Налог на имущество юридических лиц 2024 Крым

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество юридических лиц 2024 Крым». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Имущество граждан облагается налогом в соответствии с нормами главы 32 Налогового кодекса. Этот вид налога относится к сфере регулирования местных властей, ставки и перечень льгот по нему может меняться правовыми актами муниципалитетов.

Новая схема рассмотрения документов по имущественным налогам

С января 2024 года начнут действовать новые рекомендации по рассмотрению ИФНС документов в части налогообложения недвижимого имущества, транспорта и земельных участков организаций.

По новым правилам, указанным в письме ФНС от 29.08.2023 № БС-4-21/11027@, все документы по имущественным налогам компания сможет подавать в любую ИФНС. К исключениям относится уведомление о порядке сдачи декларации по налогу на имущество.

Если налогоплательщик направит документ в ИФНС, которая не имеет полномочий для рассмотрения вопроса, его переадресуют в нужную налоговую инспекцию.

Для каждого из документов определены особенности их рассмотрения. Например:

  • Если ИФНС рассмотрела заявление о предоставлении налоговой льготы и согласна с ним, она пересчитает налог, а компания получит соответствующее уведомление. При отрицательном решении налоговая инспекция оповестит компанию, направив сообщение.
  • Когда ИФНС рассмотрит пояснение к сообщению об исчисленных налогах, компания получит уведомление с информацией о том, что обоснования приняли или отклонили.

Прекращение уплаты налога на имущество с 2024 года

Наряду с прочими изменениями, Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ с 2024 года дополняет действующий порядок прекращения уплаты налога при гибели и уничтожении облагаемого недвижимого имущества.

Сейчас обязанность организаций по уплате налога на имущество прекращается с первого числа месяца гибели или уничтожения объекта недвижимости, независимо от момента снятия его с учета (п. 4.1 ст. 382 НК РФ). Однако для того, чтобы прекратить обязанность по уплате налога с указанного момента, организация должна представить в налоговую инспекцию заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения. Данное заявление требуется подать по форме, утв. приказом ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668@. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

С 1 января 2024 года направлять в инспекцию заявление о гибели и уничтожении имущества больше не потребуется. Обязанность по уплате налога в любом случае прекратят с первого числа месяца гибели или уничтожения объекта недвижимости на основании сведений, полученных налоговым органом в рамках межведомственного взаимодействия.

Размер налога на имущество юридических лиц

Расчет налога на имущество юридических лиц производится на основе кадастровой стоимости недвижимого имущества и балансовой стоимости иных активов. Владельцы организаций обязаны своевременно предоставлять налоговым органам необходимую информацию для проведения этого расчета. После проведения расчетов организация получает уведомление о размере налоговой задолженности на определенный период.

Важно отметить, что размер налога на имущество юридических лиц может изменяться в зависимости от законодательных изменений и экономической ситуации в регионе. Поэтому организации должны быть внимательными и следить за новостями в области налогообложения, чтобы своевременно сориентироваться в изменении размера налога и своевременно уплатить задолженность.

Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе

Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Читайте также:  Порядок выплат по ОСАГО в 2024 году

Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.

Экономическое взаимодействие с материковой Россией

Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны.

В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.

Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России. При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.

Рассмотрим как обстоят дела с налогом на добавленную стоимость, поскольку именно этот налог традиционно интересует большое количество налогоплательщиков.

Сразу отметим, что ставки налога, ранее установленные Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (далее — Положение) изменены Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 года № 2093-6/14. Так, ставка НДС с 1 мая 2014 года на территории Республики Крыма снижена с 18% и 10% до 4% и 2% соответственно. Этим же постановлением освобождена от НДС инвестиционная передача имущества, а также услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Республики Крым, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Отметим, что такая низкая ставка налога характерна только для оффшорных зон, в рамках же российской действительности такая мера необходима прежде всего для привлечения российских бизнесменов, поскольку снижение НДС является самой значимой льготой для развития бизнеса и привлечения инвесторов.

Что касается ставок НДС, применяемых на территории города Севастополя, то при ввозе и вывозе товаров на территории Севастополя (за исключением ввоза товаров с территории РФ), а также в переходный период, применяются налоговые ставки НДС, предусмотренные статьями 3 — 5 Закона г. Севастополя «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон N 2-ЗС).

Читайте также:  Прием на работу по патенту в 2024 году

Ответственность за нарушение порядка уплаты налога на имущество организаций

Нарушение порядка уплаты налога на имущество организаций несет за собой ряд ответственных последствий для юридических лиц в Крыму. Законодательство предусматривает штрафы, пени, а также возможность возбуждения уголовных дел в случаях серьезных нарушений.

Как правило, юридическое лицо обязано уплачивать налог на имущество организаций в установленные сроки и в полном объеме. За неуплату или неправильную уплату налога предусмотрены штрафы в размере определенного процента от суммы неуплаченного налога. В случае превышения санкций за допущенные нарушения, размер штрафов может быть увеличен в несколько раз.

В случае систематического неправильного уплаты налога на имущество организаций, государственные налоговые органы могут предъявить юридическому лицу дополнительные требования. В тяжких случаях нарушения закона могут быть переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

Таким образом, ответственность за нарушение порядка уплаты налога на имущество организаций может быть финансовой и юридической. Юридические лица в Крыму должны строго соблюдать требования закона и в полном объеме выполнять свои налоговые обязательства, чтобы избежать негативных последствий и сохранить свою репутацию.

Ставки налога на имущество физлиц

В процессе формирования размера платежа используется показатель кадастровой стоимости, размещенный в ЕГРН на 1 января того года, который является налоговым периодом. Из кадастровой стоимости отнимается предусмотренный налоговый вычет и умножается на ставку. Проценты, которые будут действовать в 2021 году, представлены в таблице ниже.

Налог, %

Виды объектов

0,1

Жилой частный дом, доля в доме, квартира, часть квартиры, комната, недостроенный жилой дома, хозяйственная постройка

2

Объекты, перечисленные в ст. 378.2 НК РФ, имущество, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн рублей

0,5

Остальные виды имущества

Какую ставку применять?

Максимальная ставка, которую можно установить по налогу на имущество, составляет 2,2%. Крым и Севастополь воспользовались своим правом установить более низкую ставку. Так, согласно п. 1 ст. 4 Закона №7‑ЗРК/2014 в Республике Крым она равна 1%. Аналогичную ставку установили севастопольцы (п. 1 ст. 2 Закона № 80‑ЗС).

Правда, севастопольские законодатели тут же предусмотрели и постепенное повышение ставки год от года с целью доведения ее в 2018 году до максимальной, предусмотренной НК РФ. Однако в этой части п. 1 ст. 2 Закона № 80‑ЗС не может применяться.

Дело в том, что уже после принятия данного севастопольского закона был принят Федеральный закон от 29.11.2014 № 379‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Этим законом в ст. 380 НК РФ был введен новый п. 5, согласно которому ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка. Иначе говоря, ставка в размере 1%, установленная на 2015 год в обоих субъектах федерации, должна быть неизменной в течение 2015 – 2019 годов. Только после этого она может быть повышена.

И в Крыму, и в Севастополе вдвое снижена ставка по налогу для организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, а также для сельскохозяйственных производственных кооперативов. В Республике Крым этой ставкой могут воспользоваться и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ).

Напомним, что указанные кооперативы и КФХ могут заниматься не только производственной деятельностью, хотя в любом случае они работают в сфере сельского хозяйства. Так, сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива (Федеральный закон от 08.12.1995 № 193‑ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Читайте также:  Ставки налога на землю в 2024 году для юридических лиц в Краснодарском крае

В свою очередь, как следует из п. 1 ст. 86.1 ГК РФ, крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, является добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства. В пункте 1 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74‑ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» уточняется, что под иной хозяйственной деятельностью понимаются производство, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, ставка в размере 0,5% применяется к сельскохозяйственным кооперативам и КФХ, не обязательно занимающимся производственной деятельностью.

Но в любом случае для применения этой ставки законами Крыма и Севастополя установлено следующее условие: выручка от реализации произведенной налогоплательщиком продукции (работ, услуг) от основной деятельности должна составлять не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Законодатели не уточнили сказанное, но очевидно, что условие относится к любому отчетному (налоговому) периоду.

Еще более низкую ставку установили в Севастополе в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, а также в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных и гаражно-строительных ко­оперативов. Она равна 0,1%.

Кроме того, согласно п. 4 ст. 2 Закона № 80‑ЗС в Севастополе налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в 2015 году равной 1,0%, в 2016 году – 1,3%, в 2017 году – 1,6%, в 2018 году – 1,9%.

Заметим, что в указанные годы в отношении этих объектов налогообложения могут быть установлены названные налоговые ставки, если в регионе не примут решение их снизить. Сказанное следует из п. 3 ст. 380 НК РФ. Перечень имущества, которое относится к таким объектам, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504.

Как видим, севастопольцы приняли решение не снижать ставки по данному имуществу по сравнению с максимальной величиной, которую предлагает федеральное законодательство. Они сочли необходимым указать это в региональном налоге. Однако аналогичные ставки в отношении поименованного имущества надо применять и в Крыму, хотя законодатели Республики Крым вообще не затронули эту тему в Законе №7‑ЗРК/2014.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Налог на землю в Крыму и Севастополе

В области земельного налога закон также предусматривает ощутимые льготы, но и здесь должен учитываться важный критерий касательно месторасположения земельного участка. Он должен быть расположен в Крыму или Севастополе, и целевое назначение соответствовать договорным обязательствам об осуществлении на территории СЭЗ предпринимательской деятельности. С момента, когда за резидентом закрепляются права собственности на каждый участок, начинает распространяться и данная льгота. Срок ее действия равен трем годам, начиная с месяца возникновения прав собственности. Итак, подведем итог – льгота по земельному налогу «работает» лишь в отношении земельных участков, которые были приобретены в собственность членами СЭЗ. В этом существенное отличие от налога на имущество.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *