Как правильно развернуться на перекрестке, чтобы не получить штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно развернуться на перекрестке, чтобы не получить штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


АЗС, парковки, дворы и пр. — это главные «помощники» водителей, намеревающихся совершить разворот. Прилегающие территории могут находиться и слева, и справа. В каждом из этих случаев действуют определенные правила.

Как развернуться на дороге с оживленным движением

Казалось бы, в выполнении разворота нет ничего сложного. Однако на оживленной трассе водитель может столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение как попутных, так и встречных авто;
  • ширина проезжей части недостаточна для выполнения разворота (часто пространство для маневра ограничивается припаркованными у обочины ТС).

Вышеописанные факторы осложняют выполнение стандартного маневра. Поэтому развернуться можно, используя прилегающую территорию. Это может быть парковка, двор, АЗС и т. д. Желательно, чтобы прилегающая территория находилась слева от дороги. Это объясняется тем, что выехать из двора направо будет куда проще, чем налево.

Если пространства на прилегающей территории недостаточно, можно въехать на нее, остановить машину и сдать назад, вернувшись на основную дорогу. Этот маневр описывается в ПДД. Если же речь идет о больших площадках, то проще развернуться на прилегающей территории, выехав на дорогу передом. Так можно выбрать удобное место для разворота, не препятствуя движению других ТС.

Еще одна хитрость – объехать вокруг квартала. Делается это следующим образом:

  1. На первых трех перекрестках поворачиваем направо.
  2. На последнем перекрестке – налево.

Этот способ возможен лишь в прямоугольных кварталах. В районе с хаотичной застройкой развернуться таким образом не удастся.

Использование прилегающих территорий

Как правильно выполнить разворот с использованием прилегающей территории справа:

  • Внимательно смотреть на дорогу. Необходимо заблаговременно оценить ширину двора, заезда и пр.
  • Занять крайнее правое положение. Сделать это нужно опять же заблаговременно, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Выполнить поворот направо. При этом убрать автомобиль с проезжей части нужно быстро, а по прилегающей территории двигаться рекомендуется как можно медленнее.
  • Как только ТС будет убран с дороги, нужно поворачивать налево. Не стоит забывать о необходимости уступать автомобилям, имеющим преимущество.
  • Оценить обстановку. Пропустить абсолютно все автомобили и завершить выполнение маневра.

Относительно сигналов разворота. Сначала нужно выполнить поворот направо. Согласно Правилам, нужно подать соответствующий световой сигнал. Как только положение автомобиля будет параллельным проезжей части, необходимо включить левый поворотник. Сигнал нужно подавать до завершения маневра.

Автоинструкторы рекомендуют чаще использовать прилегающую территорию слева. Это обусловлено тем, что завершающим этапом маневра будет являться поворот направо. Выполнить его довольно легко даже начинающим автолюбителям.

Заблаговременно необходимо перестроиться в левый ряд. Пропустив встречные ТС, нужно повернуть. Далее действия по вышеописанному алгоритму. Только сначала нужно подать световой сигнал поворота налево, а при выезде с прилегающей территории — направо.

Где нельзя разворачиваться?

Отдельно стоит поговорить и о тех участках территории, где строго запрещено делать разворот:

  • Ни в коем случае нельзя разворачивать транспортное средство на пешеходных переходах или вблизи них. То есть, на тех территориях, где существует определенная разметка или дорожный знак. Такой маневр может сильно помешать пешеходам, а это недопустимо;
  • Это же правила распространяется на любые территории, вблизи которых есть остановки для общественного транспорта;
  • Согласно правилам дорожного движения также нельзя совершать этот маневр на ограниченных участках. К таковым относятся тоннели или мосты;
  • Если на определенном участке дороге присутствует затруднительная видимость для того, чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, то также нужно выбрать наиболее комфортный участок;
  • Также это правило распространяется на всех железнодорожные пути.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

В центре перекрестка часто можно увидеть разделительную полосу, иногда на центральном участке перекрестка даже устанавливают дополнительный светофор. Развернуться через разделительную полосу тоже можно. Важно обратить внимание на пересекаемую проезжую часть, и исходя из того, одностороннее ли там движение или нет, выбрать траекторию разворота.

Если разворот через разделительную полосу предусматривает пересечение встречного потока, то разворот должен быть совершен с большим радиусом и предоставлением права приоритетного проезда встречного потоку и «помехе справа». При этом важно совершить разворот после разделительной полосы, а никак не до нее, иначе автомобиль окажется на встречке. То есть полоса всегда должна быть слева от вас. Это единственная ситуация, когда разворот по малому радиусу запрещен правилами дорожного движения.

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.

Водителю сложно контролировать ситуацию, если на автоперекрестке отсутствуют знаки приоритета. Это означает, что дорожное полотно здесь имеет одинаковую структуру или что нет видимых ориентиров на главную автодорогу либо на то, кому следует уступить. Поэтому уже при приближении к этому месту нужно оценить все аспекты реальной обстановки, и кто должен уступить дорогу при одновременном развороте.

Разворот на перекрестке с равнозначными путями представляет собой два совершенно равноценных способа:

  1. Вы не доезжаете до его центра и совершаете маневр.
  2. Поворачивает в противоположную сторону за центральной точкой, но, не касаясь сплошной линии.

Обычно в рассматриваемой ситуации действует правило помехи справа. Водитель отдает преимущество движущемуся потоку по правую сторону от себя и пропускает его.

ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»

Правила перекрестка могут различаться в зависимости от типа перекрестка. И много проблем возникает, когда они неравны. Особенно там, где установлен знак «Повернуть налево на главную дорогу». Собственно, в этом случае их должно быть два: 2.1, указывающая приоритет пути, и 8.13, указывающая его направление (слева от основного). Разделы 13.10 и 13.2 ПДД расскажут вам, как двигаться в этом случае:

  • На пересечении равнозначных дорог действует правило «правой руки». Это означает необходимость уступить порядок прохода тем, кто подходит с этой стороны. То есть машина, в направлении которой направо едет другой автомобиль, должна сбавить скорость и подождать.
  • Если на перекрестке главная дорога меняет свой курс, по ней нужно двигаться так, как если бы все пересекающиеся пути были эквивалентны. Это касается и тех, кто переходит на второстепенный.

Также возможно наличие знака 8.13 рядом с символами 2.4 (требование уступить) и 2.5 (запрет движения без остановки). В этих случаях приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Разворот на перекрестке

Основное правило его выполнения — быстро и правильно определить безопасную траекторию. Согласно ПДД, разворот можно делать только из крайнего левого положения. Исключением являются случаи, когда ширина проезжей части небольшая или же ТС имеет крупные габариты. Но в данной ситуации важно заблаговременно убедиться в безопасности совершаемого маневра для других участников движения.

Читайте также:  Оформляем гараж в собственность в 2023 году

Условия, которые нужно соблюдать при развороте на перекрестке:

  • Недопустимо выезжать на полосы, предназначенные для ТС, перемещающихся во встречном направлении.
  • Нужно попасть именно в свой ряд.
  • Недопустимо выезжать за границы перекрестка.
  • Двойную сплошную линию пересекать запрещено.
  • Необходимо уступать дорогу всем ТС, имеющим преимущество. Пусть даже это займет много времени.

Осуществлять маневр можно по двум траекториям:

  • Ближней. В этом случае проезжая часть должна быть достаточно широкой. Важно также заранее оценить вероятность заезда не только на сплошную линию разметки и пешеходный переход (при его наличии), но и на бордюр. Корректировка траектории движения посредством включения задней передачи на перекрестке запрещена.
  • Дальней. Такая траектория уместна, если дорога узкая или же, например, ТС имеет большую длину. Например, разворот фуры по ближней траектории невозможен, следовательно, нужно двигаться по дальней. Такая же ситуация может сложиться и в том случае, если на перекрестке ведутся дорожные работы.

Важно запомнить одно правило — при наличии разделительной полосы разворот всегда осуществляется по дальней траектории. Игнорирование данного условия приводит к тому, что ТС хоть и ненадолго, но окажется на встречной полосе. Следствием данного нарушения может являться штраф или лишение водительского удостоверения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание:
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
— мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
— автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
— легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
— автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание:
По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Читайте также:  Состав автомобильной аптечки в 2023 году: какой она должна быть?

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Как правильно развернуться на перекрёстке на экзамене

Экзамен очень сильно отличается от реальной жизни жесткостью правил, которые нужно соблюдать. Получив права, водители часто не соблюдают абсолютно все правила дорожного движения из-за невнимательности. На экзамене многие ошибки недопустимы, так как они приводят к пересдаче.

Чтобы понять, как развернуться на перекрёстке и не провалить экзамен, нужно запомнить самые важные правила:

  • заранее включать поворотники;
  • не создавать помеху другим водителям;
  • заранее перестраиваться в левую полосу;
  • следить за сигналами светофора;
  • выполнять требования знаков;
  • не нарушать движение по разметке;
  • не выезжать на встречную полосу;
  • пропускать пешеходов.

Знак 3.19 «Разворот запрещён»

Знак, как и в случае выше, тоже очевиден. Но из-за запрета разворота многим кажется, что запрещает он и левый поворот. Это не так. Запомнить: запрещающие знаки вводят определённые ограничения движения, т. е. только в указанных направлениях! Левый поворот этот знак не запрещает.

Этот знак мы можем встретить в местах, где можно развернуться. Но частенько напротив участка для разворота есть проезд (въезд во двор или на АЗС), и водители этим пользуются — разворот-то можно, а значит, и повернуть тоже. Нет! ПДД в данном случае разрешает только разворот! Легко запомнить: двигаться разрешено только по указанному направлению.

Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Если перед перекрёстком висит такой знак, то пересекаемая улица односторонняя, проехать прямо он не запрещает. Стрелка смотрит вправо, а значит, совершив поворот налево, вы окажетесь на встречке.

А как же тогда быть с разворотом? Можно ли? Конкретно этот знак его не запрещает, если, конечно, рядом или над перекрёстком нет других из описанных выше, которые бы разворот действительно ставили под запрет. Странно, да?

ПДД для велосипедистов до 14 лет

Отдельно выделим правила, которые касаются детей и тех, кто ездит вместе с ними:

  • Дети младше 7 должны кататься только по пешеходным дорожкам, вместе с родителями.
  • Велосипедисты от 7 до 14 лет, на ряду с тротуарами и пешеходными зонами, могут пользоваться велосипедной инфраструктурой: вело и велопешеходным дорожкам.
  • Выезжать на проезжую часть, обочины и выделенные велосипедные полосы детям до 14 лет запрещено.
  • Перевозить детей на взрослом велосипеде можно только на специальном детском велокресле или велоколяске.
  • Взрослый человек вместе с ребенком до 7 лет, может ехать по тротуару, даже если рядом есть велодорожка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *