Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.
Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:
- Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
- Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
- Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.
- Первым, чем необходимо заняться, это обращение в лабораторию, для проведения процедуры получения освидетельствования, так как такое мероприятие является самым сложным и может занять продолжительное время. По средствам такая экспертиза обойдется дороже всего.
- Обязательно сохраните чеки с покупок запчастей для самодельного прицепа и приложите их к общей документации. Опишите в заявлении четкий перечень всех элементов, используемых в конструкции прицепа, а также обязательно впишите пункт, что сварщик обладает необходимыми знаниями и ознакомлен со всеми нормативами, и правилами по созданию подобных транспортных средств. Сделайте качественные фото прицепа, ступицы, и всех узлов самодельного устройства крупным планом.
- Если вы все сделали, то остается только ждать положительного результата. Если конструкция не имеет каких-либо отклонений от норм и требований вскоре вы получите свидетельство.
- Теперь это отправная точка для дальнейшей процедуры регистрации. Обратитесь повторно в ГИБДД, и приложите сертификат к основной документации.
- Теперь необходимо произвести оплату пошлины, и ждать готовые документы.
Экспертиза самодельного прицепа
ГИБДД оправляет водителей в лабораторию на экспертизу. Но и тут без трудностей не обойтись. Согласно требованиям закона РФ, такая «самоделка» должна не просто соответствовать нормам и стандартам, предъявляемым к прицепам, но и иметь документы, подтверждающие происхождение деталей, из которых сделана данная модель. Именно поэтому многие мастера, не позаботившиеся о решении вопроса с регистрацией прицепа заранее, не могут оформить паспорт транспортного средства. Их модели, сделанные своими руками, не отвечают предъявляемым требованиям. В лабораторию необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение большинства деталей, используемых при создании прицепа. Все эти элементы должны производиться заводами, что сразу же ставит конечную стоимость продукта на более высокий уровень. Узловые соединения, цена на которые высока, изготовить своими руками можно, но такой прицеп регистрацию просто не пройдет. Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа. Установленную сумму нужно заплатить заранее. Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. В случае отказа деньги автолюбителю не вернут. Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы. Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно. Почему предъявляются такие жесткие требования? Проблема в том, что многие автолюбители собирают прицепы из «подручных материалов», что сказывается на качестве и безопасности этих «самоделок». В итоге на дорогах оказываются потенциально опасные модели, у которых в любой момент могут, например, отказать тормоза. Все это неизменно приведет к аварии с возможными жертвами. Именно поэтому ГИБДД внимательно следит за всеми документами, поступающими от владельцев сделанных вручную прицепов.
Нужны ли специальный водительские права для использования зарегистрированного самодельного прицепа для легковушки?
+
Водительские права специальной категории не нужны, если автоприцеп весит до 750 кг.
Нужно ли покупать на самодельный автоприцеп полис ОСАГО?
+
Отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что авто используют с прицепом. Если вы оформили страховку до приобретения устройства, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно.
В какие сроки нужно поставить прицеп для машины на учет?
+
Автоприцеп – это транспортное средство, поэтому к нему применяются общие правила регистрации. На постановку его на учет отводится 10 дней.
Кузьма Петрович — фермер. У него есть УАЗ и «ГАЗель», но нужен еще прицеп — сено для коз, например, в УАЗ не загрузишь, а гонять «ГАЗель» жалко.
Покупать прицеп Кузьме Петровичу дорого и неинтересно. Лучше сварить самому, тем более в сарае и рама имеется — от старого «Москвича».
Сотрудники ГИБДД на вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля, ответили: никак. На самом деле поставить самоделку на учет, конечно, можно. Но нужно запастись терпением и действовать последовательно.
Чтобы успешно пройти регистрацию, транспортное средство должно отвечать правилам безопасности. За прицеп заводского изготовления отвечает производитель. Безопасность самодельного доказывается через экспертизу.
Пройти экспертизу можно в любом центре с госаккредитацией. В Москве это, например, НАМИ. Порядок действий следующий:
- Обратиться к ГИБДД за направлением на экспертизу.
- Пройти экспертизу. Если в ходе испытаний выяснится, что какой-то узел не отвечает стандартам — переделать и пройти заново.
- Сдать результаты экспертизы в ГИБДД. Получить номера и свидетельство регистрации, а также ПТС и VIN, который гравируется на самом прицепе или на металлической пластине. Ее нужно будет приварить к прицепу.
Зарегистрированный самодельный прицеп с документами можно использовать самому или продавать. Никаких проблем при продаже не возникнет.
30-летний опыт сварки подсказывал Кузьме Петровичу, что из стального листа и уголка он сделает не прицеп, а конфетку. Но здравый смысл убедил сначала почитать автофорумы: оценят ли эксперты плод его технической фантазии?
Прицеп, полностью изготовленный своими руками, легализовать очень сложно: эксперты будут проверять каждую деталь. Некоторые детали самому и не сделать (рессоры, амортизаторы). Их покупают в автомагазинах.
На экспертизу предъявляют не только сам прицеп, но и:
- чеки на купленные детали и материалы;
- сертификаты на узлы и детали (входят в комплект документации при продаже);
- квалификационное удостоверение сварщика, варившего конструкцию;
- подробное описание конструкции;
- четыре фотографии прицепа со всех сторон, формат — 10×15 см.
Бонус: Нужны ли специальные водительские права на прицеп?
Юрий из первой истории долго выбирал прицеп-дачу. Сначала думал сэкономить и купить поменьше, но понял, что не готов к компромиссам. Он выбрал модель с двумя комнатами, кухней, санузлом и встроенной палаткой.
Масса прицепа немного вышла за 750 кг. Такие прицепы обязательно оборудуются тормозами, иначе автомобиль не сможет безопасно маневрировать и тормозить из-за инерции. А еще на них могут потребовать права категории BE.
Вес и габариты тяжелых прицепов осложняют вождение и парковку автомобиля. Нужны особые навыки и, следовательно, отдельные права. Этот вопрос регулируется ст. 25 ПДД.
Права не требуются, если:
- прицеп весит меньше 750 кг.
- прицеп весит не больше автомобиля;
- или общий вес автопоезда меньше 3500 кг.
Вес определяется исходя из разрешенной максимальной массы, указанной в ПТС.
Как проводится экспертиза
Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.
В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.
Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.
Есть еще один момент.
Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.
Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.
Потому нужно использовать готовые комплектующие.
Процедура регистрации включает 4 этапа:
- обращение в МРЭО;
- подача заявки;
- получение результатов;
- регистрация ТС.
Теперь про каждый шаг подробнее.
Раздел 2.1.1 Правил дорожного движения требует от водителей иметь при себе документы на автомобиль и прицеп и предъявлять их для проверки по требованию сотрудника полиции.
Бывают форс-мажорные ситуации, когда документы остаются в другом месте. Кто-то случайно взял их, забыл дома и оставил на даче. Однако это не означает, что их вообще не существует.
Такая ситуация подпадает под статью 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Данное правонарушение предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (о санкциях для водителей, не имеющих документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, читайте здесь). Из этой статьи вы можете узнать, как долго можно законно управлять транспортным средством без прав, страховки и лицензионного движения) .
Дополнительно могут быть применены меры в виде отстранения от управления прицепом и его размещения. Об этом говорится в статье 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Задержание транспортного средства».
Этапы постановки автоприцепа на учет в ГИБДД
Прицеп может быть зарегистрирован на физическое или юридическое лицо. В первом случае он будет оформлен по месту жительства или временного пребывания гражданина, а во втором – по юридическому адресу организации. Подать заявление можно в любом территориальном подразделении ГИБДД в субъекте Федерации.
Процедура состоит из следующих этапов:
- Подача заявления о постановке на учет прицепа к ТС (форма заявления является приложением к Регламенту оказания услуги). Бланк выдается в ГИБДД.
- К заявлению приложить необходимые документы:
- паспорт собственника;
- ПТС прицепа;
- подтверждающий документ возникновения права собственности (договор купли-продажи, счет на приобретение и т.д.);
- юридическое лицо дополнительно предоставляет полис ОСАГО на прицеп;
- нотариальная доверенность, если собственник действует через представителя.
После оплаты государственной пошлины за регистрационные действия, прикладывается чек.
- В итоге после постановки на учет автоприцепа, Вы получите:
- свидетельство о регистрации;
- регистрационный номер;
- ПТС с отметкой о постановке на учет.
Обязательно ли страховать прицеп к легковому автомобилю? Освобождены от страхования ОСАГО только физические лица (в соответствии с п. 3 ст. 4 гл. 2 Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).
Нужно ли проходить техосмотр для прицепа? Прицепы весом, не более 3,5 тонн не обязательно проходить технический осмотр (норма действует с 1 января 2012 года).
Стоит отметить, что при регистрации прицепов через портал «Госуслуги» можно получить 30% скидку на оплату пошлины. То есть общие траты на оформление в этом случае составят 1 500 рублей. Скидка действует с 2017 года по 2021.
Быстрая регистрация автомобильного прицепа
Регистрационные действия не всегда выполняются быстро и просто. Если владелец ТС неправильно составил заявление или предоставил инспекторам неполный пакет бумаг, в услуге откажут. Усложняют процесс периодические изменения законов и введение новых правил, уследить за которыми сложно, если вам не приходится постоянно иметь дело с регистрацией автоприцепов и другого транспорта.
Обращайтесь к нам, чтобы поставить транспортное средство на учет как можно быстрее. Мы регистрируем автомобили и прицепы, работаем с физическими и юридическими лицами. Специалисты помогут правильно подготовить документы и пройти процедуру без очередей, потратив максимум 40 минут.
Сотрудники компании за вас составят и подадут заявление в ближайшее ГИБДД, оплатят государственную пошлину, получат регистрационное свидетельство и номерные знаки. Посещать участок несколько раз не придется.
Наши преимущества:
- срочные и доступные услуги
- отсутствие предоплаты
- запись на прием в удобное для вас подразделение
- консультации и помощь в подготовке документации
- сопровождение в ГАИ
- положительный результат отсутствие штрафов
Чтобы проконсультироваться и выбрать удобную дату посещения ГАИ, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните нам.
После изготовления прицепа к устройству прилагается следующий пакет документов:
- паспорт прицепа;
- руководство по использованию прицепа.
Таким образом, ПТС на прицеп является обязательным документом, так как подтверждает возможность использования оборудования, его технические характеристики и является допуском к эксплуатации.
ПТС на прицеп может выдаваться:
- заводом-изготовителем, если устройство выпускается в РФ;
- таможенными органами, если оборудование произведено в другом государстве;
- подразделениями Госавтоинспекции, если производится регистрация самодельного прицепа или начальный документ был утрачен (похищен, пришел в непригодность или не осталось место для указания данных нового владельца).
ПТС, как основной документ прицепа для легкового автомобиля, требуется:
- для постановки на учет в ГИБДД;
- для оформления договоров купли-продажи, дарения, передачи в лизинг и так далее.
Итак, порядок постановки самодельного прицепа на учет в органах Госавтоинспекции следующий:
- уточняется полный перечень документов, необходимых для регистрации прицепа в региональном отделении ГИБДД. Там же можно получить информацию о месте проведения экспертизы и ее стоимости;
- подается заявление в автоинспекцию с просьбой о регистрации сделанного своими руками прицепа. На этом заявлении ставиться отметка ГИБДД о необходимости проведения экспертизы. Сотрудник инспекции направляет собственника прицепа в аккредитированную лабораторию для проведения экспертизы;
- для проверки в лабораторию необходимо предоставить:
- заявление;
- квитанцию об оплате услуги;
- паспорт собственника прицепа;
- фотографии техники;
- чеки и иные платежные документы на покупку агрегатов прицепа;
- результаты испытаний (если такие проводились ранее);
- после рассмотрения заявления и прилагаемых документов (в течение 3 дней) принимается решение об исследовании самодельного ТС. Если заявление отклоняется, то собственнику сообщаются причины принятого решения (например, предоставлен не полный комплект документов);
- прицеп принимается для исследования, в ходе которого проверяются:
- надлежащее освещение (наличие световозвращателей, освещения регистрационного знака, сигналов торможения, габаритов, указателей поворота, фонаря заднего хода, противотуманных фар, боковых габаритных огней);
- устойчивость прицепа в воздействию магнитного излучения;
- эффективность предусмотренной конструкцией тормозной системы;
- соответствие действующим нормам установленных на прицепе шин;
- пожаробезопасность изготовленного прицепа;
- наличие безопасного сцепного устройства, необходимого для крепления прицепа к автомобилю;
- соответствие требованиям уровня производимого шума;
- поведение шин на мокром асфальтовом покрытии;
- устойчивость прицепа;
- наличие защиты от колесных брызг;
- устанавливаются ограничения по весу перевозимого груза.
В наступившем 2019 году получение такого полиса для самодельного прицепа не требуется. Владельцы автомобилей, которые будут эксплуатироваться с такой конструкцией , должны купить специальный ОСАГО, разрешающий данную манипуляцию.
Стоит отметить, что легковушкам специальный ОСАГО не нужен. Итак, в том случае, если у человека есть личный прицеп для автомобиля, то покупать для него ОСАГО вовсе не обязательно. Касаемо прицепов для грузовиков, автобусов, мотороллеров, мотоциклов, а также принадлежащих юрлицам, то для их пользования потребуется страховой специальный полис.
Полис ОСАГО надо купить для машины, которая будет буксировать прицеп. При этом в документах должна отображаться отметка о том, что транспортное средство используют с соответствующим приспособлением. Если гражданин желает рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации своего автомобиля с самодельным прицепом, то он может воспользоваться специальным калькулятором. Не стоит забывать о том, что в этом году для получения ОСАГО требуется действующая диагностическая карта, подтверждающая технический осмотр. Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД, важно выяснить заранее.
Почему выгоднее поставить на учет прицеп через портал Госуслуги
Главное преимущество постановки автоприцепа на учет с помощью портала Госуслуги – это предоставляемая здесь 30 % скидка, предоставляется скидка до 1 января 2019 года. Разница существенная. Порядок получения указанной скидки описан ниже на снимке экрана с сайта Госуслуги.
Порядок получение скидки на оплату государственной пошлины
Второе по значимости преимущество – удобство и быстрота оформления документов на автоприцеп. Процедура выполняется в месте доступа интернет-сети: дома, на работе, в общественном месте вроде городского кафе. При этом она не занимает много времени, потому что заполнение заявления понятно и в какой-то мере интуитивно.
При регистрации прицепа через Госуслуги онлайн-номер очереди приема в ГИБДД оформляется автоматически. Потому онлайн-пользователю портала не придется выстаивать в ожидании намеченного часа. Решение о выдаче регистрационного свидетельства на автоприцеп принимается практически моментально. А постановку на учет может выполнить представитель по нотариально заверенной доверенности.
Требования к самодельному прицепу
Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.
Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.
Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.
На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.
Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:
- Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
- Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
- Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.
Похожие записи: