляется с помощью бортовых устройств. Грузоперевозчики сразу же задаются вопросом: «Что это такое и сколько стоит установка?» Это техническое средство, использующее одну из двух навигационных технологий: либо ГЛОНАСС, либо ГЛОНАСС/GPS.
Получение и дальнейшее пользование устройством абсолютно бесплатны для владельца грузового автомобиля. Для его установки на борту требуется регистрация в системе и заключение договора об использовании с управляющей системой компанией, т.е. с упомянутой выше «РТ-ИТС». Для заключения договора и получения навигационного устройства требуется обратиться в Центр, где осуществляется информационная поддержка пользователей.
ВНИМАНИЕ !!! Коротко о том, как работает наблюдение за передвижениями большегрузных авто. Для слежения за маршрутом автомобилей по всем федеральным трассам устанавливаются специальные рамки с электромагнитным полем (на настоящий момент их почти 500 штук). При проезде сквозь такую рамку будет происходить считывание данных о километраже. Такие данные оперативно отправляются системой в расчетный центр, и происходит списание денежных средств с персонального счета грузоперевозчика.
Сервисное обслуживание средства навигационного отслеживания также бесплатно, за исключением тех случаев, когда прибор эксплуатировался с нарушением требований инструкции. Замена вышедшего из строя технического средства тоже является безвозмездной. При прекращении деятельности грузоперевозчика или при иных случаях расторжения договора, бортовое устройство подлежит возврату.
Расчет и уплата транспортного налога
Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц. Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству.
Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция. Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п.
2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года.
Например, в Москве, в соответствии с Законом г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет. Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:
Годовая сумма транспортного налога | = | Налоговая база | x | Ставка налога | x | Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей |
Порядок взимания платы в систему “Платон” и ее размер установлены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.11.2016 № 1182). Оно действует с 1 ноября 2014 года.
Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 установило порядок индексации этой платы. А Постановлением от 29.06.2019 № 843 этот порядок был уточнен.
Так, с 1 июля 2019 года применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2017 года включительно. Исходя из этого размер платы составит 2,04 рубля на 1 километр пути.
С 1 февраля 2020 года будет применяться индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019 года включительно. Размер платы с 1 февраля 2020 года составит 2,20 рубля на один километр пути.