Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заключить контракт по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.
Когда можно вносить изменения в контракт
Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях:
- такое право предусмотрено документацией о закупке,
- участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения.
При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).
Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:
- Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
- Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.
Когда победителя признают уклонившимся
Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.
Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ.
Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.
Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.
В случае отказа от заключения контракта:
- Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
- Возвращает участнику обеспечение контракта.
Сроки проведения открытого конкурса в электронной форме
Этап закупки | Сроки | Ссылка на норму 44-ФЗ |
---|---|---|
Размещение извещения | Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. | п.1 ч.3 ст.42 |
Срок подачи запросов на разъяснение положений извещения | Не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. | ч.5 ст.42 |
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений извещения | В течение 2 дней с даты поступления запроса. | ч.5 ст.42 |
Внесение изменений в извещение | Внесение изменений в извещение Не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок ч.4 ст.42 | ч.4 ст.42 |
Продление сроков подачи заявок в случае внесения изменений в извещение | Не менее чем на 10 дней | ч.4 ст.42 |
Отмена конкурса | Не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отмене размещается в ЕИС в день принятия решения. | ч. 1 ст. 36 |
Получение заказчиком первой части заявки на участие в конкурсе | Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. | ч. 13 ст. 48 |
Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсе | Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсе По общему правилу не более 2 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Исключение: не более 5 рабочих дней при закупках НИОКР, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства. ч.3-4 ст.48 | ч.3-4 ст.48 |
Публикация протокола рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок | Не позднее одного часа с момента получения от заказчика протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор ЭП размещает протоколы рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок. | ч.14 ст.48 |
Подача участниками предложений по цене контракта | Участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта. Продолжительность приёма ценовых предложений составляет один час. | ч.8 ст.48 |
Рассмотрение и оценка вторых частей заявок | Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днём получения вторых частей заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении. | ч.11 ст.48 |
Срок рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов конкурса | Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днём получения, ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокола подачи ценовых предложений. | ч.15 ст.48 |
Размещение в ЕИС протокола подведения итогов конкурса | Размещается в ЕИС в день подписания. | ч.15 ст.48 |
Разъяснение итогов проведения конкурса | В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного конкурса заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору ЭП, который в течение часа направляет ответ участнику закупки. | ч.18 ст.48 |
Заключение контракта | 1) Заказчик направляет участнику закупки заполненный проект контракта на подписание в течение 2 рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов. | ч. 2 ст. 51 |
2) Участник закупки, с которым заключается контракт, в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению или своей заявке. ч.3 ст.51 | ч.3 ст.51 | |
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 2 рабочих дней с даты размещения такого протокола участником закупки. | ч.4 ст.51 | |
4) Подписание контракта участником закупки, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 1 рабочего дня с даты размещения заказчиком проекта контракта. | ч.3 ст.51 | |
5) Заказчик подписывает контракт в течение 2 рабочих дней с даты подписания контракта участником закупки и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). | ч.4 ст.51 | |
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. | ч.1 ст.51 |
Что представляет собой государственный контракт по 44-ФЗ
Сделки, заключаемые между хозяйствующими субъектами в сфере государственных закупок, регулируются положениями 44-ФЗ и оформляются документом, который называется государственный контракт. Дело в том, что одной из сторон сделки выступает государственный заказчик, приобретающий товары, услуги и работы для собственных нужд.
В качестве государственных заказчиков могут выступать органы власти, а также казенные учреждения федерального, регионального и местного уровней. Соответственно, они представляют интересы государства, регионов или муниципалитетов.
Второй стороной, которая заключает контракт по 44-ФЗ, выступают любые юридические (кроме представителей офшоров) и физические лица, а также частные предприниматели. Некоторым категориям субъектов в соответствии с законом предоставляется ряд преференций при заключении контрактов. В частности, на льготы могут рассчитывать предприятия малого и среднего бизнеса.
Что заказчик должен включить в контракт по 44-ФЗ
Заказчик, инициирующий торги, оформляет документацию, в состав которой должен входить и проект контракта. Таким образом все участники конкурса до начала процедуры имеют возможность получить информацию по условиям закупки, за исключением тех моментов, которые определяются при выборе конкретного исполнителя. Контракт в том числе содержит пункты, касающиеся ответственности сторон, порядка и сроков расчетов, обеспечения исполнения договора, регламента приемки товара и работы, а также прочих существенных условий.
Следующим этапом заключения контракта по 44-ФЗ является уточнение его положений на основании информации, касающейся победителя торгов. А именно в проект вносятся стоимость сделки, реквизиты поставщика, конкретизируется объект закупки.
Любой госконтракт, таким образом, должен содержать следующие положения:
1. Стоимость сделки
Поставщик имеет право заложить в цену поставки все связанные с исполнением госконтракта затраты. Это не только стоимость товара, но и расходы на его упаковку, доставку, включая погрузо-разгрузочные работы и таможенные пошлины. Но заказчик не должен оплачивать прочие издержки поставщика.
Особенностью исполнения государственного заказа являются следующие положения:
- Цена, заявленная исполнителем, отражается в госконтракте и не подлежит корректировке в течение всего периода его действия.
- Иногда вместо фиксированной стоимости в договоре указывают формулу образования цены, максимально возможную сумму поставки или стоимость 1 единицы товара (работы, услуги).
- Необходимо указать источник финансирования.
Последовательность операций по участию и проведению открытого аукциона в электронной форме, сроки, и инструкции участника закупки.
Открытый электронный аукцион или открытый аукцион в электронной форме проводится в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ.
Последовательность операций по участию и проведению открытого электронного аукциона, сроки, и инструкции для участников закупки.
На данный момент, с помощью открытых электронных аукционов проводится более 70% всех закупочных процедур, проводимых Государством. Популярность электронных аукционов в последние годы становится всё выше, и не смотря на возрастающую популярность проблемы у участников аукционов не уменьшаются. В данной статье Вам предложена максимально развёрнутая информация по процессу участия в электронных аукционах, проводимых в рамках законодательства о контрактной системе.
Мы дадим, как само понятие термина «Электронный аукцион» или » Открытый аукцион в электронной форме», так и алгоритм участия в электронном аукционе.
Подробно опишем как заполнить и подать заявку на участие в электронном аукционе и сроки его проведения.
Статья 59. Аукцион в электронной форме ( электронный аукцион )
- Под открытым аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
- Заказчик обязан проводить открытый электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) ( Открытый электронный аукцион )
(см. текст в предыдущей редакции)
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
- Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
- Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Участие в открытых электронных аукционах ( электронных торгах ), проводимых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 ( Электронный аукцион ПП 102 )
Постановление правительства от 05.02.2015 г. № 102 (далее ПП 102) утвердило 2 ограничительных перечня при проведении электронных закупок:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, подушки противопролежневые ортопедические, марля, салфетки, наборы реагентов, маски, контейнеры для биопроб, операционные светильники, томографы, иглы корневые, амплификаторы, кресла-коляски, глюкометры, трости опорные и пр. (далее — перечень № 1 ПП 102 ( открытый аукцион в электронной форме ) );
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеры для хранения донорской крови, Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких, расходные материалы для аппаратов экстракорпорального кровообращения, венозные канюли, мочеприемники и калоприемники (далее — перечень № 2 ПП 102 ( открытый аукцион в электронной форме )).
Для целей осуществления электронных закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки поданные на электронные торги (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, электронном аукционе которые одновременно:
для заявок на электронный аукцион (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 ПП 102:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства — члены ЕЭАС;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2 ПП 102:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».
В случае если заявка на открытый электронный аукцион (окончательное предложение в электронных закупках ), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337; от 30.05.2017 № 663; от 14.08.2017 № 968; от 19.12.2018 № 1590)
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота в электронном аукционе ) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота в электронном аукционе ) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.
Сроки размещения информации о заключенном контракте на ЕИС
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.
На каких площадках проводятся ЭА?
Что такое электронная площадка? Это интернет-ресурс, специально созданный для проведения электронных торгов.
На сегодняшний день работают 8 «федеральных» ЭТП + 1 специализированная площадка. Этот перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ № 1447-р от 12.07.2018 г. На спецплощадке под номером 9 проходят закрытые торги в электронной форме, посвященные гособоронзаказу (ГОЗ).
Вот названия этих ЭТП:
- АО «Сбербанк-АСТ»;
- ООО «РТС-тендер»;
- АО «Единая электронная торговая площадка»;
- Национальная электронная площадка;
- АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
- АО «Российский аукционный дом»;
- АО «ТЭК – Торг»;
- ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»;
- ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
На базе этих 9-ти ЭТП проводятся не только электронные аукционы, но и остальные электронные закупки.
Заявка на участие в электронном аукционе
С 1 января 2022 года участник ЭА подает так называемую единую заявку, т.е. она не разделена на 1-ю и 2-ю части, как это было раньше.
В заявке на электронный аукцион отражается следующая информация.
Об участнике процедуры:
- решение о согласии на совершение крупной сделки или о ее последующем одобрении. Решение необходимо, если заключение контракта, предоставление обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой (пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ);
- документальное подтверждение участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, например, выписки из реестров лицензий, из реестров СРО, лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности и т.д. Данные документы предоставляются, если заказчик установил такие требования, или они необходимы в соответствии с законодательством;
- декларация о соответствии участника требованиям, установленным п. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ);
- реквизиты счета участника для оплаты контракта. Названные сведения не предоставляются, если в силу закона такой счет открывается после заключения контракта.
О товаре, при закупке товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг):
- сведения и документация, установленные соответствующими НПА, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 44-ФЗ, если в извещении установлены запреты, ограничения, условия допуска. При непредоставлении таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение об иностранных товарах (работах, услугах);
- предложение участника закупки в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием:
— характеристики поставляемого товара, соответствующего критериям, установленным в описании объекта закупки, и товарного знака (при наличии). Сведения можно не указывать, если в описании объекта закупки указан товарный знак и к поставке предлагается товар с ним же, либо если в описание объекта закупки включена проектная документация или смета на капремонт (ч. 2 ст. 43 44-ФЗ);
— наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
Важно: если предлагается иностранная продукция, в отношении которой действует запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то оператор ЭТП должен вернуть такую заявку (пп. «д» п.5 ч.6 ст.43 44-ФЗ).
- документальное подтверждение соответствия товара, работы или услуги требованиям законодательства. Документы предоставляются для определенных товаров в том случае, если заказчик установил такое условие в извещении. Например, документом, подтверждающим регистрацию товара при закупке лекарств, является копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (Письмо Минфина России от 12.10.2020 г. № 24-02-06/88891). В иных случаях, если в соответствии с законодательством РФ документы передаются вместе с товаром (копия паспорта изделия, сертификат качества и др.), требование о предоставлении таких документов на этапе подачи заявок неправомерно, так как в этот момент участник не обязан иметь товар в наличии.
Документация электронного аукциона по 44-ФЗ
Извещение должно содержать:
- Адрес сайта электронной площадки
- Дату окончания рассмотрения заявок
- Дату проведения торгов (только рабочий день)
- Размер обеспечения заявки
- Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
- Требования к поставщику товара, работы, услуги
- Исчерпывающий перечень документов
- Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц
Документация должна содержать:
- Наименование и описание закупки
- Описание условий контракта, срок подписания
- Требования к заявке участника
- Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
- Размер и условия обеспечения контракта
- Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
- Порядок разъяснения заказчиком положений документации
- Проект контракта
Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.
Порядок проведения торгов
В обозначенный день проводятся торги на одной из электронных торговых площадок. Для успешного прохождения торгов многие компании заказывают помощь в тендерах.
Сроки и порядок проведения самой торговой процедуры зависят от нескольких факторов. В частности, от стартовой стоимости, количества участников, их стратегии поведения в ходе закупки. Минимальное время проведения закупки составляет 10 минут. Такая ситуация возможна, если в ходе торгов никто из участников не сделал свою ставку.
В последнем случае торги признаются несостоявшимися, побеждает участник, который подал заявку на участие в электронном аукционе первым. Контракт при этом подписывается по НМЦК.
В некоторых случаях торги могут длиться и несколько суток. Это возможно, если цена контракта ушла в минус, и участники продолжают борьбу за право подписания контракта (то есть они сами предлагают заплатить заказчику за право подписания этого контракта). Средняя продолжительность электронных торгов составляет 1-1,5 часа.
Оператор ЭТП должен контролировать соблюдение требований к процедуре закупки. Все требования допускается разделить на несколько этапов. На первом этапе ценовые предложения передаются в течение 10 минут от последнего. Шаг аукциона при этом составляет 0,5-5% от НМЦК.
Делать ставки за пределами утвержденного шага аукциона недопустимо, как и подавать ценовую заявку, которая больше последней ставки. Поставщик также не вправе повторять ценовые предложения.
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Исключение составляет электронный аукцион для осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, документация которого содержит проектную документацию. В этом случае электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие.
После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение еще 10 минут каждый участник может подать еще одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).
Этот этап предусмотрен для того, чтобы все участники, кроме победителя, могли улучшить свои предложения и занять второе место. В случае уклонения победителя от заключения контракта заказчик предложит заключение контракта участнику, заявке которого присвоен второй номер. Заказчик имеет на это право в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ.