Облагается ли НДС аренда земли у муниципалитета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Облагается ли НДС аренда земли у муниципалитета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Давайте разберемся, нужно ли платить налог, если объектом аренды является земля. Дело в том, что в другой статье Кодекса, а именно в пп.17 п.2 ст.149, говорится о том, что плата за пользование природными ресурсами освобождается от обложения НДС. Получается, что, арендуя государственную землю, НДС удерживать и перечислять в бюджет не надо. Такое же мнение изложено в Письмах МНС России от 10 июня 2002 г. N 03-1-09/1558/16-Х194 и УМНС России по г. Москве от 22 марта 2004 г. N 24-11/18602 и 9 апреля 2004 г. N 24-11/24383.

Решаем, нужны ли НДС-документы

Несмотря на то, что арендатор-спецрежимник платить НДС не должен, он является налоговым агентом . Рассмотрим, какие же у него будут обязанности.

Год 2013-й и ранее: вспоминаем, как было

До 2022 г. при аренде муниципальных земельных участков надо было выставлять счет-фактуру в одном экземпляре с отметкой «Без налога (НДС)» .

Если арендатор-спецрежимник не делал этого, то налоговая инспекция при выездной проверке может оштрафовать его за отсутствие счетов-фактур — это является грубым нарушением правил учета объектов налогообложения .

Если требуемых счетов-фактур не оказалось более чем за один квартал, штраф ждет немаленький — 30 тыс. руб.

Налоговой проверкой могут быть охвачены 3 календарных года, предшествующие году, в котором инспекцией вынесено решение о проведении проверки . Поэтому, если у вас нет нужных счетов-фактур, это может быть проблемой даже сейчас.

СОВЕТ

Если в 2011-2013 гг. при аренде муниципальной земли вы не составляли счета-фактуры с отметкой «без НДС», то лучше заполнить их и зарегистрировать в журнале учета сейчас (но прошлыми периодами).

Также надо было сдавать в инспекцию НДС-декларации по итогам каждого квартала . Учтите, что до 2022 г. штрафы за несдачу в срок деклараций распространялись только на налогоплательщиков . Поэтому инспекция могла оштрафовать налогового агента лишь на 200 руб. за каждую несданную декларацию .

Должностным лицам организации (к примеру, бухгалтеру) мог грозить административный штраф за просрочку сдачи налоговой декларации — от 300 до 500 руб. Причем такой штраф также полагается за каждую несданную декларацию, а их в календарном году надо было сдать четыре.

Но наказать могут только в течение года со дня, следующего за последним днем, отведенным для представления декларации .

Год 2022-й: смотрим, что изменилось

С 1 января 2022 г. при совершении операций, которые не облагаются НДС по ст. 149 НК РФ, больше не нужно выставлять счета-фактуры, вести журналы учета счетов-фактур, книги покупок и продаж .

Но поправки не отменили необходимость подачи НДС-декларации налоговыми агентами, причем даже если у них были только необлагаемые операции. Для всех налоговых агентов сделано послабление лишь относительно формы подачи декларации: ее можно сдать в бумажном виде (а не в электронном) . Распространяются такие правила и на арендаторов муниципальных земельных участков .

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Думинская Ольга Сергеевна — Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

«Все спецрежимники, которые являются налоговыми агентами по НДС при аренде муниципальных земельных участков, хотя и не выставляют с 2022 г. счета-фактуры, но по-прежнему должны заполнять раздел 7 декларации по НДС. Причем независимо от того, в каком виде сдается декларация — в электронном или на бумаге.

Так что в этом году сохраняется обязанность по сдаче в ИФНС декларации по НДС у упрощенцев и вмененщиков, арендующих муниципальные или федеральные земельные участки».

Напомним, что сдать декларацию нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. То есть за I квартал 2022 г. декларацию нужно сдать не позднее 21 апреля (поскольку 20 апреля — воскресенье) .

В ней, разумеется, нужно заполнить титульный лист. И посмотрим, что же надо указывать в разделе 7 декларации:

  • в графе 1 раздела 7 — код операции 101025118;
  • в графе 3 раздела 7 «Стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС (руб.)» по строке 010 — сумму арендной платы.

Раздел 2, в котором налоговые агенты отражают суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет, заполнять не требуется.

Отметим, что административные штрафы за неподачу в срок деклараций остались прежними. А вот налоговый штраф за несвоевременную подачу деклараций распространяется теперь не только на налогоплательщиков, но и на налоговых агентов. В рассматриваемой ситуации он составляет 1000 руб., так как налог в бюджет перечислять не требуется .

Внимание! За неподачу в срок налоговой декларации могут оштрафовать на 1000 руб.

* * *

Инспекторам непросто выявить, должны ли спецрежимники представлять НДС-декларации. Чаще всего такие нарушения находят только при выездных налоговых проверках.

——————————-

  1. п. 3 ст. 161 НК РФ
  2. подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ
  3. п. 3 ст. 129, п. 1 ст. 614 ГК РФ; ч. 1 ст. 9 Конституции РФ; подп. 1 п. 1 ст. 1, подп. 1 п. 1 ст. 6 ЗК РФ; п. 3 ст. 41, статьи 42, 62 БК РФ
  4. Письма Минфина от 18.10.2012 N 03-07-11/436, от 01.02.2011 N 03-07-11/21; Постановление 15 ААС от 05.02.2013 N А53-7083/2010
  5. пп. 3, 5 ст. 168 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2022)
  6. пп. 1, 3 ст. 120 НК РФ
  7. п. 2 ст. 120 НК РФ
  8. п. 4 ст. 89 НК РФ
  9. п. 5 ст. 174 НК РФ; Письмо УФНС по г. Москве от 27.03.2007 N 19-11/28227
  10. ст. 119 НК РФ
  11. п. 1 ст. 126 НК РФ
  12. ст. 15.5 КоАП РФ
  13. ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ
  14. п. 5 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ
  15. п. 5 ст. 174 НК РФ; Письмо ФНС от 26.02.2022 N ГД-3-3/780@
  16. п. 3 ст. 161 НК РФ
  17. п. 7 ст. 6.1, ст. 163, п. 5 ст. 174 НК РФ
  18. п. 5 ст. 168 НК РФ; п. 44 Порядка, утв. Приказом Минфина от 15.10.2009 N 104н; приложение N 1 к указанному Порядку
  19. п. 1 ст. 119 НК РФ
Читайте также:  Как открыть магазин автозапчастей для иномарок под заказ

Нужно ли платить НДС в бюджет

В то же время практика показывает, что некоторые инспекторы не согласны с этим доводом. Они считают, что арендную плату за землю нельзя приравнивать к платежам за право пользования природными ресурсами. По их мнению, в ст.149 речь идет именно о земельном налоге, а с арендной платы нужно платить НДС.

Если ваши инспекторы приняли такую точку зрения, обращайтесь в суд и настаивайте на том, что земля является природным ресурсом, а значит, арендная плата за нее не должна облагаться НДС. Основание — разъяснения МНС и положительная судебная практика (Постановление ФАС Поволжского округа от 3 июня 2004 г. N А 55-12122/03-6).

Нужно ли уплачивать НДС при аренде муниципальной земли

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, относятся согласно статьям 41 и 42 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам.

Они зачисляются в бюджет собственника имущества (федеральный, региональный или муниципальный) по нормативу 100%.

НДС не облагаются пошлины и сборы, которые взимают государственные органы и должностными лицами при предоставлении организациям определенных прав, в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами.

Указанное следует из подпункта 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса.

Земля – это природный ресурс (п. 1 ст. 1 Земельного кодекса, п. 3 ст. 129 Гражданского кодекса).

Поэтому арендная плата, которую уплачивает организация за аренду муниципального земельного участка, НДС не облагается.

На это обращал внимание Минфин в письмах от 09.02.2018 № 03-07-11/8159, от 18.10.2012 № 03-07-11/436.

Однако, в случае, если организация решит передать земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, в субаренду, то в таком случае ей следует исчислить НДС в общем порядке (письмо Минфина России от 18.10.2012 № 03-07-11/436).

Некоммерческое образовательное учреждение НДС не платим и вычет не получаем арендует у коммерческой организации помещение, часть которого собирается передать в субаренду коммерческой организации.

Каковы особенности оформления этих операций? Облагается ли НДС выручка от передачи в субаренду помещения, если субарендатор является плательщиком или неплательщиком НДС? Договор субаренды Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества п.

К договорам субаренды применяются все правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, а право передачи объекта в субаренду должно быть обусловлено в договоре с арендодателем. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.

Разъяснения по этому поводу содержатся, в частности, в письмах финансистов[1], к подобному выводу пришел КС РФ[2], аналогичного мнения придерживаются и арбитры[3].

Если же в качестве арендодателя выступает казенное учреждение, то в силу пп.

4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ оказываемые им услуги, включая услуги по аренде, не создают объекта обложения НДС и, следовательно, у арендатора обязанностей налогового агента не возникает. Данный вывод также подтвержден компетентными органами[4]. Вроде бы все понятно, земля ведь тоже имущество, следовательно, к ее аренде должны применяться общие правила налогообложения.

Или нет? Ведь, например, операции по реализации земли, независимо от ее собственника, объектом обложения НДС не признаются на основании пп.

Год 2014-й: смотрим, что изменилось

С 1 января 2014 г. при совершении операций, которые не облагаются НДС по ст. 149 НК РФ, больше не нужно выставлять счета-фактуры, вести журналы учета счетов-фактур, книги покупок и продаж .

Но поправки не отменили необходимость подачи НДС-декларации налоговыми агентами, причем даже если у них были только необлагаемые операции. Для всех налоговых агентов сделано послабление лишь относительно формы подачи декларации: ее можно сдать в бумажном виде (а не в электронном) . Распространяются такие правила и на арендаторов муниципальных земельных участков .

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Думинская Ольга Сергеевна — Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

«Все спецрежимники, которые являются налоговыми агентами по НДС при аренде муниципальных земельных участков, хотя и не выставляют с 2014 г. счета-фактуры, но по-прежнему должны заполнять раздел 7 декларации по НДС. Причем независимо от того, в каком виде сдается декларация — в электронном или на бумаге.

Так что в этом году сохраняется обязанность по сдаче в ИФНС декларации по НДС у упрощенцев и вмененщиков, арендующих муниципальные или федеральные земельные участки».

Напомним, что сдать декларацию нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. То есть за I квартал 2014 г. декларацию нужно сдать не позднее 21 апреля (поскольку 20 апреля — воскресенье) .

В ней, разумеется, нужно заполнить титульный лист. И посмотрим, что же надо указывать в разделе 7 декларации:

  • в графе 1 раздела 7 — код операции 101025118;
  • в графе 3 раздела 7 «Стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС (руб.)» по строке 010 — сумму арендной платы.

Раздел 2, в котором налоговые агенты отражают суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет, заполнять не требуется.

Отметим, что административные штрафы за неподачу в срок деклараций остались прежними. А вот налоговый штраф за несвоевременную подачу деклараций распространяется теперь не только на налогоплательщиков, но и на налоговых агентов. В рассматриваемой ситуации он составляет 1000 руб., так как налог в бюджет перечислять не требуется .

Внимание! За неподачу в срок налоговой декларации могут оштрафовать на 1000 руб.

* * *

Инспекторам непросто выявить, должны ли спецрежимники представлять НДС-декларации. Чаще всего такие нарушения находят только при выездных налоговых проверках.

——————————-

  1. п. 3 ст. 161 НК РФ
  2. подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ
  3. п. 3 ст. 129, п. 1 ст. 614 ГК РФ; ч. 1 ст. 9 Конституции РФ; подп. 1 п. 1 ст. 1, подп. 1 п. 1 ст. 6 ЗК РФ; п. 3 ст. 41, статьи 42, 62 БК РФ
  4. Письма Минфина от 18.10.2012 N 03-07-11/436, от 01.02.2011 N 03-07-11/21; Постановление 15 ААС от 05.02.2013 N А53-7083/2010
  5. пп. 3, 5 ст. 168 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2014)
  6. пп. 1, 3 ст. 120 НК РФ
  7. п. 2 ст. 120 НК РФ
  8. п. 4 ст. 89 НК РФ
  9. п. 5 ст. 174 НК РФ; Письмо УФНС по г. Москве от 27.03.2007 N 19-11/28227
  10. ст. 119 НК РФ
  11. п. 1 ст. 126 НК РФ
  12. ст. 15.5 КоАП РФ
  13. ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ
  14. п. 5 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ
  15. п. 5 ст. 174 НК РФ; Письмо ФНС от 26.02.2014 N ГД-3-3/780@
  16. п. 3 ст. 161 НК РФ
  17. п. 7 ст. 6.1, ст. 163, п. 5 ст. 174 НК РФ
  18. п. 5 ст. 168 НК РФ; п. 44 Порядка, утв. Приказом Минфина от 15.10.2009 N 104н; приложение N 1 к указанному Порядку
  19. п. 1 ст. 119 НК РФ
Читайте также:  Можно ли курить на балконе личной квартиры в многоквартирном доме?

Арендатор не является плательщиком земельного налога.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено названным пунктом.

Указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации (ч. 1 ст. 131 ГК РФ), которая в силу п. 1 ст. 2 Закона № 122-ФЗ является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Проще говоря, если лицо в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не указано как обладающее правом собственности, постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения на участок, такое лицо не признается плательщиком земельного налога (см. п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54).

Отметим: обязанность уплачивать земельный налог обусловлена лишь наличием одного из названных прав в отношении земельного участка и не зависит от применяемой его владельцем системы налогообложения (ОСНО, УСНО или ЕНВД). Это следует из п. 1 ст. 388 НК РФ, а также из Письма Минфина России от 02.09.2016 № 03-05-04-02/51336.

С учетом сказанного логичен такой вывод: если организация пользуется земельным участком на основании договора аренды, то не является плательщиком земельного налога. Вместе с тем в договоре аренды можно предусмотреть компенсацию этого налога арендодателю, которая будет считаться составной частью арендной платы.

Объяснения, облагается ли НДС аренда земельного участка

Если с арендой земель у частных лиц все предельно понятно, то при приеме земель во временное пользование у госструктур необходимы некоторые пояснения.

К примеру, частное лицо оформляет субаренду на земельный участок у арендодателя, который в свое время взял недвижимость в пользование у государства. По закону НДС должен оплачивать субарендатор, но на практике может применяться иная схема.

Статья 624. Выкуп арендованного имущества

Она заключается в повышении арендной платы на необходимую сумму налога. И по факту НДС выплачивает арендодатель, но только не за свой участок, а за тот который сдается. По факту нарушения тут нет, налоги уплачиваются исправно и в полном объеме. Выгода в том, что субарендатору такая система более удобна, а арендодатель таким способом обеспечивает себе поток клиентов на основе выгодных условий.

Другая ситуация, когда договор заключается напрямую с Росимуществом. В таком случае арендатор освобождается от НДС, но при этом обязан платить налог на землю и арендную плату. Она может быть постоянной или переменной.

Первый вариант предусматривает фиксированную стоимость за использование земли, а сумма отображается в договоре. При этом арендатора не должно касаться количество потраченных ресурсов и прочие моменты – он платит за использование земли и все, что с ней связано.

Переменная аренда плата включает в себя фиксированную стоимость, а в дополнение идет оплата коммунальных услуг, которые подведены к участку: электричество, водоснабжение, водоотведение. Арендатор может согласиться на такие условия или осуществлять плату, которая включает в себя все необходимые затраты. Договор необходимо составить соответствующим образом.

Как правило, постоянная плата подразумевает уже все будущие траты на ресурсы, поэтому сумма в несколько раз превышает ту, в которой счет за коммунальные услуги вынесен отдельной строкой и оплачивается по факту. Какой вариант выбрать — каждый решает для себя сам.

Статья 22. Аренда земельных участков

Аренда земли бухгалтерский и налоговый учет

Согласно статье 607 ГК РФ, участки земли могут передаваться во временное пользование, при этом взимается плата за аренду. Данная процедура облагается НДС (налогом на добавленную стоимость). При этом есть исключения – если земля находится в государственной или в муниципальной собственности, то налог может не уплачиваться.

Есть некоторые особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при выполнении данных операций. При получении права на заключение договора все расходы, имеющие связь с получением права, отображаются в бухучете на счете 97. В процессе действия
договора на временное пользование, учтенные расходы списывают в ДТ счетов 20,23,25,26,44. Какая проводка составляется –ДТ20(23,25,26,44)КТ97.

Нюансы передачи прав на территорию

Заключение договора субаренды не накладывает никаких обязательств на владельца территории, так как он не является контрагентом в сделке. Если же собственник не хочет, чтобы на его участок мог получить какие-либо права другой гражданин без его ведома, то стоит включить соответствующий пункт в договор.

Если арендатор решит передать права на земельный участок третьим лицам при помощи торгов, то сделать это можно будет только при наличии документов, позволяющих такую возможность. При отсутствии оснований передача прав не только не будет юридически чистой, но и возложит определенные санкции на первичного арендатора, который попытался составить договор субаренды.

Если же у субарендатора, который получит права на недвижимость путем торгов, возникнут проблемы, то он может нанять юридическую экспертизу для определения правонарушений при составлении договора, основываясь на сделке, которая была заключена между владельцем и первичным арендатором.

Физические лица получают уведомления ФНС, в которых указываются сумма и реквизиты для оплаты.

Приложение к уведомлению подписывается получателем в качестве подтверждения правильности данных. После этого физическое лицо переводит на счет нужную сумму.

Юридическое лица рассчитывают сумму самостоятельно и переводят ее на счет ФНС по итогам отчетного периода, который составляет, по российскому законодательству, один год.

Читайте также:  Выплаты многодетной семье в 2024 в Москве

Как видите, в земельном законодательстве РФ есть множество нюансов. Земельный налог выплачивает владелец земли, а арендатор договаривается о временном использовании участка на условиях аренды. НДС начисляется только в том случае, если земля, по которой заключена договоренность, является частной, а не государственной собственностью.

Когда плата за аренду земельного участка не облагается НДС

В соответствии с налоговым законодательством РФ предусмотрены определенные случаи, когда плата за аренду земельного участка не облагается налогом на добавленную стоимость (НДС). Расчет данного налога исключается при наличии основания, предусмотренного законом.

Первым основанием для исключения платы НДС является аренда земельного участка, владельцем которого является государство или муниципальное образование. В этом случае арендодатель — государственная или муниципальная администрация — осуществляет передачу своей земли на основании договора аренды.

Вторым основанием для исключения платы НДС является аренда земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, но переданного в аренду при наличии осуществления вида экономической деятельности, на которую не взимается НДС. Например, если арендатор использует арендованную землю для сельскохозяйственного производства, подлежащего налогообложению по упрощенной системе налогообложения и не облагаемого НДС.

Третьим основанием для исключения платы НДС является аренда земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, но переданного в аренду организациями и физическими лицами, не связанными с владением и использованием основного имущества предприятия. Такая аренда земли не относится к основной функции арендодателя и не входит в сферу обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо провести исчисление НДС и проконсультироваться с налоговым агентом или специалистом в данной области, чтобы выяснить все нюансы исключений платы НДС при аренде земельного участка.

Кто облагается налогом?

Обладатели права собственности на земельные участки, арендаторы, а также лица, получившие земельный участок в пользование на основании договора, подлежат уплате налога на землю. Последний обязаны платить как физические, так и юридические лица, в том числе государственные и муниципальные организации.

Налоговые ставки и порядок уплаты могут различаться в зависимости от категории участников. Физическим лицам обычно предоставляются льготы и скидки, в зависимости от условий использования земли (например, сельскохозяйственное использование). При этом, некоторые категории населения, такие как ветераны или инвалиды, могут быть освобождены от уплаты налога.

Организации, в свою очередь, платят налог на землю в зависимости от землепользования, площади земельного участка и других характеристик участка. За нарушение сроков и неуплату налога могут предусматриваться штрафы и санкции.

В общем, каждый собственник или арендатор земельного участка должен быть готов к уплате налога на землю, но необходимо учитывать возможность получения льгот или освобождения от уплаты в зависимости от своей личной ситуации и целей использования участка.

Когда арендатору быть агентом

Исходя из норм действующего законодательства, выбор НДС-обязанного участника арендных отношений является наименее очевидным как раз в случае трехстороннего договора аренды. То есть контракта, сторонами которого, помимо арендатора, являются орган госвласти (на правах собственника имущества) и балансодержатель (МУП, ГУП и т. п.).

Проблема в том, что налоговое законодательство разъяснений по данному вопросу не содержит. Буквальное прочтение пункта 3 статьи 161 НК РФ об агентских обязанностях арендаторов муниципального или государственного имущества показывает, что арендатор должен удерживать из доходов арендодателя и платить в бюджет НДС в определенной ситуации. А именно «при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества».

То есть возможность наличия в арендных отношениях третьей стороны никак не упомянута в кодексе. Поэтому вполне логично предположить, что положения упомянутого пункта не распространяются на случаи найма помещений у оперативного управляющего или прочего распорядителя гос-имуществом. Иначе говоря, арендатору не нужно выступать в роли налогового агента в случае трехстороннего договора.

На возникновение агентских обязанностей арендатора только при двустороннем договоре уже несколько лет назад указывал и Конституционный суд РФ. В определении от 2 октября 2003 г. № 384-О судьи отметили, что порядок уплаты НДС, установленный пунктом 3 статьи 161 НК РФ, необходимо применять лишь «в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, т. е. составляющего государственную казну, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях».

Тем не менее налоговики давно предпочитают распространять эту норму кодекса и на случаи предоставления в аренду имущества, ранее переданного балансодержателю. Конечно, при условии, что госструктура также является одной из сторон договора. Если же арендный контракт заключен непосредственно с балансодержателем, то ему и предстоит рассчитываться с бюджетом (см., например, письма ФНС России от 14 февраля 2005 г. № 03-1-03/208/13, от 2 июня 2005 г. № 03-1-03/926/11, УФНС России по г. Москве от 29 ноября 2005 г. № 19-11/87841, от 27 марта 2007 г. № 19-11/28227).

Заметим, что с последним утверждением согласны и финансисты, и арбитражные суды. То есть, если госорган не указан в договоре муниципальной аренды в качестве одной из сторон, платить НДС должен балансодержатель (см., например, письмо Минфина России от 16 сентября 2005 г. № 03-04-14/16, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2006 г. № А19-12626/06-24-Ф02-5663/06-С1, ФАС Поволжского округа от 20 сентября 2007 г. № А12-17442/06-С61).

Итак, можно сказать, что в общем случае рассчитываться с бюджетом по НДС должен арендатор муниципального (государственного) имущества, если в договоре аренды фигурирует орган госвласти. В том числе при заключении трехстороннего договора с участием балансодержателя.

Напротив, не стоит беспокоиться о необходимости выполнения агентских обязанностей, если в качестве арендодателя выступает сам балансодержатель. От арендатора в данном случае требуется лишь своевременное внесение платы за помещение в установленном договором размере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *