Субсидия на зарплату за нерабочие дни в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия на зарплату за нерабочие дни в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В бухучете коммерческих организаций правила отражения информации о поступлении и расходовании госпомощи регламентированы ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Для этого предусмотрен сч. 86 «Целевое финансирование», на котором отражаются средства, направляемые в качестве целевого финансирования на покрытие расходов.

Бухгалтерский и налоговый учет субсидий на дезинфекцию и профилактику коронавируса

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных), установлены ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н). Для учета целевого финансирования, бюджетных средств и иных аналогичных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

По мнению экспертов 1С, для ситуации, когда субсидии предоставляются как возмещение (компенсация) уже совершенных расходов, счет 86 можно не использовать.

Субсидия, полученная организацией на компенсацию понесенных затрат, относится на увеличение финансового результата организации и учитывается в бухгалтерском учете в составе прочих доходов организации (п. 10 ПБУ 13/2000; п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).

Если же полученная субсидия будет использована на будущие расходы, проводить ее через счет 86 также нецелесообразно, поскольку субсидия предоставляется на любые затраты (без целевого назначения) и не предполагает никакой отчетности об использовании полученных средств.

В то же время организация по желанию может использовать счет 86 для учета полученных средств, поскольку никаких запретов на использование счета 86 в данной ситуации нет.

Затраты, на компенсацию которых получена субсидия, в бухгалтерском учете отражаются в расходах в обычном порядке.

Субсидии, полученные субъектами МСП из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, не учитываются в доходах для целей исчисления налога на прибыль (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При этом расходы за счет субсидий, указанных в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ, также не учитываются в целях исчисления налога на прибыль (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).

Обратите внимание, что подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ и пункт 48.26 статьи 270 НК РФ введены Федеральным законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

НДС по приобретенным за счет субсидии товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам можно принять к вычету в общем порядке (п. 1 ст. 2 Закона № 121-ФЗ).

Пример учета субсидии для малого бизнеса: бухпроводки

Компании на УСН начислена субсидия за апрель 2020 в сумме 339 640 руб. (28 сотрудников по данным СЗВ-М за март х 12 130 руб.)

25 мая эти средства поступили на счет. Руководством фирмы принято решение компенсировать за счет субсидии уже произведенные расходы:

  • по зарплате за апрель в сумме 200 000 руб.;
  • по аренде за апрель – 85 000 руб.;
  • по налогу при УСН в сумме 36 000 руб.

Оставшуюся сумму решено потратить на покупку ТМЦ – 18 640 руб.

В учете фирмы бухгалтер сформировал записи по субсидиям для малого бизнеса проводками:

Операции

Д/т

К/т

Сумма

Поступила субсидия на р/счет

51

86

339 640

Списание субсидии на возмещение расходов:

-по оплате аренды

86

91/1

85 000

— по выплате зарплаты

86

91/1

200 000

— по уплате налога УСН

86

91/1

36 000

Приобретение ТМЦ за счет субсидии:

— ТМЦ поступили от поставщика

10

60

18 640

— плата поставщику за ТМЦ

60

51

18 640

— списана субсидия

86

91/1

18 640

Нюансы налогового учета субсидии

Как можно увидеть из приведенных примеров, налоговые требования об исключении субсидии из расходов, уменьшающих налоговую базу на ОСН и УСН, урегулируются правильным составлением бухгалтерских проводок.

В Примере 1 это: Дт 86 Кт 44 – 121 300.

В Примере 2: Дт 86 Кт 26 – 60 650.

Читайте также:  ФАС России: задачи, функции, полномочия и поиск нарушителей

И в том, и в другом случае отраженное в бухучете использование субсидии уменьшает то, что далее пойдет в расчет налоговой базы по прибыли или доходно-расходной УСН.

Саму же субсидию при получении в облагаемую налогом базу не включают:

  • у юрлиц на ОСН (подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • у ИП и организаций на УСН (подп. 1 п. 1 ст. 346.15 НК РФ);
  • для ИП на ОСН (подп. 82 ст. 217 НК РФ).

Поэтому при зачислении на счет бюджетных средств никакие записи в налоговом учете делать не нужно.

Учёт коронавирусных кредитов и субсидий

Если субсидия израсходована на покупку или создание внеоборотных активов, ее нужно учесть на счете 86. В момент ввода объекта в эксплуатацию бюджетные деньги надо отразить по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Далее, по мере начисления амортизации, — списывать на финансовые результаты, используя счет 91.

Обязанностью работодателя, установленной ТК, является, среди прочего, обеспечение безопасных условий труда. С учетом этого и требований ПБУ 10/99 «Расходы организации» в качестве расходов по обычным видам деятельности надо учитывать оплату следующих услуг, направленных на защиту от инфекции:

  • тестирование работников на коронавирус и иммунитет к нему;
  • дезинфекция рабочих помещений;
  • связь с дистанционными работниками;
  • доставка работников до места работы и обратно в период режима повышенной готовности.

Если все это производится полностью или частично собственными силами (без привлечения сторонних лиц), указанные затраты также включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.

В составе прочих расходов (отличных от расходов по обычным видам деятельности) учитываются:

  • зарплата за время нерабочих дней с 30 марта по 8 мая;
  • оплата вынужденного простоя из-за приостановления деятельности организации в связи с пандемией;
  • штрафы и выплаты по искам за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения во время режима повышенной готовности;
  • расходы по несостоявшимся служебным командировкам (невозмещенная оплата проезда, бронирования гостиницы, услуг и другое);
  • расходы на благотворительность в связи с пандемией (перечисление денег пострадавшим лицам; приобретение для медучреждений специализированного оборудования; обеспечение бесплатным питанием граждан старше 65 лет, другое).

Для обобщения информации о прочих расходах, связанных с распространением коронавируса, используется счет 91 «Прочие доходы и расходы».

На субсидию вправе рассчитывать субъекты СМП и социально ориентированные НКО, которые осуществляют деятельность в отраслях, пострадавших от пандемии в 2020 г. и требующих осуществления профилактических мер.

Такая господдержка выдается единовременно и на безвозвратной основе. Юридические лица и ИП вправе использовать государственную субсидию для любых расходов, осуществляемых при проведении профилактических мер по коронавирусу.

Организации и ИП из пострадавших отраслей бизнеса, которые на 1 марта 2020 года включены в реестр малого и среднего предпринимательства, вправе принять к вычету входной НДС по расходам за счет федеральной субсидии в связи с коронавирусом. Специальные правила, которые запрещают принять к вычету входной НДС, а ранее принятый к вычету налог обязывают восстановить, не применяйте. В Законе № 121-ФЗ прямо прописали, что в этом случае не действуют нормы, установленные пунктом 2.1 и подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК (п. 1 ст. 2 Закона от 22.04.2020 № 121-ФЗ).

В целях обоснования правомерности принятия НДС к вычету организуйте обособленный учет расходов, понесенных за счет такой субсидии. Раздельный учет необходим также для проверки целевого расходования бюджетных средств. Так поступайте, несмотря на то, что Законом № 121-ФЗ это не предусмотрено.

С входным НДС, по затратам за счет региональной субсидии в связи с коронавирусом поступайте в общем порядке, как и при любой другой госпомощи.

Коронавирусные субсидии в декларации по УСН

Раздел 3 заполняют налогоплательщики, которые получили средства целевого финансирования, целевые поступления и другие доходы из п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ (Приказ ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@). Поэтому в него включаем только необлагаемые доходы.

Только субсидии, выплачиваемые на основании Постановления Правительства от 24.04.2020 № 576, освобождаются от налогообложения по пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ (письмо Минфина от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953). Их следует указать в разделе 3 декларации по УСН, поскольку они не облагаемые.

Субсидия на дезинфекцию и профилактику коронавируса по Постановлению № 976 выплачивается налогоплательщикам иной категории, поэтому на неё норма пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяется. Эта субсидия включается в доходы в общем порядке в момент поступления на расчётный счёт (в силу п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Расходы за её счёт тоже отражаются в обычном порядке (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Бухучёт кредита на возобновление деятельности

Если льготный кредит был получен в июне 2020, учитывайте его на счёте 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам» (срок договора кредита более 12 месяцев). Если кредит получен позже, его сумма учитывается на счёте 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» (на срок не более 12 месяцев).

В бухучёте получение кредита отражается обычной проводкой:

Читайте также:  На сколько может вырасти размер маткапитала в 2023-2025 годах?

Дт 51 Кт 66 или 67 — поступили денежные средства из банка по кредитному договору с льготной процентной ставкой.

Проценты по данному кредиту отражаются проводкой:

Дт 91.2 «Прочие расходы» Кт 66, 67 или 76 — начислены проценты в соответствии с условиями кредитного договора.

После базового периода или периода наблюдения, если заёмщик выполнил условия, предусмотренные Правилами (Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 № 696), и получил уведомление банка о списании долга по кредитному договору, в бухучёте на основании этого уведомления отражаются такие проводки:

  • Дт 66 или 67 Кт 91.1 «Прочие доходы» — на сумму долга по кредиту
  • Дт 66, 67 или 76 Кт 91.1 «Прочие доходы» — на сумму процентов по этому кредиту.

Льготные кредиты отражаются в балансе по строке 1510 (краткосрочные заемные средства).

По какой форме составляют пояснения к отчету о финансовых результатах

Пояснения можно составить в текстовой или табличной форме. Обычно их оформляют в виде таблицы. Решить, что включать в такую таблицу, можно самостоятельно с учетом приложения 3 к приказу Минфина от 02.07.2010 № 66н (п. 4 приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н).

В Пояснения включают следующие разделы:

  • нематериальные активы и расходы на НИОКР;
  • основные средства;
  • финансовые вложения;
  • запасы;
  • дебиторская и кредиторская задолженность;
  • затраты на производство;
  • оценочные обязательства;
  • обеспечения обязательств;
  • государственная помощь.

Показатели разделов заполняйте исходя из данных за отчетный и предшествующий периоды (п. 35 Положения, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н).

Как правило, сведения в Пояснениях расшифровывают числовые показатели отчета о финансовых результатах или бухгалтерского баланса (п.24 ПБУ 4/99). О том, как составить и заполнить самые важные показатели, а также как уточнить баланс, – читайте в рекомендации от экспертов Системы Главбух.

В Пояснениях также раскрывают:

  • сведения об учетной политике организации;
  • дополнительную информацию, которой нет в балансе и отчете о финансовых результатах, но без нее пользователям будет сложно оценить реальное финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности за отчетный период (письмо Минфина от 02.04.2018 № 07-01-10/20769).

Эксперты Системы Главбух подготовили инструкцию, которая поможет правильно заполнить каждый раздел Пояснений к отчету о финансовых результатах за 2020 год.

Поступление субсидий проводка коронавирус

Использован релиз 3.0.105

Малые и средние предприятия (МСП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) могут получить из федерального бюджета субсидии на частичную компенсацию затрат, связанных с ухудшением ситуации по коронавирусу. Правила предоставления субсидий (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 № 1513) предусматривают (см. здесь):

  • субсидию на карантин – предоставляется тем, кто ведет в 2021 году деятельность в муниципальном образовании, в котором введены ограничения в связи с коронавирусом;
  • субсидию на нерабочие дни – разовая субсидия, которая предоставляется в связи с нерабочими днями с 30.10.2021 до 07.11.2021, введенными Указом Президента РФ от 20.10.2021 № 595, и иными ограничениями деятельности.

В бухгалтерском учете субсидии, которые будут использованы на компенсацию будущих затрат, отражаются в бухгалтерском учете получателя в качестве средств целевого финансирования (счет 86 «Целевое финансирование») и признаются в прочих доходах по мере признания расходов, на которые они использованы (п. 7, п. 9 ПБУ 13/2000). Если субсидия компенсирует уже понесенные затраты, то полученные средства сразу относятся на увеличение финансового результата (счет 91.1 «Прочие доходы») (п. 10 ПБУ 13/2000).

Субсидия от государства: пример проводки

Компания получила по коронавирусу на расчетный счет:

  • 25 мая — субсидию за апрель в размере 242 600 рублей (12 130 руб. х 20 чел.);
  • 19 июня — субсидию за май в сумме 218 340 рублей (12 130 руб. х 18 чел.).

Всю полученную в мае субсидию она направила на покрытие расходов по зарплате за апрель. Часть полученной в июне субсидии в сумме 100 000 рублей — на арендную плату за июнь, а оставшуюся часть (118 340 рублей) — на оплату счетов за материалы, которые были приобретены и списаны в производство в мае.

Как отразить это в бухучете? Проводки по начислению зарплаты работникам, начислению арендной платы, по приобретению и оприходованию материалов, а также их списанию в производство в бухучете надо делать как обычно. А на сумму расходов, профинансированных за счет субсидии, нужно признать прочий доход.

Операция Дебет Кредит Сумма в рублях
Получена субсидия (25 мая) Счет 51 Счет 86 242 600
Признан доход в сумме субсидии, израсходованной на зарплату за апрель Счет 86 Счет 91-1 242 600
Получена субсидия (19 июня) Счет 51 Счет 86 218 340
Признан доход в сумме субсидии, потраченной на оплату материалов, списанных в производство в мае Счет 86 Счет 91-1 Счет 118 340
Признан доход в сумме субсидии, израсходованной на арендную плату за июнь (30 июня) Счет 86 Счет 91-1 100 000

Налогом на прибыль не облагают федеральные субсидии в связи с коронавирусом организациям из пострадавших отраслей бизнеса, которые на 1 марта 2020 года включены в реестр малого и среднего предпринимательства. Полученную субсидию в доходы при расчете налога на прибыль не включайте. Данный вид необлагаемых доходов обособили от доходов в виде целевого финансирования по подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК и закрепили в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 НК.

Читайте также:  Сколько стоит открыть ИП в 2023 году

Расходы за счет таких субсидий не учитывайте при расчете налога на прибыль. Такую норму закрепили в пункте 48.26 статьи 270 НК. Новые нормы вступили в силу 22 апреля 2020 года и распространяются на правоотношения с 1 января 2020 года (п. 1 и 2 ст. 3 Закона от 22.04.2020 № 121-ФЗ).

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов. Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе. А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.
Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

Даже по федеральным субсидиям НДС восстанавливается не всегда

Этот вывод основан на формулировке пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ: НДС восстанавливается в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Некоторые налоговые органы настаивают на восстановлении НДС в любом случае, считая слова «с учетом налога» несущественными. Однако арбитры в этом вопросе полностью согласны с Минфином. Поэтому и в подобных случаях налогоплательщикам необходимо отстаивать свои интересы и не спешить признавать доначисленные инспекторами суммы (постановления АС СЗО от 29.09.2015 № Ф07-7133/2015 по делу № А13-15788/2014, ФАС ПО от 01.07.2014 по делу № А65-22566/2013).

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований[1]. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах.

Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2021 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне.

Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском и налоговом учете

Наше государство раздает деньги малому и среднему бизнесу. Не всем, конечно, а только пострадавшим отраслям. И денег не сказать, чтобы много — всего по 12130 рублей на работника в апреле-мае. Но хоть что-то.

Субсидии за апрель уже начали поступать организациям и ИП. И тут же появилось много вопросов о том, как учитывать эти доходы и расходы, произведенные за счет субсидии. Самые частые вопросы собраны в этой статье.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *