Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нет номера двигателя на двигателе в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос о том, является ли двигатель в автомобиле самостоятельным элементом или всего лишь запчастью, вызывает много споров и неоднозначных мнений. Особенно актуален этот вопрос в свете изменений в правилах оформления замены двигателя, которые вступят в силу в 2024 году.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Какие изменения внесены в закон
В июле 2017 года законодательство в части Приказа 1001 изменилось. В этом документе установлен порядок регистрации автомобилей и другого транспорта. В старой версии Приказа необходимо было сверять только номер VIN на кузове и других местах, где он должен быть по заводским меркам.
В 2024 году, кроме соответствия VIN-номера, требуется проверять совпадение номера двигателя с документами. Многие люди стали думать, что двигатель авто теперь является номерным агрегатом. В Интернете можно найти множество таких мнений, но это неверное утверждение. Об этом у нас есть отдельная статья с подробным изложением вопроса.
Однако, в 2024 году проверка соответствия номеров двигателя в МРЭО ГИБДД осуществляется в соответствии с законом. Кроме этого, после внесения изменений мотор не стал высвобождаемым агрегатом вследствие утилизации автомобиля. Поэтому нельзя получить документы об освободившемся номерном агрегате при сдаче машины в утиль.
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС
Информационный Блог
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС
На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
— Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
— Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома
Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на авто форумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были не читабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
А именно:
Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал
изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:
Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. gentel.gif
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с не совпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
А что тогда? А тогда штраф стоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.
Действия, если сделка завершена
- Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
- Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
- И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
- Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Проще всего, когда вы ставите другой двигатель с точно такими же характеристиками. С учетом того, что это не считается изменением стандартной конструкции транспортного средства, автовладельцу не придется тратить дополнительные средства и свое время на экспертизы. Он может сразу же поехать в сервисный центр на авто с новым двигателем.
Сложности в постановке автомобиля на учет
По правилам замена двигателя производится следующим образом:
- владелец автомобиля находит двигатель;
- собирает на него все документы, проверяет его «чистоту»;
- отправляется в МРЭО за разрешением;
- сотрудник проверяет подходит ли двигатель по техническим характеристикам, не числится ли в розыске;
- если все в порядке, то владелец получает разрешение на замену;
- замена производится в сервисе имеющее разрешение на подобные работы.
После замены двигателя, с документами, подтверждающими факт замены, необходимо явиться в ГИБДД для регистрации изменений в ПТС. Также производится оплата госпошлины за это регистрационное действие. На сегодня это 350 рублей.
Постановка на учет производится в МРЭО ГИБДД. Также можно воспользоваться порталом Госуслуги, где можно подать заявление и записаться на прием.
Документы, необходимые для регистрации:
- заявление о постановке на учет;
- паспорт;
- СРТС;
- полис ОСАГО;
- договор купли-продажи;
- оплаченная госпошлина.
После того как документы будут проверены сотрудником МРЭО, автомобиль необходимо представить к осмотру. Машина должна быть чистой и номера легко различимы. Если номера совпадают, то автомобиль будет поставлена на учет.
Выбирая автомобиль, особенно подержанный, будьте особенно внимательны. К сожалению, мошенников на авторынке очень много и зачастую они весьма убедительны.
Поскольку покупка машины подразумевает значительную сумму денег необходимо внимательно проверить не только сам автомобиль, но и его документы.
Изменения в требованиях к номеру двигателя в 2024 году
В 2024 году вступает в силу новый порядок оформления номеров двигателей для автомобилей. Это связано с необходимостью улучшения системы идентификации двигателей для повышения безопасности и борьбы с правонарушениями. Государственные организации по транспорту и безопасности дорожного движения разработали новые требования, которые должны быть выполнены производителями автомобилей.
Важным изменением является отказ от использования номера двигателя, наносимого на сам двигатель. С 2024 года номер двигателя будет указываться только в техническом паспорте автомобиля. Это позволит избежать несанкционированной замены двигателя и создания возможности для подделки номеров.
Дополнительно, новые требования включают использование технологии электронной маркировки двигателя. Каждый двигатель будет получать уникальный идентификатор, который будет записываться в систему государственных организаций. Такая маркировка позволит тщательно контролировать двигатели при регистрации автомобилей, при покупке и продаже, а также при проведении технического осмотра.
Внедрение этих изменений позволит создать более эффективную систему контроля и идентификации двигателей, что в свою очередь повысит безопасность на дорогах и снизит возможность совершения преступлений связанных с транспортными средствами.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
При постановке на учет смотрят ли номер двигателя при постановке на учет
Кто-нибудь ставил на учет в этом году автомобили? Гуглить пытался, но инфа либо устаревшая, либо противоречивая. Алексей Лексус. Beck Ставил в сентябре под капот даже не заглядывали номер кузова под сиденькой только его сверяли. Сообщение от Soboltt. Приветствую всех форумчан. За ответы спасибо, но интересует именно текущий год. Не знаю насколько она правдива. Сообщение от sulik. От машины зависит, если в линейке двигателей от атмо до турбы в л.
Единственным спорным моментом будет другой номер силового агрегата. А теперь перейдем к самой проблеме. Если учесть, что владелец ТС делать это самостоятельно не обязан, а эксперт попросту не хочет заниматься такими работами, тогда понятно, как регистрируют машины без сверки номера двигателя.
Забыли пароль? Форум Региональные форумы Сибирский федеральный округ Иркутск Проверка номера двигателя при регистрации. Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Проверка номера двигателя при регистрации Приветствую всех форумчан. Итак кратко о ситуации. Машину купил несколько лет назад, учет поставил тогда же, без всяких проблем. И тут я решил сверить номер двигателя. А он раз и не совпадает с тем, что в ПТС. Вопрос проверяют ли сейчас в году номера двигателей при постановке на учет?
Ответов: 13 Последнее сообщение: Прошу помощи! Аннулирование регистрации,номер двигателя это не запчасть! Ответов: 38 Последнее сообщение: Номер двигателя – отказ в регистрации от Oilmaster в разделе Правовой форум. Ответов: 7 Последнее сообщение: Текущее время: C Автомобили на Drom.
Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице:. Люк для охоты 79х59 Люки автобусные. Медсправка для прав подорожает с 22 ноября. В одном из ключевых городов Евросоюза…. Римская колесница: Ferrari представила…. УАЗ Патриот год Sochinec Toyota Corolla год Sergei. Skoda Rapid год saddler. Новая Октавия: трехцилиндровый мотор…. Экспедиция по заповедникам России. Чемпионат Европы по ралли: Великобритания….
Судебная практика: расторжение ДКП из-за замененного двигателя
Заключив ДКП автомобиля, 29.05.2020 за 520 000 руб. истец купил у ответчика NISSAN QASHQAI 2.0 TEKNA 2008 года выпуска. Сумма была полностью оплачена. 3.06.2020 истец направил в адрес ответчика претензию об отказе от исполнения ДКП, однако ответчик отказал в ее удовлетворении.
Экспертиза выявила в ТС недостатки и неисправности двигателя, а также навесного оборудования. Кроме того, выяснилось, что авто имеет другой номер мотора MR20 579756А и иные идентификационные характеристики и параметры двигателя, не соответствующие записям в регистрационных документах машины.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что до истца были в полном объеме доведены сведения о ТС, в том числе и о замене автомотора. Перед покупкой истец не раз осматривал ТС на СТО, мог проверить идентификационные признаки и агрегатные номера, узнать о смене номера двигателя в ПТС.
Суд сообщил, что замена двигателя автомобиля не мешала истцу провести регистрацию права собственности на авто. Также истец не представил суду доказательств наличия существенности недостатков в ТС или доказательств отказа в том, чтобы была осуществлена постановка авто на учет с другим двигателем в ГИБДД, или же того, что из-за смены двигателя машина не могла быть допущена к эксплуатации и к участию в дорожном движении.
Суд апелляционной инстанции отменил это решение. Судьи исходили из доказанности факта непредставления ответчиком истцу полной информации об автомобиля, относящегося к технически сложным товарам, т.к. информация о номере двигателя, которая указана в ДКП и ПТС, не соответствует фактическим параметрам мотора. отсутствуют документы с информацией о замене запчасти. Ответчик, продавая спорный б/у автомобиль, должен был проверить его работоспособность и сообщить истцу все необходимые сведения о его недостатках и том, что он поменял мотор и продает машину с другим двигателем.
Судебная коллегия пришла к выводу о расторжении ДКП и о взыскании стоимости машины. В пользу истца были взысканы компенсация морального вреда, неустойка, штраф, а также судебные расходы за проведение диагностики авто и независимой экспертизы.
Суд определил оставить без изменения апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского облсуда от 13.01.2021, а кассационную жалобу ИП — без удовлетворения (Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 1 апреля 2021 г. №88-4442/2021).
В каком случае назначается экспертиза номеров двигателя
Во время постановки автомобиля на учет инспектор сверяет фактический номер двигателя с указанным в паспорте ТС. Поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, не получится. Проблема может возникнуть даже из-за пары нечитаемых цифр.
Бывают и исключения. Иногда инспекторы смотрят на проблему лояльно. У некоторых сотрудников ГИБДД пара затертых цифр сомнений в честности автовладельца не вызывают. Однако может потребоваться и экспертиза номера двигателя. Все зависит от лояльности работника службы.
Осмотр автомобиля инспектором ГИБДД
Дополнительные бюрократические процедуры могут потребоваться при:
- нечитаемых номерах;
- замене двигателя на аналогичный;
- замене силовой установки на другую модель;
- расхождениях номера с указанным в ПТС.
Стоит также упомянуть и небольшой лайфхак для водителя. Перед переоформлением и установкой на учет лучше помыть силовой агрегат в мойке. Идентификация номера пройдет быстрее.
Однако продавать авто с помытым двигателем не следует. Причина банальна – желающих купить такую машину станет намного меньше. Для покупателей чистый двигатель –подозрительный признак. Часто моторы моют для сокрытия дефектов. Например, так любят делать для маскировки возможных протечек масла.
Новые изменения в сверке номера двигателя
Согласно последним изменениям, которые вступят в силу с 1 января 2024 года, будет введена дополнительная процедура проверки номера двигателя. Теперь сверка будет осуществляться не только при регистрации автомобиля, но и при его техническом осмотре, а также при передаче в собственность или сдаче в лизинг.
Для проведения сверки номера двигателя будет использоваться специальное оборудование, которое позволит автоматически считывать и сравнивать данные с базой данных официальных производителей автомобилей. Благодаря этому, будет нельзя подделать или изменить номер двигателя, что повысит общую безопасность и предотвратит возможные фальсификации.
Переход к такой системе сверки номера двигателя свидетельствует о стремлении правительства обеспечить максимальную прозрачность и контроль над автомобильным рынком. Такие изменения помогут снизить риск незаконной продажи, угонов и подделки документов на автомобили. Это серьезный шаг в обеспечении безопасности на дороге и защите прав автовладельцев.
Стандарты сверки номера двигателя будут регулироваться соответствующим законодательством, а процедура проверки будет проводиться специализированными организациями, уполномоченными на осуществление данных мероприятий, чтобы гарантировать объективность и надежность результата.
Действия, если сделка завершена
- Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
- Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
- И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
- Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.