Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько висит административное правонарушение в базе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возможно ли применение статьи: — Меня остановили сотрудники ДПС и выписали протокол по статье 12.7 часть 1. Остановили на парковке около завода (большая площадка, находится в черте города) Возможно ли применение статьи: Статья 2.9 КоАП РФ — Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Когда заканчивается производство по делу об административном правонарушении?
Другой комментарий к Ст.28.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях — 1. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи дела при наличии установленных законом обстоятельств и в порядке, определенном КоАП РФ.
Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение законодатель увязывает с обстоятельствами, исключающими производство по делу. К ним относятся: отсутствие события административного правонарушения; отстутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность за данное правонарушение; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5).2.
Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором излагается сущность дела и основания прекращения. В мотивированном постановлении должны быть отражены данные, касающиеся должностного лица, судьи, состава коллегиального органа, вынесших постановление; сведения о лице в отношении которого прекращено дело; обстоятельства, установленные на стадии возбуждения дела; срок и порядок обжалования; решен вопрос об изъятых предметах и вещах, документах и иных предметах, об имуществе, на которое наложен арест, вещественных доказательствах и т.д.
- Ст.29.10).
- Такое постановление вступает в силу с момента его вынесения.
- Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня его вступления в законную силу вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу, его представителю либо другим заинтересованным лицам в случае смерти физического лица либо ликвидации коммерческой или некоммерческой организации.
Какой срок проведения административного расследования?
Прокурор разъясняет — Прокуратура Орловской области Каков срок проведения административного расследования и может ли он быть продлен? В соответствии с положениями ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования составляет один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
- Законодательно установлено, что указанный срок может быть продлен только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, по решению:
- руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
- руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
- руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;
- руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.
Кроме того, опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 02.12.2019 № 409-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым расширен круг оснований продления срока административного расследования.
Поправками установлено, что срок административного расследования может быть продлен по решению руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица — на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 КоАП РФ.
Изменения вступили в силу 13.12.2019. Подготовлено управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Прямая ссылка на материал Поделиться В соответствии с положениями ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования составляет один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
- Законодательно установлено, что указанный срок может быть продлен только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, по решению:
- руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
- руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
- руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;
- руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.
Кроме того, опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 02.12.2019 № 409-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым расширен круг оснований продления срока административного расследования.
Поправками установлено, что срок административного расследования может быть продлен по решению руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица — на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 КоАП РФ.
Консультация юристабесплатно онлайн
Часть 1 статьи 32. 2 КоАП РФ: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1. 1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31. 5 настоящего Кодекса. аков срок давности по административным правонарушениям? Весь список представлен в статье 4. 1 КОАП. однако важно знать, что сюда входят нарушения пожарной безопасности, санитарных норм и правил дорожного движения; два года – срок давности по правонарушениям, связанным с таможенным и бюджетным законодательством; три года – при несоблюдении закона о политических партиях; шесть лет – при противодействии борьбе с коррупцией и терроризмом.
Как узнать о судимости по фамилии в базе МВД
Получение сведений о судимости из базы МВД возможно по фамилии подсудимого. Именно этим пользуются работодатели, которые хотят свести к минимуму риски, что нанимаемый ими сотрудник был нечестен и нарушал закон. Особенно если должность ответственная и риски действительно серьезные. Также в бизнесе часто пытаются проверить биографию будущего партнера. Особенно, если это новый человек и у него нет наработанной репутации, а планируются длительные деловые отношения.
Но учтите, что согласно современному законодательству, получение рассматриваемых сведений невозможно, если не привлекать специалиста, имеющего право делать подобные запросы. Поскольку информация в базе ГИАЦ РФ используется только для внутренних целей, посторонним доступ к ней ограничен. Точнее даже невозможен. А вот правоохранительные сотрудники могут без проблем получить рассматриваемые сведения.
Запросить сведения из базы способны работники гос. и муниц. организаций, где осужденные, с которых не смогли убрать обременения, не имеют права работать. Также дать запрос могут организации, что выдают лицензию на оружие или оформляют визы. Согласно закону они не просто «могут», а «должны» проверить, не имеет ли обратившийся к ним человек, судимости. А если судимость есть, такому лицу откажут в его запросе, будь то попытка попасть на должность или получить визу.
Если запрос делает руководитель организации, которая не входит в перечень обозначенных органов, база не ответит, даже если судимость убрали. Министерство закрывает эту информацию от гражданских лиц, исключая ситуации, когда запрос делает человек с судимостью.
Единственный способ получить сведения не нарушая закон – спросить у самого работника. Конечно, не все люди говорят правду, когда им задают подобный вопрос, а некоторые пытаются незаконноудалить отметку. Если работодатель не уверен в правдивости слов человека, он имеет право запросить у сотрудника справку об отсутствии у него судимостей. Поскольку удалить эти сведения нельзя, в справке отразится статус работника.
Запрашивать справку о судимости по фамилии можно по интернету. Но учтите, что запрос желательно делать на официальных ресурсах, где невозможно удалить данные из базы. Государственные структуры имеют свои сайты, и только там можно получить правдивую информацию. Такая проверка бесплатная. Если сторонний сайт предлагает выполнить работу по запросу на получение информации в платном режиме, скорее всего это мошенники.
Конечно, человек с судимостью может попытаться убраться от момента её наличия, и теоретически это вполне возможно. Например, популярной схемой является попытка изменить свои персональные данные, поскольку убирать саму судимость не так просто. Люди обращаются в ЗАГС и подают заявление на смену персональных данных. После такого, если будете делать запрос с учетом новых ФИО, наличие судимости не подтвердиться.
Но схема раскроется, если отдел кадров госорганов обратиться с заявлением в МВД. Тогда выдадут информацию, как о судимости, так и о смене ПД, что сохранила база. Потому если в получениисведений заинтересован обычный работодатель, ему нужно требовать не только справку о судимости, но и документы о смене данных. Тогда сотрудник должен принести справку на оба реквизита.
Порядок назначения административного штрафа
Штраф за административное правонарушение назначается в порядке КоАП РФ.
Установлено, что штраф назначается в установленных пределах. Это значит, что суд или должностное лицо не могут назначить штраф больше или меньше установленной соответствующей статьей санкции. Кроме того, размер штрафа назначается с обязательным учетом характера нарушения, личности виновного и его материального положения. Учитываются смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Наличие каких-либо исключительных обстоятельств позволяет суду назначить размер штрафа ниже установленного законом, но не менее половины минимального штрафа.
Все вышеуказанное с некоторыми уточнениями относится как к гражданам, так и к организациям.
Штраф назначается путем вынесения постановления. В ряде случаев достаточно протокола.
Статья 23.3 КоАП РФ. Органы внутренних дел (полиция) (действующая редакция)
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьями 13.24, 14.26, частью 2 статьи 14.53, частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23 настоящего Кодекса;
3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 1 и 2 статьи 11.17, статьей 13.24, частью 2 статьи 14.53, частями 1 и 2 статьи 20.1, частью 1 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса;
4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, — об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных статьей 6.24 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.14, 11.15, частями 1 и 2 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте), частью 2 статьи 14.53 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) настоящего Кодекса;
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.1, частью 1 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, частями 1 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 2, 3 и 6 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, статьей 12.11, частями 1 и 2 статьи 12.12, статьями 12.13, 12.14, частями 1 — 3 статьи 12.15, частями 1, 2, 4, частью 5 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 1 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частями 6 и 7 статьи 12.16, частями 1 — 1.2 статьи 12.17, статьями 12.18 — 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 12.36.1, 12.37 настоящего Кодекса;
7) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьями 12.32, 12.32.1, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
8) старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.33 настоящего Кодекса;
9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 10.4, 10.5, 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.15.1, 19.15.2, частями 1 и 2 статьи 19.24, частями 1 и 2 статьи 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса;
10) руководитель подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции, его заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;
11) руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 18.8, статьей 18.9, частями 1 и 4 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, частью 1 статьи 18.19, статьями 18.20, 19.8.3, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса;
12) руководители структурных подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.4, 10.5, частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.
3. Должностные лица, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.
Сколько хранится в базе данных информация об административном правонарушении?
Сведения в базе хранятся в течении всего срока действия наложенного взыскания или назначенного наказания. По истечении срока и возврата водительского удостоверения данные из базы автоматически удаляются. При этом стоит помнить, что возврат прав после лишения производиться по результатам положительной сдачи экзамена. В исключительных случаях сведения из базы удаляются досрочно.
При этом посторонние ресурсы не располагают подобной информацией. Также с помощью он-лайн сервиса выявляются поддельные удостоверения по введенным в соответствующие графы серии и дате получения прав.
В Интернете опубликованы сотни объявлений, в которых за установленную плату предлагается незаконное решение проблемы досрочного возврата прав и полного удаления информации о лишении из базы ГИБДД.
Ответственность и наказание в административном праве
Административное правонарушение — это умышленно совершенные действия, нарушающие существующие правовые нормы в области налогового, трудового, таможенного, авторского, природоохранного и иного законодательства. Административное правонарушение отличается от преступления меньшей степенью нанесенного ущерба. Однако некоторые нарушающие закон действия, в зависимости от тяжести содеянного, могут быть признаны как административным правонарушением, так и преступлением.
Действующим законодательством предусмотрены следующие виды наказания за административные правонарушения:
- предупреждение;
- штраф;
- арест;
- дисквалификация;
- приостановление деятельности;
- обязательные работы;
- некоторые другие.
База данных лишенных водительских прав
База данных ГИБДД копит в себе сведения о водителях, которых в результате правонарушения (преступления) лишили прав управления ТС на определенный срок. Определенные сведения базы данных находятся в свободном доступе на сайте ГИБДД. Предусмотрена так называемая база лишенных прав по фамилии. В ней сосредоточены сведения о водителях, которые принудительно утратили права по причине управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Причина ведения отдельной базы любителей выпить за рулем обусловлена тем, что в момент выявления такого факта помимо составления протокола и начала ведения административного процесса, инспектор квалифицирует нарушение в соответствии с нормативно-правовыми актами. В базу вносятся следующая информация:
- Дата, время и места деликта;
- Информация о свидетелях при их наличии;
- Информация о водителе;
- Информация о сотруднике, выявившем факт;
- Суть нарушения;
- Квалификация по статьям ПДД и КоАП РФ.
Обновление базы осуществляется по мере рассмотрения материалов административных и уголовных дел, то есть в случае признания лица виновным и назначении соответствующего наказания в базу вносятся свежие сведения. При этом стоит учитывать, что из-за технических нюансов работы базы такие сведения могут отразится в ней не сразу, а спустя какой-то промежуток времени. Поэтому лучше перепроверять полученные данные несколько раз.
Важность базы данных для ГИБДД
База данных является ключевым инструментом для ГИБДД. В ней хранится информация о правонарушениях, административных постановлениях и штрафах, которые возлагаются на водителей и владельцев транспортных средств.
База данных позволяет ГИБДД быстро и удобно узнать о наличии или отсутствии штрафов и постановлений, а также о сроках их оплаты или иных мер привлечения к ответственности. Также в базе данных содержится информация о получении квитанций, что позволяет ГИБДД контролировать уплату штрафов вовремя.
В базе данных ГИБДД каждому правонарушению присваивается уникальный номер постановления. Этот номер позволяет быстро идентифицировать и проверить информацию о нарушении.
Кроме того, база данных ГИБДД хранит информацию о сроках хранения административных материалов. Например, административные постановления и квитанции хранятся в базе данных в течение 3 лет после вступления в законную силу. После этого срока информация о штрафе сгорает и удаляется из базы данных.
Важно отметить, что база данных является общедоступной, что позволяет каждому гражданину узнать о наличии или отсутствии штрафов в базе данных посредством запроса в ГИБДД или с помощью онлайн-сервисов.
Мнение о восстановлении административных материалов в базе данных ГИБДД различно. Некоторые эксперты и автоюристы считают, что информация о штрафах и административных постановлениях должна храниться в базе данных ГИБДД вечно. При этом есть мнение, что после определенного срока, например, через 10 лет, данные о нарушениях и штрафах следует убрать из базы данных, чтобы не сохранять информацию о прошлых правонарушениях вечно.
Влияние на трудоустройство
Когда возникает вопрос о трудоустройстве, многие люди задаются вопросом: «Хранится ли информация о моих административных правонарушениях с оплаченными штрафами в базе данных ГИБДД?» Ответ на этот вопрос имеет большое значение для многих работодателей.
На самом деле, информация о таких правонарушениях и штрафах хранится в базе данных ГИБДД, и она может оказать влияние на процесс трудоустройства. Если у вас есть неоплаченные штрафы или административные постановления, вступившие в законную силу, они могут отразиться на вашей квалификации как соискателя на некоторые должности.
Это связано с тем, что некоторые работодатели рассматривают наличие административных правонарушений как признак непрофессионализма или несерьезности со стороны потенциального сотрудника. Информация о таких нарушениях может быть использована работодателями при принятии решения о приеме на работу.
Важно отметить, что в базе данных ГИБДД хранится информация не только о штрафах, но и о других административных правонарушениях, таких как нарушение ПДД, превышение скорости и прочее. Поэтому, прежде чем начать процесс трудоустройства, рекомендуется узнать, что именно хранится в базе данных ГИБДД о вашем правонарушении и выяснить, влияет ли оно на процесс трудоустройства.
Минимальные и максимальные суммы штрафов
Фиксированный размер для уплаты административного штрафа — базовый способ наказания. Окончательная сумма постановления будет зависеть от:
- суммы невыплаченного налога, сбора или других обязательных взносов в госбюджет;
- стоимости муниципального или государственного контракта;
- величины невыполненных договорных обязательств;
- кадастровой оценки недвижимого имущества;
- минимальной заработной плате без учета районного коэффициента на момент совершения противоправного действия;
- стоимости объекта на момент начала или окончания нарушения;
- типа лиц, привлекаемых к ответственности — для физлиц 25 МРОТ, для должностного лица — 50 МРОТ, для предприятий вне зависимости от формы собственности — 1000 МРОТ.
Отдельные случаи финансового наказания можно представить в виде таблицы.
Архивация данных о штрафах
Для поддержания эффективности работы базы данных и оптимизации процессов хранения и обработки информации, данные о штрафах, полученные от ГИБДД, регулярно архивируются. Архивация позволяет сохранить целостность и доступность информации на протяжении длительного времени.
Архивация данных о штрафах происходит с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет автоматически собирать и архивировать информацию. Это позволяет сократить время и усилия, затрачиваемые на этот процесс, и обеспечивает полную и достоверную сохранность данных.
Основная цель архивации данных о штрафах — обеспечение безопасности и сохранности информации. Архивированные данные хранятся на отдельных носителях информации, таких как серверы, диски или облачные хранилища. Такие носители имеют повышенную надежность и устойчивость к повреждениям и потере данных.
Архивация данных о штрафах осуществляется в соответствии с установленными правилами и протоколами. Процесс архивации включает в себя:
- Составление резервных копий данных;
- Сжатие и упаковку данных;
- Шифрование информации для обеспечения безопасности;
- Переход информации на носители;
- Периодическую проверку целостности и доступности архивированных данных.
Архивация данных о штрафах позволяет ускорить процессы хранения и обработки информации, обеспечить ее долговременное хранение и защиту от потери или повреждения. Это позволяет сохранять полноту и доступность информации о штрафах, необходимую водителям для контроля и управления своими нарушениями на дороге.