Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кратко и понятно: о понижающих коэффициентах к нр и сп при ОСНО и УСН». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2015 году был принят закон, в котором речь шла о снижении налогового давления на предпринимателей и детенизации зарплаты работников. Споры о целесообразности документа не утихают, как и вопросы о начислении показателя.
Применение понижающих коэффициентов в ЕСВ
Понижающий коэффициент в ЕСВ — это величина, на которую снижается выплата социального взноса. Показатель указывается с точностью до тысячной. Его минимальный размер составляет 0,4. «Льготное» значение применяется к зарплатам, премиям, к оплате по гражданским договорам, помощи по беременности, выплате в связи с утратой трудоспособности. Чтобы применять такой коэффициент, нужно одновременно выполнить три требования:
- Увеличить базу социального взноса в отчётном периоде на 1 лицо минимум на 20%.
- Среднемесячный платёж на одно лицо не должен уменьшиться в сравнении с предыдущим годом.
- Общее число застрахованных лиц не должно в два раз превышать аналогичный показатель за прошлый год.
Поскольку предприниматели осуществляют начисление всех налогов в 1С, посмотрим, как осуществляется расчет понижающего коэффициента в этой программе.
Компенсация НДС в смете при упрощёнке
Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен.
Так, для организаций, работающих по УСН, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.
Коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.
При этом не отменяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при УСН.
При применении коэффициентов нормативы округляются до целых чисел.
Сметная документация, прошедшая экспертизу ранее, не пересчитывается.
По заключенным госконтрактам взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном договорами, в пределах твердой договорной цены.
18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.
19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
20. Выбор нормативов накладных расходов осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 6 таблицы, приведенной в приложении к Методике, с учетом территории строительства.
Прочие коэффициенты в сметах
Помимо понижающих коэффициентов в смете по 44-ФЗ, понижающих коэффициентов к НР и СП и коэффициентов на демонтаж в состав сметной документации могут быть включены и другие виды коэффициентов.
Кроме того, остальные коэффициенты не обязательно должны иметь понижающий характер. Это могут быть коэффициент удаленности объекта в смете, коэффициент стесненности в сметах, коэффициенты на работы в ночное время и т.д.
На основании всего написанного в данной статье можно придти к выводу, что при помощи понижающих коэффициентов в смете достигается наиболее оптимальная и обоснованная сумма контракта на любой объект строительства. Кроме этого, невозможно отрицать значимость данного показателя в любом расчете.
Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР
3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).
4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2017, N 7, ст.1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.
Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:
для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);
для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);
для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).
5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.
Утверждена новая методика по накладным расходам приказом Минстроя от 21.12.2020 г. № 812/пр.
Будем её называть — методика 812/пр.
В названии — «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». Как видим тут и разработка, и применение нормативов накладных расходов, а также сфера применения – строительство, реконструкции, кап. ремонт, снос объектов кап. строительства (в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса). Зарегистрирована в Минюсте 25.03.2021 под №62869.
В новой методике 812/пр нет информации об отмене МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004. Отдельных приказов об отмене на момент написания статьи тоже не выходило. Предполагаю, что после внесения в реестр в старых методиках появится фраза «Признаны не подлежащими применению» в связи с выходом новой методики.
Можно ли обойтись без расчета компенсации НДС при УСН
На практике встречаются два варианта развития событий для «упрощенца», и оба – неправильные:
Вариант учета НДС |
Последствия |
Подрядчик никак не учитывает НДС в смете, а в учете отражает его в составе накладных расходов |
|
Исполнитель на УСН предъявляет заказчику счет-фактуру |
|
Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после г
Начиная с 01.01.2022 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).
Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.
О необходимости признать письмо Госстроя от № не подлежащим применению
Если у Вас не последняя версия «Гранд-сметы» (6, 7 или 8-ая. Про 5-ую молчим, она снята с поддержки), то лучше, наконец-то, обновиться до версии «Гранд-смета 2022», где есть шаблоны настроек расчёта сметы, при помощи которых в параметры сметы вносится готовая комбинация настроек для определённой стандартной ситуации. До сих пор в имеющихся шаблонах для индексации сметы по статьям затрат были изначально заложены коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП. А настройка для округления нормативов после применения коэффициентов была включена по умолчанию вообще во всех шаблонах.
Очередной «шедевр». В главных ролях: Минстрой и Минюст. Первые кивнули на вторых, выложив всем документ , который отменил понижающие коэффициенты к НР и СП. А нам, сметчика то что с этим делать? «Живите как хотите». со своими НР и СП получается? Давайте подробно разбираться.
Компенсация НДС при УСН в смете в 2021 году
С 01.07.2021 года вступают поправки, регулирующие систему прослеживаемости импортных товаров. Эта система создается для подтверждение законности оборота товаров в ЕАЭС, предотвращение ввоза на территорию РФ контрафактной продукции, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, сокращение серого импорта.
Правительство РФ будет устанавливать перечень товаров, реализация которых попадет под систему прослеживания. Также будет разработан порядок предоставления сведений в налоговую инспекцию.
При реализации прослеживаемых товаров необходимо будет выставлять счета-фактуры, в том числе корректировочные, в электронной форме.
Предусмотрены исключения:
- реализация товаров самозанятым гражданам, а также физлицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд;
- реэкспорт;
- реализация и перемещение товаров из РФ на территорию другого государства ЕАЭС.
Для этого в форму счета-фактуры добавят новые реквизиты:
- регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
- количественная единица измерения товара, которая используется в целях прослеживаемости;
- количество прослеживаемого товара.
При этом отсутствие (неуказание) этих реквизитов в счете-фактуре не повлечет отказа в вычете НДС у покупателя.
Ее уже нужно будет сдать за 4 квартал 2020 года. В декларацию по НДС внесены следующие изменения:
- заменены штрихкоды,
- с титульного листа удалена строка, в которой ранее отображалась информация о коде ОКВЭД,
- в раздел 1 добавлены строки для сведений о защите и поощрении капиталовложений,
- добавлены новые коды для безвозмездной передачи имущества для борьбы с COVID-19 или участия в исследовании Антарктиды,
- введены коды по операциям реализации услуг в международных аэропортах и услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами,
- новые коды для IT-отрасли.
То есть, рабочей формулой расчета остается:
((М-Мз) + (Эм-Зм) + НР×0,1712 (0,182) + СП×0,15 + ОБп)×0,2
- М — стоимость материалов в текущем уровне цен;
- Мз — стоимость материалов поставки заказчика (давальческие материалы);
- Эм — затраты на эксплуатацию машин;
- Зм — оплата труда машинистов;
- НР — масса накладных расходов;
- 0,1712 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (17,12%) согласно МДС 81-33.2004 или
- 0,182 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (18,2%) для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним согласно МДС 81-34.2004;
- СП — масса сметной прибыли;
- 0,15 — доля (удельный вес) материалов в сметной прибыли (15%);
- ОБп — стоимость оборудования поставки подрядчика;
- 0,2 — ставка НДС (20%).
Плательщики УСН, работающие в сфере строительства, часто заключают договоры с заказчиками, которые используют ОСНО. В число основных документов, используемых в строительстве, входит сметный расчет. Именно он подробно описывает все этапы работы, используемые материалы и трудозатраты. Без сметы строительный или ремонтный объект не будет принят в эксплуатацию.
Отсутствие в сметном расчете суммы НДС влечет за собой проблемы во взаиморасчетах между заказчиком и исполнителем. Заказчик на общем режиме налогообложения не может вычесть неучтенный НДС, а исполнитель-упрощенец компенсировать свои затраты, уплаченные за материалы, на налог.
Документы, необходимые для вычета НДС
Возмещение НДС при УСН не предусмотрено, поэтому неправильный учет может привести к потере упрощенцем 20% от суммы неверно оформленной сметы. Часто серьезные заказчики и вовсе отказываются сотрудничать с подрядчиками-упрощенцами, не умеющими работать с НДС, чтобы была возможность возместить НДС.
В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.
Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
Такой путь не является правильным.
Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой.
Краткое резюме:
При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!
Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.
Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.
- Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.
Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2021 год
Данный вид бухгалтерского бланка заполняется на основании общего сметного подсчета при приеме-передачи строительных работ, когда проводится расчет между сторонами по договору.
На основании локальной сметы КС 2 не заполняют – только по итоговому первичному финансовому документу. В основу его заполнения ложатся все локальные сметы по данному строительству (они могут быть отдельно по объектам, по видам или этапам работ).
В бланке отображается: вид материала, работы или услуги, количество, стоимость за 1 единицу и общая стоимость по данной строке.
Далее внизу таблицы указывается обобщенная стоимость строительства.
Если необходимо рассчитать НДС, то также можно привести расчет под таблицей или посчитать по каждому виду материала.
- Дефектный акт
- Заказчик
- Инвесторская смета
- Локальный сметный расчет (смета)
- Накладные расходы
НДС в локальном сметном расчете
Установленный ранее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения, утратил силу с 1 января 2021 года.
В связи с отменой с 1 января 2021 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ),
Союз инженеров-сметчиков России СООБЩАЕТ:
Коэффициент 0,7 (и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94) к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.
Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.
Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР
3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).
4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2017, N 7, ст.1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.
Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:
для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);
для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);
для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).
5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.
Утверждена новая методика по накладным расходам приказом Минстроя от 21.12.2020 г. № 812/пр.
Будем её называть — методика 812/пр.
В названии — «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». Как видим тут и разработка, и применение нормативов накладных расходов, а также сфера применения – строительство, реконструкции, кап. ремонт, снос объектов кап. строительства (в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса). Зарегистрирована в Минюсте 25.03.2021 под №62869.
В новой методике 812/пр нет информации об отмене МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004. Отдельных приказов об отмене на момент написания статьи тоже не выходило. Предполагаю, что после внесения в реестр в старых методиках появится фраза «Признаны не подлежащими применению» в связи с выходом новой методики.
О формуле возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН
С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.
В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.
Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.
Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.
Союз инженеров-сметчиков рекомендует уточненную формулу возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН при неконкурентных способах закупок (выборе подрядчика), а также во внебюджетной сфере, то есть, когда уже заранее понятно, что исполнитель работ (подрядчик) находится на УСН:
((М-Мз) + (Эм-Зм) + НР×0,1712 (0,182) + СП×0,15 + ОБп)×0,2
- М — стоимость материалов в текущем уровне цен;
- Мз — стоимость материалов поставки заказчика (давальческие материалы);
- Эм — затраты на эксплуатацию машин;
- Зм — оплата труда машинистов;
- НР — масса накладных расходов;
- 0,1712 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (17,12%) согласно МДС 81-33.2004 или
- 0,182 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (18,2%) для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним согласно МДС 81-34.2004;
- СП — масса сметной прибыли;
- 0,15 — доля (удельный вес) материалов в сметной прибыли (15%);
- ОБп — стоимость оборудования поставки подрядчика;
- 0,2 — ставка НДС (20%).
Какие коэффициенты применяются к накладным расходам и сметной прибыли при усн в 2020 году
Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.
В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.
Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.
Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.
Понижающий коэффициент в смете без ндс
Первая функция обеспечивала применение норм при переносе расценки из источника в смету, вторая позволяла применить новые нормы к уже созданной смете. Хочу Вас поприветствовать на моем блоге, для меня огромная честь, что Вы Раскрывая тайну завесы в моем курсе будет затронут вопрос о понижающих коэффициентах в смете. Применение понижающих коэффициентов 0,4123 и 0,7821 при расчете общепроизводственных расходов в составе договорной цены и при взаиморасчетах за выполненные работы. 2.2.1 Как добавить в смету расценку из нормативной базы? И слышала, что есть коэффициент на увеличение, в каком случае он применяется? По его результатам начальная максимальная цена была снижена на 55%.
Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета. е-Смета. ру — Сметный портал, индексы СМР инфляции, строительство, составление смет, осметить. Обязательно ли указывать НДС в форме КС-2 и регламентируется это законодательной базой? Видимо юристы генподряда придумали такую фишку для бухов, чтобы не возиться с генподр. Для добавления НДС в смету необходимо в окне с параметрами сметы на закладке «Лимитированные затраты» добавить соответствующую строчку в последнюю группу «Налоги и обязательные платежи»: наименование — «НДС», значение — 18%. Выигравший подрядчик теперь должен составить свою смету с понижающим коэфициентом, но он на упрощенке т.е НДС не платит. В этом разделе обсуждаются вопросы, выходящие за рамки тем остальных разделов, но связанные с закупками и Заказчиком в смете на строительство был применен коэффициент 0,939. Итогом сметы является применение понижающего договорного коэффициента, который приводит сметную стоимость к договорной. Часть материалов будет приобретаться у поставщиков — плательщиков НДС, часть на рынке у частников, которые плательщиком НДС не являются.
Как посчитать и учесть компенсацию НДС в смете при УСН
Общими положениями УСН учёт и перечисление НДС не предусмотрено. Однако, Налоговым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда исчислить НДС всё-таки придётся:
- если предстоит выполнение госзаказа или контрагентом по договору строительного подряда выступает организация, находящаяся на ОСНО
- поставка товаров для предприятия осуществляется из-за границы
- имеют место договора доверительного управления, простого или инвестиционного товарищества, при условии, что контрагент находится на ОСНО
- если предприятие арендует или выкупает имущество у муниципалитетов
- предприятие на УСН выдало покупателю счёт-фактуру с выделенной суммой НДС
Далее тема в статье будет рассматриваться при условии проведения строительных работ.
Компенсация – это способ, позволяющий предпринимателям на УСН совершать сделки с организациями на ОСНО. С её помощью можно учитывать и принимать к вычету НДС, который был перечислен предпринимателями на УСН при приобретении сырья и материалов, необходимых для выполнения договорных обязательств.
Совместная деятельность предприятий на УСН и ОСНО подразумевает наличие риска для обоих. В случае «упрощёнки» налоговая может признать сумму договора необоснованной и снизить его стоимость, для общей системы налогообложения существует вероятность, что инспекторы откажут в применении вычета, позволяющего уменьшит величину налога для уплаты в бюджет.
Организациям, передающим в безвозмездное пользование несобственное недвижимое имущество, а также доверительным управляющим, сдающим в аренду такое имущество в связи с исполнением договора доверительного управления имуществом, дано право применять УСН (подп. 2.1.5 ст. 324 НК).
Кроме того, сдача в аренду (передача в финансовую аренду (лизинг), предоставление в иное возмездное пользование имущества, являющегося общей собственностью, не только лицом, управляющим этим имуществом, но садоводческим товариществом (гаражным или дачным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок), не лишает такие лицо, товарищество (кооператив) права применения УСН.
По мнению законодателей, ссудодатель не «зарабатывает» на передаче в безвозмездное пользование не принадлежащего ему имущества, а потому не имеет смысла исключать применение налога при УСН, ставки которого значительно ниже ставок налога на прибыль и подоходного налога, в схемах минимизации налогообложения платы за пользование имуществом, осуществляемой крупным и средним бизнесом за счет привлечения плательщика налога при УСН. Кроме того, изъятие таких ограничений позволит субъектам малого бизнеса предоставлять арендованные ими жилые помещения в безвозмездное пользование своим работникам без утраты права применения льготного режима.
Лишать доверительных управляющих права применять УСН в связи со сдачей в аренду недвижимого имущества, переданное им в доверительное управление, тем более нелогично. Доходом доверительного управляющего является лишь вознаграждение за оказанные услуги, а доходы от аренды являются объектом налогообложения доверителя.
По-прежнему не вправе применять УСН унитарные предприятия — собственником имущества которых являются юридическое лицо (за исключением некоммерческой организации Республики Беларусь), Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица. При этом формулировка подп. 2.4 ст. 324 НК приведена в соответствие с нормами ст. 113 ГК.
Так, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские или коммунальные) либо частные унитарные предприятия. При этом имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Таким образом, новая формулировка подп. 2.4 п. 2 ст. 324 НК является более точной.
Операции с ценными бумагами
С 2023 года доходы ИП по операциям по реализации (погашению) ценных бумаг облагаются подоходным налогом, а не налогом при УСН (подп. 1.2.1 ст. 326 и подп. 2.6 ст. 328 НК).
Данная норма позволит ИП пользоваться льготным порядком налогообложения указанных доходов наравне с организациями, применяющих упрощенную систему налогообложения, и иными физлицами, не являющимися ИП.
Напомним, по общему правилу освобождаются от налога на прибыль и подоходного налога прибыль и доходы по операциям с ценными бумагами, перечисленными в ч. 2 п. 12 ст. 181 НК, а также в абз. 6 п. 33 и п. 34 ст. 208 НК. Если юридическое лицо применяет УСН, то для него в отношении прибыли от реализации (погашения) ценных бумаг сохраняется общий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль (абз. 5 ч. 2 подп. 1.1.1 ст. 326 НК). Но выручка организации от реализации (погашения) ценных бумаг не включается в валовую выручку для целей определения налоговой базы налога при УСН (подп. 2.6 ст. 328 НК).
Однако, ИП, применяющий УСН, до этого года должны были включать в выручку для целей определения налоговой базы и валовой выручки доходы, определяемые в порядке, установленном п. 11 ст. 199 и п. 4 ст. 205 НК для определения доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, при исчислении и уплате подоходного налога, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 328 НК (п. 6 ст. 328 НК). Неясность формулировок позволяла налоговым органам считать, что ИП должны включать в налогооблагаемую базу налога при УСН суммы доходов по ценным бумагами.
Теперь эта неясность устранена, и ИП получили право на налоговые льготы при инвестировании своих средств в ценные бумаги, включая государственные и корпоративные облигации.
Налог на недвижимость
Индивидуальные предприниматели, использующие УСН имеют право не уплачивать налог на недвижимость (п. 3 ст. 227 НК). Однако им могут также принадлежать иные объекты, предназначенные только для личного, бытового, семейного использования (например, жилые дома, гаражи и т.д.), которые не участвуют в предпринимательской деятельности. Корректировки части первой подп. 1.2.3 п. 1 ст. 326 НК позволяет четко ограничить перечень объектов, в отношении которых ИП вправе не уплачивать налог на недвижимость в связи с применением УСН.
При осуществлении индивидуальными предпринимателями деятельности, по которой применяются различные режимы налогообложения, и при представлении налоговых деклараций. не производится четкого распределения использования конкретных объектов недвижимости по видам деятельности, по которым применяются различные режимы налогообложения. Чтобы уточнить, в каких случаях ИП вправе не уплачивать налог на недвижимость, новая редакция части 1 подп. 1.2.3 ст. 326 НК определяет, что налог при УСН заменяет ИП налог на недвижимость, в отношении используемых в предпринимательской деятельности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, признаваемых объектом налогообложения налогом на недвижимость согласно п. 3 ст. 227 НК, если иное не установлено настоящим подпунктом.
Доходы взаимосвязанных лиц
В 2020 году для ИП, применяющих УСН, сохранялся общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога в отношении доходов, получаемых ими от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являлись участниками, собственниками этих организаций (подп. 1.2.1 ст. 326, подп. 2.17 ст. 328 НК). Теперь такие доходы будут облагаться не подоходным налогом, а налогом при УСН по ставке 16%. НДС в отношении таких оборотов тоже не исчисляется (исключен подп. 1.2 ст. 113 НК). В круг лиц, доходы от которых облагаются у получивших их ИП налогом при УСН по ставке 16% включены (абз. 3 подп. 1.3 ст. 329 НК):
-
некоммерческие организации, участниками, собственниками, руководителями которых являются вышеуказанные ИП и (или) их близкие родственники;
-
коммерческие организации, в которых ИП и (или) их близкие родственники являются руководителями.
Основные средства при УСН: изменения в 2020-2021 годах
То есть, рабочей формулой расчета остается:
((М-Мз) + (Эм-Зм) + НР×0,1712 (0,182) + СП×0,15 + ОБп)×0,2
- М — стоимость материалов в текущем уровне цен;
- Мз — стоимость материалов поставки заказчика (давальческие материалы);
- Эм — затраты на эксплуатацию машин;
- Зм — оплата труда машинистов;
- НР — масса накладных расходов;
- 0,1712 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (17,12%) согласно МДС 81-33.2004 или
- 0,182 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (18,2%) для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним согласно МДС 81-34.2004;
- СП — масса сметной прибыли;
- 0,15 — доля (удельный вес) материалов в сметной прибыли (15%);
- ОБп — стоимость оборудования поставки подрядчика;
- 0,2 — ставка НДС (20%).
Реквизиты для уплаты УСН за 3 квартал 2019
Переход с ЕНВД на УСН ИП
Штраф за несвоевременную сдачу декларации по УСН
Налоговая база УСН
Переход на УСН в 2015 году
Освобождение от уплаты НДС – своеобразная льгота для «упрощенцев», но иногда она влечет снижение рентабельности или даже работу в убыток. Расскажем, в каких случаях это бывает, и приведем для компенсации НДС при УСН формулу.
Цена листа гипсокартона – 180 руб., в т.ч. НДС по ставке 20% – 30 руб.:
- если покупатель работает на ОСНО, «чистая» цена гипсокартона для него составит 150 руб., т.к. 30 руб. НДС он заявит к вычету;
- если покупатель применяет УСН, гипсокартон обойдется ему в те же 180 руб., без права какого-либо вычета.
Конечно, если купить 1 лист гипсокартона, 30 руб. – невелика потеря. Но крупная партия увеличит эту сумму в десятки, сотни, а то и тысячи раз.
Именно поэтому отдельной строкой в смете на проведение работ возникает НДС-компенсация УСН, связанная с закупкой материалов, цена которых включает НДС.
На практике встречаются два варианта развития событий для «упрощенца», и оба – неправильные:
Вариант учета НДС |
Последствия |
Подрядчик никак не учитывает НДС в смете, а в учете отражает его в составе накладных расходов |
|
Исполнитель на УСН предъявляет заказчику счет-фактуру |
|
Оба варианта недопустимы. Снизить расходы поможет только компенсация, определенная расчетным путем.
Сущность системы «Упрощенная система налогообложения»
Главная особенность УСН заключается в упрощении процедуры подсчета налогов и уплаты их в государственный бюджет. Это делает систему доступной и понятной даже для тех, кто не имеет специального экономического образования.
УСН предлагает сниженные ставки налогообложения, что является привлекательным для малого и среднего бизнеса. Оформление налоговой декларации в рамках УСН осуществляется по упрощенной схеме, что позволяет сэкономить время и средства на консультациях специалистов.
УСН дает предпринимателям возможность выбирать наиболее удобный для них порядок определения налоговой базы: поступления денежных средств или расходы. Также применяются различные системы налогообложения: упрощенная система налогообложения доходов или упрощенная система налогообложения доходов минус расходы.