Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько уходят на пенсию машинисты электропоезда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
После того, как был получен ответ на вопрос как будут уходить на пенсию железнодорожники, можно переходить к расчету ежемесячной выплаты.
Страховое обеспечение рассчитывается по формуле:
Пенсия = (Количество баллов * стоимость одного балла) + фиксированная часть
Цена балла устанавливается на федеральном уровне и изменяется каждый год. В 2019 году она равна 87,24 рублей.
Фиксированная часть зависит от принадлежности гражданина к той или иной категории и вида отчислений.
В случае, если у гражданина на его полном финансовом обеспечении находятся члены семьи, к фиксированной части устанавливается доплата за каждого иждивенца.
Фиксированная часть выплаты и цена одного балла подлежат регулярному пересмотру и корректировке на уровень инфляции. Этот процесс называется индексацией.
Приблизительную сумму к выплате можно рассчитать, используя онлайн-калькулятор на сайте ПФР.
Сколько зарабатывают коллеги за границей
На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.
В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.
Профессия машинист поезда требует от человека внимательности и умение быстро принимать решения. Заработная плата отражает сложность профессии и при этом имеет тенденцию к постоянному повышению.
- Машинист поезда: немного о профессии и как устроиться на работу
- Факторы, влияющие на уровень зарплаты
- Средние минимальные значения окладов по всей России
- Сравнение с иностранными коллегами
- Пенсия у машиниста поезда
Другие виды преференций
Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.
Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.
Стандартно предлагаются следующие виды преференций:
- при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
- железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
- пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
- бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
- если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
- получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
- если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
- если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
- нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
- бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
- на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
- бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
- назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.
Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы. Она предназначена для поощрения и мотивации, а также выдаются премии, если у сотрудника возникают какие-либо личные проблемы.
«Старый» возраст корпоративной пенсии
Железнодорожники, уволившиеся из ОАО «РЖД», будут получать корпоративную пенсию и пользоваться льготами, предусмотренными для неработающих пенсионеров компании с 55 и 60 лет. Но получить их смогут те, кто не будет трудиться на другого работодателя.
Правление ОАО «РЖД» утвердило решения, поддержанные ранее РОСПРОФЖЕЛ, направленные на повышение социальной защищенности железнодорожников в условиях реформирования пенсионной системы страны. Нововведения касаются системы негосударственного пенсионного обеспечения и порядка предоставления льгот, которые компания гарантирует неработающим пенсионерам.
Во–первых, работники, вступившие в корпоративную пенсионную систему до 1 января 2021 года, получат право на негосударственную пенсию при увольнении из компании по прежнему пенсионному возрасту – с 55 лет для женщин и с 60 лет для мужчин.
Во–вторых, сотрудники отдельных категорий, которые по достижении этого возраста по собственному желанию перейдут на нижеоплачиваемую должность, смогут получать и заработную плату, и корпоративную пенсию одновременно. Список должностей, предусматривающих назначение пенсии в этом случае, компания установит дополнительно.
В–третьих, за железнодорожниками, принятыми в ОАО «РЖД» до 1 января 2021 года и отработавшими в компании и в организациях железнодорожного транспорта 20 и более лет, при увольнении по достижении «старого» пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин – сохранится право на льготы, установленные в соответствии с коллективным договором для неработающих пенсионеров.
«В коллективный договор будут внесены изменения, – рассказывает руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин. – Отмечу, что компания предложила распространять перечисленные выше льготы только на уволенных по собственному желанию или по сокращению. Мы, кончено, были за расширение перечня оснований, потому что есть и другие объективные обстоятельства. В итоге договорились до того, что эти гарантии и льготы будут распространяться на тех бывших работников, которые уволятся из компании не за виновные действия, то есть не за нарушения». Например, по соглашению сторон, при переводе второго супруга (военнослужащего, к примеру) в другой регион, при переходе на выборную работу. И тогда уволенный по этим основаниям человек будет получать льготы как неработающий пенсионер ОАО «РЖД». Впрочем, у профсоюза есть еще несколько предложений для работодателя.
«Мы предложили ввести термин «лица, приравненные к неработающим пенсионерам ОАО «РЖД», – говорит Александр Лощагин. – Он нужен для обозначения определенной категории работников. Тех, которые не достигли еще общего возраста выхода на пенсию по старости и увольняются из компании, допустим, по собственному желанию. Они не относятся к категории «неработающие пенсионеры», но будут получать те же гарантии и льготы. Концептуально термин был одобрен, но окончательное решение пока не принято».
После принятия согласованного решения вопрос об изменениях действующего коллективного договора компании будет вынесен на заседания комиссии по коллективному договору и правления ОАО «РЖД».
В–третьих, за железнодорожниками, принятыми в ОАО «РЖД» до 1 января 2021 года и отработавшими в компании и в организациях железнодорожного транспорта 20 и более лет, при увольнении по достижении «старого» пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин – сохранится право на льготы, установленные в соответствии с коллективным договором для неработающих пенсионеров.
«В коллективный договор будут внесены изменения, – рассказывает руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин. – Отмечу, что компания предложила распространять перечисленные выше льготы только на уволенных по собственному желанию или по сокращению. Мы, кончено, были за расширение перечня оснований, потому что есть и другие объективные обстоятельства. В итоге договорились до того, что эти гарантии и льготы будут распространяться на тех бывших работников, которые уволятся из компании не за виновные действия, то есть не за нарушения». Например, по соглашению сторон, при переводе второго супруга (военнослужащего, к примеру) в другой регион, при переходе на выборную работу. И тогда уволенный по этим основаниям человек будет получать льготы как неработающий пенсионер ОАО «РЖД». Впрочем, у профсоюза есть еще несколько предложений для работодателя.
«Мы предложили ввести термин «лица, приравненные к неработающим пенсионерам ОАО «РЖД», – говорит Александр Лощагин. – Он нужен для обозначения определенной категории работников. Тех, которые не достигли еще общего возраста выхода на пенсию по старости и увольняются из компании, допустим, по собственному желанию. Они не относятся к категории «неработающие пенсионеры», но будут получать те же гарантии и льготы. Концептуально термин был одобрен, но окончательное решение пока не принято».
Во сколько лет машинисты уходят на пенсию
В зависимости от характера выполняемых работ железнодорожники могут пользоваться пенсионными льготами по нескольким основаниям. Во-первых, это основания, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с ним трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивалыцики-продувалыцики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (Раздел XXI Списка № 1 «Транспорт», подраздел 1).
Допвыплаты железнодорожникам
За непрерывный стаж работы в системе Российских железных дорог выплачиваются единовременно денежные средства за преданность компании. В п. 3 положения о выплате за преданность за работу в РЖД № 1310р определено, сколько окладов за выслугу лет получит сотрудник при наличии следующей продолжительности стажа.
Продолжительность трудовой деятельности (год) | Величина выплаты (месячная ставка, оклад) |
---|---|
3 | 2 |
5 | 3 |
10 | 4 |
15 и далее через каждые пять | 5 |
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.
Машинисты метрополитена постоянно находятся в напряжении и подвержены стрессам. Из-за этого них быстро портится здоровье.
Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г.
Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд.
Другие виды преференций
Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.
Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.
Стандартно предлагаются следующие виды преференций:
- при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
- железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
- пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
- бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
- если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
- получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
- если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
- если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
- нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
- бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
- на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
- бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
- назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.
Перечень специальностей
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
Общий стаж, отработанный работницей РЖД, должен превышать 20 лет, а для мужчин срок увеличивается до 25 лет.
Внимание! Для россиян, которые до 1992 года работали в компании не меньше 6 лет и 3 месяцев, могут рассчитывать на уменьшение пенсионного возраста на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.
- Полный комплект (в 2 экземплярах) спецодежды, обувь, средств индивидуальной защиты для выполнения должностных обязанностей. При этом, в случае пропажи или износа средств индивидуальной защиты компания гарантирует проведение их ремонта или замены. Такое правило действует если порча произошла не по вине сотрудника.
- Медосмотры и диспансеризация, а также связанные с ними расходы на проезд и проживание. Также оплачивается время нахождения в пути к месту обследования и обратно, независимо от того, было оно рабочим или нет. Оплата производится в размере среднего заработка работника.
- Молоко или другие равноценные продукты (для занятых на вредных производствах), либо выплачивается компенсация по письменному заявлению работника.
- При несоответствии питьевой воды на рабочих местах санитарным нормам, обеспечивается приобретение природной питьевой воды, фильтров и кулеров. Особенно эта гарантия касается работников, чьи условия труда сопряжены с высокой температурой воздуха.
- Бытовые помещения компания обязуется приводить в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
- Если на работе по вине компании или вследствие профзаболевания сотрудник получает группу инвалидности, то ему по факту оформления нового социального статуса положена разовая выплата компенсации:
- 1 группа — 9 среднемесячных заработков;
- 2 группа — 6 среднемесячных заработков;
- 3 группа — 3 среднемесячных заработков.
- Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
- Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
- Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.
Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги
В России пенсия железнодорожникам может иметь как государственный, так и корпоративный характер. Сотрудник ж/д может выбрать схему своего страхования по возрасту:
- выплачивать взносы в ПФ РФ (как и работники остальных профессий – 22%);
- вносить страховые суммы в негосударственный ПФ.
Корпоративная страховая система позволяет сформировать резерв НПФ, из которого и производятся выплаты. Отчисления в такой фонд осуществляются по двойной схеме. Накопительная часть пенсии пополняется путем удержаний из зарплаты железнодорожника. Остальную часть выплат компенсирует ОАО РЖД.
Размер негосударственной пенсии зависит от:
- получаемой зарплаты;
- стажа участия в НПФ;
- выбранной схемы накопления.
Становясь участником НПФ, работник ж/д выбирает из нескольких вариантов:
- чисто страховой (низкие взносы, нет возможности передать по наследству);
- сберегательно-страховой (с установленного в соглашении момента средства могут быть переданы по наследству);
- страхово-сберегательный (наследование доступно с момента одобрения пенсии);
- сберегательный (после смерти железнодорожника передается его наследникам).
Конкуренция на железнодорожном рынке: как воздействует на возраст выхода машинистов на пенсию
Повышение конкуренции требует от компаний железнодорожного транспорта сокращения издержек и повышения эффективности. Одним из путей снижения затрат является сокращение штата машинистов и увеличение продолжительности их трудовой деятельности.
В современном мире требования к качеству услуг железнодорожного транспорта стали выше, а конкуренция более острой. Каждая компания стремится предложить клиентам более выгодные условия и более высокий уровень сервиса. В таких условиях молодые и энергичные машинисты могут быть более востребованы, так как они обладают современными навыками и готовы принимать вызовы современной конкуренции.
Однако, увеличение возраста выхода на пенсию машинистов также может иметь негативные последствия. Возрастные изменения влияют на само состояние машиниста и его способности. В возрасте люди становятся менее энергичными и могут иметь проблемы со здоровьем, что может сказаться на качестве выполнения профессиональных обязанностей.
Поэтому, компании железнодорожного транспорта должны тщательно анализировать и взвешивать все плюсы и минусы повышения возраста выхода машинистов на пенсию. Необходимо найти баланс между конкурентоспособностью и безопасностью перевозок, учитывая особенности каждой железнодорожной компании.
Итог
Конкуренция на железнодорожном рынке приводит к изменениям в возрасте выхода машинистов на пенсию. С одной стороны, увеличение возраста может обеспечить более энергичных и опытных работников, способных справиться с вызовами современной конкуренции. С другой стороны, возрастные изменения могут сказаться на производительности и безопасности перевозок. Поэтому, необходимо тщательно анализировать и взвешивать все факторы для принятия оптимального решения.
Во сколько лет выходят машинисты метро на пенсию
Большинство людей идут в машинисты за длинным рублем, так было и у меня. Окончив политех в своем родном городе и отслужив в армии, я перебрался в Москву и начал искать работу. Я мог бы пойти в менеджеры, но увидел объявление, оценил уровень зарплаты и решил попробовать. Позвонил в отдел кадров, пришел на собеседование. Там сразу рассказывают про страхи: ломаный график сна, до 12 дней без выходных, порядка 6–8 раз в месяц ты не ночуешь дома, дикий недосып и ответственность, плюс огромный объем знаний, который должен быть в голове — том Советской энциклопедии наизусть! Нужна еще и самодисциплина в условиях жесткого ограничения времени. Ты ценишь минуту, две, десять. Потому что о 30 секундах задержки отправления со станции надо уже сообщать диспетчеру.
Первая проверка была на память. Тебе дают абзац строк в 12 технического текста, который ты должен выучить наизусть меньше чем за 5 минут. Если ты не справляешься, нет смысла продолжать. Потом была медкомиссия: не брали людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, плохим зрением и слухом, варикозом, плюс психологи проверяли эмоциональную устойчивость. После этого шла недельная предподготовка, она не оплачивалась. Там впихивают в голову огромный объем новой информации. Затем — ознакомительная смена с машинистом. Ты понимаешь, что такое находиться в кабине с учетом малого освещения, постоянного шума, вибрации, недостатка кислорода, монотонности работы. У тебя рядом контактный рельс под напряжением — постоянное магнитное поле дает о себе знать. Есть еще бакелитовая пыль от тормозных колодок: сейчас применяется электрическое торможение, но в конце всегда подтормаживает пневматика и выделяется эта пыль.
После предподготовки ты попадаешь в УПЦ (учебно-подготовительный центр) на «Варшавской». Занятия там начинаются с восьми утра, выходит по четыре пары в день с перерывом на обед. Некоторые студенты приходят чуть раньше и консультируется с преподавателем — никто не отказывает, не смеется над незнанием. С начала обучения платят стипендию, раньше было 17 400 рублей в месяц, сейчас вроде 23 600 чистыми.
Машинисты — в основном люди технически грамотные, у всех соображает голова, всех проверяли психологи, все прошли через армию, то есть мировосприятие похоже. Дико неадекватные люди редко остаются, про них обычно на линии анекдоты слагают. Основная масса — адекватные мужики, у которых одна задача, как у водителя: пришел, откатал рейс, пошли все на фиг.
Большинство людей идут в машинисты за длинным рублем, так было и у меня. Окончив политех в своем родном городе и отслужив в армии, я перебрался в Москву и начал искать работу. Я мог бы пойти в менеджеры, но увидел объявление, оценил уровень зарплаты и решил попробовать. Позвонил в отдел кадров, пришел на собеседование. Там сразу рассказывают про страхи: ломаный график сна, до 12 дней без выходных, порядка 6–8 раз в месяц ты не ночуешь дома, дикий недосып и ответственность, плюс огромный объем знаний, который должен быть в голове — том Советской энциклопедии наизусть! Нужна еще и самодисциплина в условиях жесткого ограничения времени. Ты ценишь минуту, две, десять. Потому что о 30 секундах задержки отправления со станции надо уже сообщать диспетчеру.
Первая проверка была на память. Тебе дают абзац строк в 12 технического текста, который ты должен выучить наизусть меньше чем за 5 минут. Если ты не справляешься, нет смысла продолжать. Потом была медкомиссия: не брали людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, плохим зрением и слухом, варикозом, плюс психологи проверяли эмоциональную устойчивость. После этого шла недельная предподготовка, она не оплачивалась. Там впихивают в голову огромный объем новой информации. Затем — ознакомительная смена с машинистом. Ты понимаешь, что такое находиться в кабине с учетом малого освещения, постоянного шума, вибрации, недостатка кислорода, монотонности работы. У тебя рядом контактный рельс под напряжением — постоянное магнитное поле дает о себе знать. Есть еще бакелитовая пыль от тормозных колодок: сейчас применяется электрическое торможение, но в конце всегда подтормаживает пневматика и выделяется эта пыль.
Какая пенсия у машинистов метрополитена
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
«Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Монтеры пути , класс 3.1 по вредным условиям труда , не имеющие льгот при уходе на пенсию — возраст ухода на пенсию ?
Вопрос относится к городу: Бугульма
Если льгот нет, то возраст выхода на пенсию будет зависеть от года рождения.
При этом устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Тем,кто должны были выйти на пенсию в 2019-2020 гг., пенсия по старости может назначаться на полгода раньше нового пенсионного срока. (ст.10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»)
Например, мужчина 1959 г.р. выйдет на пенсию в 60,5 лет.
Если льгот нет, то возраст выхода на пенсию будет зависеть от года рождения.
При этом устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Тем,кто должны были выйти на пенсию в 2019-2020 гг., пенсия по старости может назначаться на полгода раньше нового пенсионного срока. (ст.10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»)
Например, мужчина 1959 г.р. выйдет на пенсию в 60,5 лет.
В законе написано — пенсионный возраст не меняется для работников с вредными условиями труда. Монтеры пути до 60 еле дотягивают.
скажите пожалуйста еще что входит в страховой стаж(армия, учеба,декретный отпуск)
Вы же сами написали, что у Вас нет льгот при уходе на пенсию. Может, за Вас работодатель не осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда. А это обязательное условие выхода на пенсию досрочно.
С 2019 года вступают в действие изменения в пенсионном законодательстве. Для большинства граждан увеличивается возраст, при достижении которого возможен выход на пенсию.
Общие условия для выхода на пенсию:
- возраст 55 лет, для женщин -50;
- страховой стаж не менее 25 лет, для женщин — 20 лет;
- машинисты, работники по обслуживанию путей, обеспечению безопасности движения. Полный перечень достаточно большой, проще найти в Интернете.
На плечах машинистов метро, находится очень большая ответственность за многочисленные жизни людей, а это большая психологическая нагрузка, мы уже не говорим о высоком уровне сложности самой работы машиниста метрополитена. Поэтому государством было предусмотрено ранний выход на пенсию работников метро. Но здесь учитываются условия выхода на пенсию, определённого вида труда.
- Общий стаж работы должен быть более двадцати пяти лет. А сам выход на пенсию от 55 лет.
- Стаж в должности машиниста метро должен составлять 12, 5 лет не менее.
- соответственно пенсия будет зависеть от самого трудового стажа, зарплаты, суммы страховых взносов.
Не совсем понятно, о каких работниках метрополитена идет речь: ведь там столько разнообразных должностей! Поэтому можно сказать, что основная масса сотрудников метро трудятся в обычных, не очень сложных условиях (те же, например, управленцы разного уровня, бухгалтера и т.д. вплоть до уборщиц) и возраст их ухода на пенсию соответствует общепринятому пенсионному возрасту: до недавнего времени это было 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, а с 2019 года указанный возраст начал увеличиваться и будет остановлен в возрасте 60 и 65 лет, соответственно, для женщин и мужчин.
Что же касается тех профессий, работа на которых считается вредной или опасной (например, те же машинисты метропоездов), то они уходят на пенсию на 5 лет раньше положенного срока, т.е. до 2019 года они начинали получать пенсию в 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет (хотя, если честно, я женщин-машинистов что-то не встречал). А с 2019 года их возраст выхода на пенсию тоже увеличивается по году каждый год, пока не станет равным 60 и 55 годам, соответственно.
Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей.
Машинисты — о том, почему увольняются из метро
Помимо достаточно высокой зарплаты, у машиниста метро есть дополнительные льготы, в число которых входят:
- бесплатное образование в профильных вузах,
- бесплатное пользование услугами метрополитена (а в Москве для тех, кто живет за городом, неоплачиваемый проезд электричкой),
- униформа, выданная за счет транспортного предприятия,
- продолжительный отпуск – это 42 оплачиваемых дня для новичков, а, начиная с третьего года работы, – 44 дня,
- обеспечение железнодорожными билетами для проезда к месту отдыха (и в обратном направлении тоже), причем этим правом можно пользоваться ежегодно,
- бесплатное медицинская помощь в ведомственных учреждениях.
В каждом поезде установлен прибор, представляющий собой что-то вроде черного ящика. Он считывает всю информацию о нарушениях и аварийных ситуациях, то есть происходит регистрация действий машиниста. И после анализа этих данных сотрудника могут оштрафовать. Например, если ему был дан сигнал о снижении скорости, а он не уложился в отведенное для этого времени. Также штрафуют за превышение скорости, пусть и не слишком большое, и не опасное для пассажиров. Иногда просто лишают премии или части 13-й зарплаты, притом не имеет значения, почему машинист поступил так, а не иначе, все это делается буквально в автоматическом режиме.
Многие машинисты жалуются на то, что пассажиры сами создают потенциально опасные ситуации, но отвечают за это не они. Очень часто после таких моментов с машинистами уже работают профессиональные психологи. Особенно это касается ситуаций, когда происходят несчастные случаи, а такое бывает в практике почти каждого водителя. Вот поэтому с самого начала проверяется психологическая устойчивость.
В знаменитом лондонском метро машинист зарабатывает порядка 50-60 тысяч фунтов стерлингов в год. Но это касается только тех, кто работает дольше 5 лет. Сначала человек проходит обучение и выходит на испытательный срок, в этот период его зарплата составляет 24 тысячи фунтов стерлингов. После того, как он закончит обучение и сдаст тесты с хорошими оценками, ему будут платить до 30 тысячи фунтов в год. В первые пять лет машинист будет получать 49 тысяч фунтов стерлингов.