Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД поворот на перекрестке с трамвайными путями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во второй половине этого цикла публикаций рассказывалось о том, как занять верное месторасположение на автомагистрали при приближении к произвольному перекрестку. Для перекрестков с путями для передвижения трамвая главные правила такого действия остаются. Но имеются незначительные особенности. Если в середине автомобильной дороги, по которой автомобиль приближается к перекрестку, находятся трамвайные пути, притом на одинаковой высоте с проезжей частью, то в определенных случаях водитель имеет право заехать на пути, а в отдельных приходится на них заезжать. В такой ситуации необходимо проанализировать пункты 8.5 и 9.6 ПДД.
Поворот налево через трамвайные пути
Поворот налево на трамвайных путях вне перекрестка должен выполняться следующим образом:
- Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей. Если хотя бы в одном из перечисленных мест нанесена сплошная (или двойная сплошная) линия разметки, то от маневра следует отказаться.
- Необходимо занять положение на трамвайных путях попутного направления. При этом нужно следить за трамваями, движущимися как в попутном направлении, так и во встречном.
- Необходимо выполнить поворот налево через трамвайные пути встречного направления. При этом поворот нужно сделать так, чтобы встречные трамвайные пути оказались для Вас перпендикулярными, т.е. нужно выехать на них под прямым углом. В противном случае маневр может рассматриваться сотрудниками ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления.
Как занять правильное местоположение на дороге перед перекрестком?
В пункте 8.5 говорится о том, что перед тем как повернуть в правую или левую сторону или развернуться водитель должен заранее занять соответственную крайнюю позицию на дороге, рассчитанной для передвижения в заданном направлении. Исключаются ситуации, когда выполняется поворот при въезде на перекресток, где задано круговое перемещение. Присутствие с левой стороны трамвайных путей сопутствующего направления, размещенных на одинаковой высоте с дорогой, разрешает поворачивать в левую сторону и разворачиваться с них, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 или маркировкой 1.18 не требует другой режим передвижения. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая.
Пунктом 9.6 допускается передвижение по трамвайным путям сопутствующего направления, находящихся с левой стороны на одинаковом уровне с проезжей частью, когда загружены все полосы заданного направления, равно как при попытке объехать помеху или развернуться, обгоне, повороте в левую сторону, принимая во внимание пункт 8.5 ПДД. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая. Съезжать на трамвайные пути противоположного направления не полагается. Когда перед перекрестком стоят знаки 5.15.1 или 5.15.2, перемещение по трамвайным путям через перекресток запрещено.
Когда запрещено движение по трамвайным путям?
Существуют ситуации, когда водители имеют право ехать по рельсам. Это возможно, если пути располагаются слева от предполагаемой траектории движения безрельсовых транспортных средств и находятся вровень с проезжей частью, а также идут в попутном направлении. Ехать по попутным рельсам можно только тогда, когда полосы заняты.
Таким образом, можно выделить случаи, в которых движение по рельсам, предназначенным для трамваев, будет неправомерно:
- Водителям не разрешено двигаться по путям, если они располагаются справа относительно проезжей части. Как ни странно, но во многих крупных городах такая ситуация встречается часто.
- Если рельсы возвышаются над дорогой или располагаются ниже нее (например, на газоне), то они относятся к разделительной полосе, движение по которой недопустимо по ПДД.
- Запрещается выезжать на рельсы, предназначенные для встречного направления. Такое действие приравнивается к выезду на встречку и грозит конфискацией прав.
Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления
Действительно, обозначенная нами «основная проблема» решается элементарно, потому что в правилах дорожного движения есть прямое указание на разрешение этой ситуации. Это пункт 8.5. Упомянем об этом:
«Если слева в том же направлении есть трамвайные пути, расположенные на том же уровне, что и проезжая часть, то с них должен быть сделан левый и разворотный разворот, если только не предписан порядок движения, отличный от знаков 5.15. 1 или 5.15.2 или маркировкой 1.18. Это не должно мешать трамваю».
В переводе с легального на русский это выглядит так: повернуть налево и повернуть на трамвайные пути, расположенные слева, можно и можно (точнее, нужно!), А нельзя.
Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно интерпретируют ситуацию и регулируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:
- во-вторых, на одном уровне с нашей проезжей частью;
- в-третьих, это трамвайные пути направления проезда;
- сначала слева от нас;
поэтому правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути того же направления (с последующим пересечением трамвайных путей противоположного направления под углом 90 градусов).
Разворот, поворот, обгон
На городских улицах часто приходится пересекать трамвайные пути, чтобы сделать разворот, левый поворот или обгон.
Штраф за не пристегнутый ремень — а может дешевле и безопаснее не порвать его?
поворот направо с гусениц, расположенных слева от транспортного средства, запрещен, его необходимо выполнять с крайней правой позиции на дороге.
Развороты и левые повороты на путях разрешены, если это позволяют знаки и разметка.
важно помнить о двух моментах:
- не мешайте трамваю, за это налагается штраф в размере 500 рублей.;
- на путях встречного направления при возможности припаркуйте машину перпендикулярно, перпендикулярно колее, в противном случае штраф 5000 рублей или снятие ВУ до полугода, всегда один год.
Обгон на маршрутах обгона возможен при отсутствии знаков обгона, отсутствии препятствий для движения трамваев, движение по прибывающим рельсам исключено.
На перекрестках или прямых дорогах с трамвайными путями для обгона, поворота или поворота в первую очередь нужно ориентироваться по знакам и знакам, приоритетным вопросам, затем следить за положением автомобиля на участке дороги в противоположном направлении.
Когда выезжать на трамвайные пути встречного направления строго запрещено
Движение по рельсам может привести к авариям с участием трамваев, пешеходов и других транспортных средств. В случае аварии водитель, решивший выехать, обязан возместить ущерб и возместить упущенную выгоду за принудительный выезд трамвая с ветки.
Штраф за движение по обочине. О лишении прав за алкогольное опьянение в 2021 году читайте здесь.
Как вернуть права, если лишили по причине алкогольного опьянения, читайте по ссылке:
запрещается выходить на улицу в таких случаях:
- Выезд по тропе, разделенной специальными знаками, забором, указателями.
- Избегайте препятствий, переходя противоположные пути.
- Выйдите на развилке справа от дороги.
- Съезжайте по маршрутам, которые на один уровень выше или ниже проезжей части.
- Выезд на трамвайную линию встречного направления.
Важно! Запрещено пересекать линию, создавая препятствия для движения трамваев.
также запрещается объезжать трамвай как препятствие в случае аварии или высадки пассажиров. Движение по встречной полосе приравнивается к обгону, нарушитель несет ответственность в соответствии со статьей 12.15 КоАП РФ.
Важно! Запрещается останавливать машину на рельсах. С юридической точки зрения это действие квалифицируется как нарушение административного кодекса, за которое предусмотрено денежное взыскание.
Правила поворота на трамвайных путях
В правилах дорожного движения пункт 8.5 содержит все указания по поводу поворота автомобиля на трамвайных путях. Мы подготовили для вас небольшую инструкцию.
Если слева от вас имеются функционирующие трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно определенным образом. Если отсутствуют знаки направления движения по полосам, то необходимо поворачивать налево следующим образом:
- заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
- убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
- подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
- пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.
Помните, что поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.
○ Нюансы и решение спорных моментов.
Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал.
Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:
- «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
- Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
- При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
- Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»
Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.
Новый комментарий и пояснения к Разделу 8 ПДД России
Раздел 8 определяет правила и требования, связанные с началом движения, совершением маневров и выполнением поворотов на дорогах.
Пункт 8.1 указывает, что перед началом движения, перестроением, поворотом или остановкой водитель должен давать сигналы световыми указателями поворота или рукой, если указатели неисправны. Это необходимо для предотвращения опасности и создания помех другим участникам дорожного движения. Правила также предоставляют описание сигналов рукой для левого и правого поворота, а также сигнала торможения.
Пункт 8.2 требует, чтобы подача сигналов поворота или рукой производилась заблаговременно перед маневром и прекращалась сразу после его завершения. Сигналы не должны вводить в заблуждение других участников движения. Важно понимать, что сигналы не дают водителю преимущества и не освобождают его от необходимости принимать меры предосторожности.
Пункт 8.3 относится к выезду на дорогу с прилегающей территории. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, движущимся по дороге. При съезде с дороги водитель также должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, путь которых он пересекает.
Пункт 8.4 говорит о перестроении на дороге. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.5 устанавливает требования перед поворотом направо, налево или разворотом. Водитель должен занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении. Однако есть исключения, например, при въезде на перекресток с круговым движением.
Когда слева от водителя находятся трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, поворот налево или разворот должны выполняться с них, если не указан иной порядок движения знаками или разметкой. При этом необходимо учитывать, чтобы не создавались помехи трамваю.
Пункт 8.6 требует, чтобы поворот осуществлялся таким образом, чтобы после выезда с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
Однако пункт 8.7 предусматривает, что если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот в соответствии с требованиями пункта 8.5, то водитель может отступить от этих требований, при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Пункт 8.8 указывает, что при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, допускается производить его от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Пункт 8.9 определяет, что в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются и порядок проезда не регулируется Правилами, водитель, к которому транспортное средство приближается справа, должен уступить дорогу. Это означает, что если движущееся справа транспортное средство находится ближе к пересечению или имеет приоритет по другим правилам, водитель, приближающийся слева, должен уступить дорогу и дать возможность проехать.
Пункт 8.10 говорит о том, что при наличии полосы торможения, водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если на месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Пункт 8.11 запрещает разворот в определенных местах, таких как пешеходные переходы, тоннели, мосты, путепроводы, эстакады и под ними, на железнодорожных переездах, а также в местах, где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении и на остановках маршрутных транспортных средств. Запрет разворота в этих местах устанавливается для обеспечения безопасности движения и предотвращения возможных препятствий или опасностей.
Пункт 8.12 говорит о движении задним ходом. Движение задним ходом разрешено, если это безопасно и не создает помех другим участникам движения. Если необходимо, водитель должен просить помощи других лиц. Однако движение задним ходом запрещено на перекрестках и в местах, где разворот запрещен в соответствии с пунктом 8.11 Правил.
Этот раздел Правил дорожного движения РФ обеспечивает ясные инструкции и требования относительно начала движения, совершения маневров и выполнения поворотов. Водители должны тщательно соблюдать эти требования, чтобы обеспечить безопасность и плавность движения на дороге.
Наказание: предупреждение, штраф, лишение
В КоАП четко приписаны наказания по статьям, касающиеся нарушений ПДД на рельсах, в 2023 году без изменений:
- 500 р. или предупреждение — выезд на попутные трамвайные пути, отделенные от проезжей части сплошной разметкой или игнорирование знаков, предписывающих движение по полосам.
- 1000 р. – 1500 р. – левый поворот или разворот в нарушение разметки и знаков.
- 1500 р. – создание помех трамваю, остановка на рельсах, выезд на них в встречном направлении, чтобы объехать препятствие.
- 5000 р., либо изъятие ВУ от 4 до 6 месяцев – выезд на рельсы встречного направления, за повторное – лишение на один год – ст. 12.15.4.
Следует различать, как было зафиксировано нарушение выезда на встречку, с помощью фото полагается лишь штраф 5000 р., инспектором лично – вплоть до лишения.
Размер штрафов за нарушения
Увеличение количества участников городского дорожного движения пропорционально увеличивает размеры опасных ситуаций. Нарушения в основном фиксируются с помощью современных видео и фототехнических средств.
Так, при создании препятствий для движения рельсовых транспортных средств, водителям-нарушителям предписывается выплатить в счет городской казны полтысячи рублей.
Более серьезное наказание предусматривается, если недисциплинированный автомобилист решил выехать на «встречку» и при этом он не объезжает препятствие: за такое нарушение придется расплатиться суммой в 5 тысяч рублей, а возможно и лишиться права водить автомашину сроком до 6 месяцев. Если нарушение является повторным, права теряются уже на год!
Когда автомобилист выехал на трамвайные рельсы, имея целью обойти препятствие, сумма штрафа будет составлять от тысячи до полутора тысяч рублей. Такими же будут санкции, если нарушены правила дорожных разметок для поворота и разворота.
Следует знать: потеря прав грозит лишь в том случае, если факт нарушения зарегистрировало не техническое средство, а непосредственно сотрудник ГИБДД.
Обгон по трамвайным путям
В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) обгон на трамвайных путях запрещается. Данное правило указывает на необходимость уступать дорогу проезжему трамваю и не создавать преград для его движения.
Однако, существуют некоторые исключения, когда обгон по трамвайным путям может быть разрешен. Это осуществляется по сигналу светофора, постановлению правительства или соответствующей разметке и знакам. В таких случаях обгон проезжего транспортного средства разрешается только на перекрестках и только в направление налево.
Однако, в некоторых случаях обгон по трамвайным путям может быть наказуемым действием. Например, на нерегулируемом перекрестке, где нет разметки или знаков, обгон на трамвайных путях запрещается, и автомобилист должен уступить дорогу движущемуся трамваю.
Покрытие трамвайных путей также играет важную роль при выполнении обгона. Маршрутный накат трамвайного пути может создавать преграду для движения автомобиля, поэтому необходимо быть внимательным и правильно оценивать положение трамвайного пути.
Если автомобиль находится за трамвайным переездом и полоса движения позволяет, то обгон на путях трамвая может осуществляться, при условии, что нет запрещающих знаков и стрелок. В этом случае должны быть соблюдены требования к выполнению обгона и уступление дороги другим участникам движения.
Обращаем внимание, что соблюдение правил и ограничений при обгоне на трамвайных путях является обязательным. Нарушения могут привести к наказанию в соответствии с дорожным законодательством.
Разворот на путях попутного направления
В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), возможность разворота на путях попутного направления регулируется определенными правилами и ограничениями.
- Водитель перед совершением разворота должен предварительно убедиться, что позволяет дорожная ситуация и отсутствие препятствий для безопасного выполнения маневра.
- О развороте должен быть заранее предупрежден сигналом указателями поворота. В данном случае, водитель должен использовать правый указатель поворота для обозначения своего намерения.
- Разворот разрешается только в местах, где это прямо указано дорожными знаками или разметкой дороги. Участникам движения запрещено разворачиваться на указанных трамвайных путях, так как это может создать препятствие для троллейбусов и трамваев, находящихся в движении.
- Также водитель должен обратить внимание на наличие остановок общественного транспорта, так как разворот находится в непосредственной близости от остановки, то водитель должен соблюдать особую осторожность при выполнении маневра.
- Перед выполнением разворота водитель должен остановить автомобиль и уступить дорогу другим участникам движения (трамваю, автомобилю), находящимся на краю путей или трамвайных путях.
- В случае если на указанных путях есть общие секции для движения автомобилей и трамваев, водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся с правой стороны, и обеспечить выполнение разворота без создания помех для движущегося трамвая.
Выбор положения на проезжей части перед перекрестком
Во второй статье этой серии мы уже рассмотрели, как занять правильное положение на проезжей части при приближении к перекрестку. Для перекрестков с трамвайными путями основные правила остаются прежними. Однако есть и небольшие исключения.
Если в середине проезжей части, по которой вы приближаетесь к перекрестку, есть трамвайные пути, и они находятся на одном уровне с проезжей частью, в некоторых случаях вы можете заехать на эти пути. Кроме того, иногда водитель вынужден въезжать на перекресток по трамвайным путям.
Рассмотрим разделы 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:
8.5 Перед выполнением поворота направо, налево или налево водитель должен сначала занять соответствующее крайнее место на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении, за исключением случаев, когда поворот выполняется при въезде на перекресток с круговым движением.
Повороты налево и налево следует выполнять с левой стороны проезжей части, если знаки 5.15.1 или 5.15.2 или разметка 1.18 не предписывают иное. При этом не следует препятствовать движению трамваев.
9.6 Разрешается движение по трамвайным путям с левой стороны, на одной линии с проезжей частью, когда все полосы этого направления заняты, а также при проезде, обгоне, повороте налево или выполнении маневра левого поворота, с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не следует препятствовать движению трамвая. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, то движение по трамвайным путям через перекресток запрещено.
Поворот налево с путей попутного направления
Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.
Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.
По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.