Расчет крупной сделки по балансу бюджетного учреждения в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет крупной сделки по балансу бюджетного учреждения в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Показатель балансовой стоимости активов учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 (в графе 10 баланса (ф. 0503730)) и включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем).

В каких случаях сделка ООО не будет являться крупной

В пунктах 7-8 статьи 46 ФЗ №14 прописаны критерии сделок, которые не будут признаваться крупными. Если операция соответствует этим критериям, ее не нужно соотносить с правилами крупной сделки, не требуется получать решение собрания. Рассмотрим эти критерии:

  • Операции в границах стандартной хозяйственной деятельности. К примеру, ООО приобрела технику, которая нужна для работы с последующим извлечением прибыли. Это также займы на текущие потребности. Стандартность операции не определяется лицензиями общества на какое-либо направление деятельности. Обычность ее нужно устанавливать в каждом конкретном случае.
  • Часть уставного капитала перешла к ООО.
  • Произошел переход прав на собственность в рамках реорганизации.
  • Публичные соглашения на типовых условиях.
  • Операции, обязательность совершения которых оговорена в законах. В рамках этих операций фигурируют установленные тарифы и стоимость.
  • Были куплены акции на основании обязательного предложения.
  • Операции, оформленные на основании предварительного соглашения.

Операции, выполняемые единственным учредителем, не будут считаться крупными на основании пункта 7 статьи 46 ФЗ №14. Факт наличия единственного участника в ООО должен быть подтвержден выпиской ЕГРЮЛ.

Порядок совершения крупной сделки

  • автономным учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ);
  • бюджетным учреждением с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
  • проекта сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
  • проекта конкурсной (аукционной) документации на размещение заказа (в случае намерения совершения крупной сделки учреждением в качестве заказчика) с приложением проекта решения о создании комиссии по размещению заказа;
  • обосновывающих материалов по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • расчета цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования;
  • проектной документации (на электронном носителе) с приложением копии заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы (заверенной в установленном порядке) по проектной документации (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • ведомости объемов и стоимости работ (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства).

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).

  1. заявление о предварительном согласовании совершения крупной сделки. В заявлении указываются:
  • предмет сделки;
  • предварительная цена сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
  • информация о сторонах сделки (при наличии);
  • сроки исполнения обязательств по сделке;
  • информация об источниках финансирования сделки;
  • информация о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
  • информация об обосновании целесообразности совершения сделки;
  • информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
  • иные существенные условия сделки, установленные законодательством РФ;
  1. проект договора (контракта), содержащего все условия предполагаемой сделки со всеми приложениями к нему;
  2. копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);
  3. информацию об определении цены сделки (в случае намерения учреждения заключить сделку с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем));
  4. подготовленный в соответствии с действующим законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, осуществленную не ранее чем за три месяца до представления отчета;
  5. сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности перед бюджетами бюджетной системы РФ (в том числе государственными внебюджетными фондами) и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
  6. баланс учреждения на последнюю отчетную дату;
  7. опись направляемых документов.

Что включает в себя справка?

Рассмотрим детально, как должна выглядеть справка для ООО. Определенной формы еще не существует, но рекомендуем вам придерживаться таких правил:

  • документ должен быть напечатан на фирменном бланке, либо же просто на листе вы указываете информацию о своей компании. После этого указывается место, куда вы планируете передавать этот документ;
  • затем вы обязательно должны написать, что справка подтверждает собой, что сделка не является крупной. Укажите номер сделки и напишите закон, в соответствии с которым она такой не является;
  • также вы должны уделить внимание таким моментам, как: дата проведения сделки, ее номер и предмет. Старайтесь указывать все эти детали;
  • на справке должна стоять точная дата ее составления, подпись руководителя, главного бухгалтера и поставьте печать ООО.

Кроме этого, учтите, что для проведения крупных сделок необходимо получить специальное разрешение от руководителей или же учредителей ООО, также возможно получение соглашения от совета директоров. Эти детали должны быть указаны в уставе общества. В том случае, если вы не выполнили это условие, то сделка может считаться недействительной. Такие требования не разглашаются, но мы рекомендуем вам их выполнять, чтобы не сталкиваться с неприятностями.

Для чего применяется в госзакупках

Так как оформление данного решения происходит на основании специального собрания, то легитимность принятого решения может быть доказана на основании составленного протокола такого собрания.

Уточнены понятия выгодоприобретателя и финансовых активов. Установлено, что если ОФР не выявила клиентов, выгодоприобретателей и (или) контролирующих их лиц, являющихся зарубежными налоговыми резидентами, надо проинформировать ФНС о подобном необнаружении.

Формат и название одобрение крупных сделок поставщика по 44-ФЗ напрямую зависят от числа учредителей компании, участвующей в закупках. В ПАО и ООО с несколькими учредителями результат по этому вопросу определяется на общем собрании, после чего оформляется протокол одобрения.

Возврат деньгами невозможен, если имеется недоимка по любым налогам – федеральным, региональным или местным.

Читайте также:  Льготы для пенсионеров ветеранов труда по Красноярскому краю в 2024 году

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать позицию в отношении поставленного в Обращении вопроса.

Квитанцию о приеме требования придется направлять в течение шести рабочих дней со дня его отправки инспекцией. Если не направить квитанцию о приеме или уведомление об отказе в течение шести дней с даты отправки ИФНС требования, оно будет считаться полученным по истечении этого срока.

Ранее для участия в государственных закупках любой участник должен был аккредитоваться на каждой федеральной площадке. Подаваемая документация подвергалась тщательному анализу, всесторонней и скрупулезной проверке на ЭТП. При обнаружении ошибок в оформлении Решения – заявка отклонялась, документация возвращалась с указаниями допущенных ошибок либо неточностей.

Анализ факторов, влияющих на расчет величины крупной сделки

При расчете величины крупной сделки для автономного учреждения в 2024 году необходимо учесть ряд факторов, которые могут оказать влияние на итоговую сумму.

Один из основных факторов – это объем предоставляемых услуг или товаров. Чем больше объем, тем выше величина сделки. Необходимо учесть как единичные покупки, так и постоянные услуги, которые будут предоставляться в течение определенного периода времени.

Еще одним фактором, который следует учесть, является стоимость предоставляемых услуг или товаров. Если стоимость единичной услуги или товара высока, то и величина сделки будет соответствующей. Необходимо также учесть различные скидки или акции, которые могут быть применены.

Дополнительно стоит обратить внимание на сезонность спроса. Если услуги или товары будут предоставляться в период повышенного спроса, то и величина сделки может быть выше. Необходимо учесть сезонные факторы, такие как праздники или временные акции.

Также следует учитывать рыночные условия. Если цены на услуги или товары в текущем рыночном сегменте повышаются, тогда и величина сделки будет соответствующей. Необходимо провести анализ конкурентов и учесть текущие цены на рынке.

Важным фактором, который следует учесть, является стратегическая значимость сделки для автономного учреждения. Если сделка имеет важное стратегическое значение или может принести дополнительные преимущества, то и величина сделки может быть более значительной.

Фактор Влияние на величину сделки
Объем предоставляемых услуг или товаров Высокий объем – высокая величина сделки
Стоимость предоставляемых услуг или товаров Высокая стоимость – высокая величина сделки
Сезонность спроса Повышенный спрос – высокая величина сделки
Рыночные условия Повышение цен – высокая величина сделки
Стратегическая значимость сделки Высокая значимость – высокая величина сделки

В итоге, при расчете величины крупной сделки для автономного учреждения в 2024 году необходимо учитывать объем и стоимость предоставляемых услуг или товаров, сезонность спроса, рыночные условия и стратегическую значимость сделки. Анализ этих факторов позволит определить оптимальную величину сделки, учитывая все возможные влияния.

Сложности расчета рыночной стоимости услуг

Первая сложность связана с определением объема предлагаемых услуг. Чтобы правильно рассчитать рыночную стоимость, необходимо учесть все аспекты и составляющие услуги. Это могут быть работа специалистов, использование ресурсов и оборудования, а также другие затраты, связанные с предоставлением услуги.

Вторая сложность заключается в анализе рынка и определении конкурентной стоимости услуг. Необходимо провести исследование рыночных цен и оценить, какие предложения и ценовые политики есть у конкурентов. Это поможет определить, насколько конкурентоспособна стоимость предлагаемых услуг учреждения.

Третья сложность состоит в учете факторов, влияющих на изменение рыночной стоимости услуг. Рыночные условия и требования клиентов могут меняться со временем, поэтому необходимо учитывать эти изменения при расчете стоимости. Также стоит учитывать инфляцию и другие экономические факторы, которые могут повлиять на цены.

Наконец, четвертая сложность связана с прогнозированием будущего спроса на услуги. Для расчета рыночной стоимости необходимо прогнозировать, сколько клиентов будут использовать услуги в будущем, а также предусмотреть возможное изменение спроса в зависимости от внешних факторов.

С учетом всех этих сложностей, рекомендуется обратиться к профессиональным экспертам, специализирующимся на расчете рыночной стоимости услуг. Они имеют необходимые знания и опыт, чтобы провести объективный и точный анализ и предоставить рекомендации по определению стоимости предлагаемых услуг для автономного учреждения.

Необходимость правильного определения предельных сумм сделки

Определение предельной суммы сделки основывается на ряде факторов, таких как бюджет учреждения, его финансовые возможности и способность выполнять финансовые обязательства.

Важно учесть не только текущую финансовую ситуацию, но и прогнозируемые изменения, которые могут повлиять на финансовую стабильность учреждения. Например, рост затрат на зарплаты, инфляция или изменения в законодательстве.

Определение предельной суммы сделки также должно учитывать специфику учреждения и его задачи. Например, если автономное учреждение занимается закупкой товаров или услуг, необходимо определить предельную сумму сделки, которая позволит учреждению своевременно получить необходимые ресурсы.

Правильное определение предельных сумм сделки также помогает избежать возможных коррупционных ситуаций. Четко определенные предельные суммы сделки помогают предотвратить возможные злоупотребления доверием и соблюдать принципы прозрачности и открытости.

В итоге, правильное определение предельных сумм сделки является неотъемлемой частью эффективного финансового управления автономным учреждением. Это позволяет обеспечить финансовую стабильность, своевременное получение необходимых ресурсов и соблюдение принципов прозрачности и открытости.

Разбираемся в новых стандартах бухучета

Как и какими датами отразить корреспонденции счетов в бухгалтерском учете? Правильно ли начислять доходы на 2022 год, 2023-2024 годы в межрасчетный период 31.12.2021 по указанию учредителя?

От НДС освобождаются услуги общепита в ресторанах, кафе, закусочных, столовых и т.д., а также при выездном обслуживании.

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации.

Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.

В случае, когда акционер АО либо единственный участник ООО выполняет функции исполнительного органа единолично.

Документы На Одобрение Крупной Сделки Автономного Учреждения

  • 1) обращение на бланке учреждения о предварительном согласовании совершения им крупной сделки за подписью руководителя учреждения либо лица, исполняющего его обязанности;
  • 2) технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о наименовании крупной сделки, необходимости ее совершения, соответствии уставу (предмету, целям и видам деятельности) учреждения, стоимости сделки, об условиях ее оплаты и о других существенных условиях ее заключения;
  • 3) мотивированное обоснование выбора контрагента;
  • 4) проект соответствующего договора, содержащий условия совершения крупной сделки;
  • 5) подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления отчета, за исключением случаев приобретения федерального имущества;
  • 6) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).

Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от 17.12.2014 N 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2022 году», в составе квартальной отчетности за I полугодие 2022 г.

  • сделки, совершаемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов):
  • сделки по приобретению движимого имущества, необходимого для обеспечения обычной уставной деятельности бюджетного учреждения;
  • сделки по выполнению работ по ремонту принадлежащего бюджетным учреждениям имущества;
  • сделки, совершаемые в соответствии с п. п. 2, 2.1, 30 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов;
  • сделки по реализации произведенных бюджетными учреждениями товаров, выполнению ими работ, оказанию ими услуг.

В каких случаях сделка ООО не будет являться крупной

В пунктах 7-8 статьи 46 ФЗ №14 прописаны критерии сделок, которые не будут признаваться крупными. Если операция соответствует этим критериям, ее не нужно соотносить с правилами крупной сделки, не требуется получать решение собрания. Рассмотрим эти критерии:

  • Операции в границах стандартной хозяйственной деятельности. К примеру, ООО приобрела технику, которая нужна для работы с последующим извлечением прибыли. Это также займы на текущие потребности. Стандартность операции не определяется лицензиями общества на какое-либо направление деятельности. Обычность ее нужно устанавливать в каждом конкретном случае.
  • Часть уставного капитала перешла к ООО.
  • Произошел переход прав на собственность в рамках реорганизации.
  • Публичные соглашения на типовых условиях.
  • Операции, обязательность совершения которых оговорена в законах. В рамках этих операций фигурируют установленные тарифы и стоимость.
  • Были куплены акции на основании обязательного предложения.
  • Операции, оформленные на основании предварительного соглашения.

Операции, выполняемые единственным учредителем, не будут считаться крупными на основании пункта 7 статьи 46 ФЗ №14. Факт наличия единственного участника в ООО должен быть подтвержден выпиской ЕГРЮЛ.

Крупная сделка для бюджетного учреждения в 2022 году

Для бюджетных (автономных) учреждений законодательством введено понятие крупных сделок*(1).

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Отчетность за 2019 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2019 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.

Итог актива Баланса (ф. 0503730) теперь формируется в строке 350 графы 10. Поскольку законодательством не установлено иное, то с 01.01.2019 расчет крупной сделки определяется исходя из этого показателя.

Отметим, что с 01.01.2019 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2019 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Крупная сделка по федеральному законодательству и основные требования к разрешению на ее осуществление

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках указанного закона нет конкретной статьи, которая бы регламентировала требование об обязательном предоставлении решения о крупной сделке и использование данного документа. Однако нормы о том, что данный документ должен быть подготовлен и использован, встречаются в большом количестве статей, связанных с участием в электронных торговых процедурах;
  • федеральное законодательство об унитарных предприятиях, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Данные Федеральные законы говорят о необходимости проведения обсуждения в руководстве юридического лица возможности крупной сделки, а также о том, какая сделка может быть признана крупной (в том числе в процентном соотношении к размеру уставного капитала или балансовой стоимости организации);
  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение указанных нормативных актов, в том числе с целью формирования порядка определения тех сделок, которые организации могут рассматривать в качестве крупных;
  • приказы Минэкономразвития, принятые во исполнение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе относительно формирования пакета документов, а именно самого решения о признании сделки крупной.

Согласие на совершение крупной сделки – это специальный документ, который оформляется по итогам рассмотрения возможности заключения такой сделки. Как правило, такое согласие, высказанное учредителями или участниками юридического лица (в зависимости от организационной формы такого лица), или решение на осуществление крупной сделки (одобрение сделки) оформляется в виде специального документа, отражающим предельную стоимость контракта, который может быть заключен в конкретном случае.

  • о тех взаимосвязанных сделках или одной сделке, которые возможно осуществить организации;
  • выгодоприобретатель по такой сделке (то есть юридическое лицо, с которым будет происходить заключение контракта). Однако информация о нем не указывается в том случае, если на момент составления согласия на проведение крупной сделки получить информацию о том, кто это будет, невозможно;
  • цена сделки или общая сумма всех сделок, которые должны подпасть под одобрение;
  • предмет одной сделки или нескольких сделок, которые подпадают под одобрение;
  • другие наиболее важные сведения, например, способ определения потенциального исполнителя.
  • дата проведения собрания, а также место и время такового;
  • перечень лиц, которые участвовали в заседании;
  • результаты голосования, которое проводилось по одному, нескольким или всем вопросам повестки;
  • сведения о лицах, которые считали голоса;
  • данные об участниках собрания, которые голосовали против одобрения сделки или групп сделок с конкретным юридическим лицом или на конкретную сумму, а также выставили пожелание внести запись об основаниях своего отказа.

Одним из направлений, которое реализуется на территории всей Российской Федерации с целью защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков, следует считать введение обязательного требования о необходимости предоставления потенциальным исполнителем документов, подтверждающих возможности проведения крупных сделок. Такие документы относятся к группе документов, одобряющих крупную сделку.

С начала 2023 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск. Рассмотрим все эти условия:

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.
Читайте также:  Льготы по подоходному налогу в 2024 году в РБ для многодетных

Процедура прекращения деятельности предусматривает два варианта закрытия образовательных учреждений: непосредственно закрытие или проведение реорганизации. Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием.

  • Если сделка совершается в рамках стандартной хозяйственной деятельности. Например, если общество покупает оборудование необходимое для производственного процесса или берет в банке кредиты на покрытие текущих нужд. Факт обычности сделки каждый раз устанавливается индивидуально.
  • В случаях, при которых доля уставного капитала переходит самому обществу.
  • Если права на имущество общество получает в результате реорганизации.
  • При условии, что сделка относится к публичным договорам, которые заключаются по стандартной, оформленной законодательно схеме.
  • В случаях, когда рассматриваемую сделку общество обязано заключить по закону. И соответственно цены на нее изначально установлены законодательством..
  • Когда сделка заключается на основании предварительного договора, оформленного надлежащим образом.

Показательна история налогоплательщика, который посчитал, что, на основании статей 19 и 54 Конституции РФ, вступившие в законную силу поправки о пределах осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, возможно распространить на предшествующие изменениям правоотношения.

Порядок предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, утв. Постановлением администрации муниципального образования «Куркинский район» от 20.04.2011 N 263.
Приказ министерства образования Кировской области от 20.11.2023 N 5-753 «О предварительном согласовании совершения государственным бюджетным учреждением, подведомственным министерству образования Кировской области, крупной сделки».

Еще один важный вопрос: как оценивать стоимость имущества, распорядиться которым планирует БУ? Какая это должна быть стоимость, в Законе прямо не говорится, но на практике речь идет о рыночной стоимости имущества, что находит свое отражение в правилах согласования учреждениями совершения крупных сделок со своими учредителями (см. ниже).

Решение о крупной сделке и его срок действия

Решение о крупной сделке обязательно обладает сроком действия.

В настоящее время таким сроком следует считать один год с момента его вынесения и фиксации такого факта в тексте специально составленного протокола собрания учредителей или участников юридического лица.

Образец решения об одобрении крупной сделки можно посмотреть

здесь

.

В некоторых случаях в тексте решения может быть обозначен иной срок, а не год. Это обусловлено тем, что одобрение крупной сделки возможно для того, чтобы совершить какой-то определенный этап функционирования юридического лица либо продлить срок действия такого решения в случае участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд на протяжении длительного периода.

Новое в учетной политике на 2022 год

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

Для бюджетных (автономных) учреждений законодательством введено понятие крупных сделок*(1).

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.

Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Чтобы понять, какая сделка будет крупной, нужно разобраться с балансом ООО. Баланс — это активы и пассивы компании. Активы — это собственность компании, которая может приносить доход. Например:

  • деньги;
  • долги, которые ей должны вернуть;
  • недвижимость;
  • ценные бумаги;
  • инвестиции;
  • резервы.

А пассивы — это то, из чего состоят активы, например уставной и добавочный капитал, кредиты.

Каждый год бухгалтер считает, сколько у компании активов, а сколько пассивов. Этот подсчет называется «бухгалтерским балансом». Его компания сдает в налоговую и Росстат.

Одобрение сделки — это согласие участников общества на ее проведение. Без согласия налоговая и любой из участников общества могут ее отменить.

Разбираемся в новых стандартах бухучета

Как и какими датами отразить корреспонденции счетов в бухгалтерском учете? Правильно ли начислять доходы на 2022 год, 2023-2024 годы в межрасчетный период 31.12.2021 по указанию учредителя?

От НДС освобождаются услуги общепита в ресторанах, кафе, закусочных, столовых и т.д., а также при выездном обслуживании.

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации.

Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.

В случае, когда акционер АО либо единственный участник ООО выполняет функции исполнительного органа единолично.

Составные части решения учредителей

Констатирующая часть носит описательный характер и состоит из указания:

  • Места собрания. Несмотря на то, что город уже указан, территориальная принадлежность в этом пункте уточняется конкретным адресом.
  • Даты проведения.
  • Времени начала и окончания регистрации участников. Это формальный пункт, но его наличие говорит о добросовестности заполнения решения учредителей об одобрении крупной сделки секретарем.
  • Перечня участников собрания. Обязательна отметка о том, имеется ли кворум или нет. Без него все остальные действия и подписи будут недействительны.
  • Информации о том, какой из участников обладает каким процентом голосов. Эти данные берутся из учредительных документов.
  • Времени открытия и закрытия собрания.
  • ФИО секретаря, оформляющего решение учредителей в надлежащую форму.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *