Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив на ОДН по электроэнергии 2024 г по Нижегородской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Если объем ОДН отрицательный
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
Нормативы потребления электроэнергии в целях общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области
Категория многоквартирных домов |
Единица измерения |
Норматив потребления |
|
1. |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения |
в месяц на кв. метр |
0,39 |
2. |
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения |
в месяц на кв. метр |
1,60 |
3. |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период |
в месяц на кв. метр |
3,69 |
4. |
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода |
в месяц на кв. метр |
0,36 |
Норма потребления электроэнергии без счетчика на 1 человека (размер) по регионам
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2023 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Норма потребления электричества на одного человека зависит от следующих параметров:
- количества комнат в жилом помещении;
- количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
- многоквартирный или частный дом;
- имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
- используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
- жилье находится в черте города или в сельской местности.
Для сравнения представлена таблица, где приведены нормы потребления по данным Постановлений правительства соответствующих территорий:
Город | Максимальная норма для одинокопроживающего гражданина в однокомнатной квартире, кВт/ч | Максимальное значение для семьи на каждого из ее членов в однокомнатной квартире, кВт/ч | ||
---|---|---|---|---|
С газовой плитой | С электроплитой | С газовой плитой | С электроплитой | |
Москва | 94 | 144 | 32 | 49 |
Санкт-Петербург | 139 | 196 | 47 | 67 |
Новосибирск | 156 | 213 | 53 | 73 |
Пермь | 185 | 263 | 63 | 89 |
Волгоград | 123 | 173 | 42 | 59 |
Вологда | 97 | 147 | 33 | 50 |
Ярославль | 81 | 108 | 28 | 37 |
Омск | 97 | 165 | 33 | 56 |
Екатеринбург | 102 | 160 | 35 | 54 |
Тюмень | 135 | 210 | 46 | 72 |
Пермь | 117 | 192 | 40 | 65 |
Казань | 123 | 173 | 42 | 59 |
Ростов-на-Дону | 132 | 182 | 45 | 62 |
Барнаул (Алтай) | 176,56 | 232,01 | 60,04 | 78,88 |
Новосибирск | 108 | 156 | 37 | 53 |
Самара | 103 | 124 | 35 | 42 |
Размер потребления электричества по регионам
Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.
Наименование населенного пункта | Норма расхода, кВт | |
газовая плита | электроплита | |
Санкт-Петербург | 78 | 111 |
Забайкалье | 65 | 96 |
Новосибирск | 156 | 213 |
Владимирская область | 50 | 90 |
Пермь | 185 | 263 |
Ростовская область | 96 | 156 |
Более 70% объема электроэнергии, предоставляемой жителям Нижегородской области, оплачивается по тарифам в пределах социальной нормы. Об этом сообщила региональная служба по тарифам (РСТ), отвечая на вопрос нижегородки в Instagram. Девушка считает, что предоставляемые 50 кВ/ч на человека являются недостаточными для домов с большим количеством электроприборов и поинтересовалась, есть ли возможность повысить соцнорму.
- количества комнат в жилом помещении;
- количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
- многоквартирный или частный дом;
- имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
- используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
- жилье находится в черте города или в сельской местности.
Ответ: Да, т.к. Постановлением Правительства Нижегородской области №310 от 28.05.2012г. «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением (регионального лимита электроэнергии)» норма потребления электрической энергии населением установлена 50 кВт.ч. на 1 зарегистрированного человека в месяц.
Ответ: Расчет размера платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды, осуществляется с применением установленной постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2012г. №310 (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.06.2015г. N 411) социальной нормы потребления электрической энергии, определенной, в том числе с учетом п. 3 4 Постановления № 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением» (далее – Постановление № 310).
При этом правительство Нижегородской области повысило социальную норму до 75-85 кВт.ч в месяц на человека для ряда нуждающихся категорий нижегородцев. В частности, на повышение нормы могут рассчитывать семьи пожилых жителей региона и одиноко проживающие пенсионеры, инвалиды, многодетные и др.
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях,
кВт.ч на 1 человека в месяц при количестве проживающих в жилом помещении
Дома с газовыми плитами | |||||
Количество комнат | |||||
Количество прописанных | |||||
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. | 5 чел. и более |
|
Одна комната | 103 кВт⋅ч | 64 кВт⋅ч | 49 кВт⋅ч | 40 кВт⋅ч | 35 кВт⋅ч |
Две комнаты | 133 кВт⋅ч | 82 кВт⋅ч | 64 кВт⋅ч | 52 кВт⋅ч | 45 кВт⋅ч |
Три комнаты | 150 кВт⋅ч | 93 кВт⋅ч | 72 кВт⋅ч | 59 кВт⋅ч | 51 кВт⋅ч |
Четыре и более комнат | 162 кВт⋅ч | 101 кВт⋅ч | 78 кВт⋅ч | 63 кВт⋅ч | 55 кВт⋅ч |
Дома с электроплитами | |||||
Количество комнат | |||||
Количество прописанных | |||||
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. | 5 чел. и более |
|
Одна комната | 153 кВт⋅ч | 95 кВт⋅ч | 73 кВт⋅ч | 60 кВт⋅ч | 52 кВт⋅ч |
Две комнаты | 180 кВт⋅ч | 112 кВт⋅ч | 87 кВт⋅ч | 70 кВт⋅ч | 61 кВт⋅ч |
Три комнаты | 197 кВт⋅ч | 122 кВт⋅ч | 95 кВт⋅ч | 77 кВт⋅ч | 67 кВт⋅ч |
Четыре и более комнат | 209 кВт⋅ч | 130 кВт⋅ч | 101 кВт⋅ч | 82 кВт⋅ч | 71 кВт⋅ч |
Дома с газовыми плитами и электроводоногревателями | |||||
Количество комнат | |||||
Количество прописанных | |||||
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. | 5 чел. и более |
|
Одна комната | 174 кВт⋅ч | 108 кВт⋅ч | 84 кВт⋅ч | 68 кВт⋅ч | 59 кВт⋅ч |
Две комнаты | 225 кВт⋅ч | 139 кВт⋅ч | 108 кВт⋅ч | 88 кВт⋅ч | 76 кВт⋅ч |
Три комнаты | 255 кВт⋅ч | 158 кВт⋅ч | 122 кВт⋅ч | 99 кВт⋅ч | 87 кВт⋅ч |
Четыре и более комнат | 276 кВт⋅ч | 171 кВт⋅ч | 132 кВт⋅ч | 107 кВт⋅ч | 94 кВт⋅ч |
Дома с электроплитами и электроводоногревателями | |||||
Количество комнат | |||||
Количество прописанных | |||||
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. | 5 чел. и более |
|
Одна комната | 224 кВт⋅ч | 139 кВт⋅ч | 108 кВт⋅ч | 88 кВт⋅ч | 76 кВт⋅ч |
Две комнаты | 265 кВт⋅ч | 164 кВт⋅ч | 127 кВт⋅ч | 103 кВт⋅ч | 90 кВт⋅ч |
Три комнаты | 289 кВт⋅ч | 179 кВт⋅ч | 139 кВт⋅ч | 113 кВт⋅ч | 98 кВт⋅ч |
Четыре и более комнат | 307 кВт⋅ч | 191 кВт⋅ч | 148 кВт⋅ч | 120 кВт⋅ч | 105 кВт⋅ч |
Счетчик есть, но расчет ведется по нормативам
По нормативам при наличии электросчетчика платят в следующих случаях.
- Электрический прибор учета неисправен.
- Закончился срок эксплуатации прибора контроля.
- Собственник не подает или не вовремя предоставляет показания электросчетчика.
- Прибор учета поврежден или отсутствуют пломбы.
- Представителям энергосбыта не предоставили доступ для контрольного снятия показаний. Жильцы не допускают инспектора для проверки работоспособности прибора.
- Счетчик преднамеренно испортили или подключили освещение дома, минуя прибор учета. В этом случае собственник, кроме оплаты электроэнергии по нормативу, обязан оплатить штраф за похищенную электроэнергию.
Тарифы на электроэнергию в Нижнем Новгороде и Нижегородской области в 2021 году
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Есть ли льгота на электроэнергию пенсионерам
Стоит также упомянуть, влияет ли состав семьи на субсидию. Поскольку для ее оформления необходимо иметь справку о составе семьи, логично предположить, что число прописанных в квартире имеет значение, ведь для расчета учитывается суммарный доход всех членов семьи, разделенный на количество человек.
К первой категории ветеранов-льготников относятся граждане, начавшие трудовую деятельность в Великую Отечественную войну несовершеннолетними. Им звание присваивается при стаже работы не менее 40 лет. Данное требование предусмотрено для мужчин. У женщин стаж работы должен быть не меньше 35 лет.
Правительственное постановление No850-ПП, а также Закон Московской области от N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» от 23 марта 2006 г. действуют по территории Москвы и области. Эти законодательные акты регулирую все коммунальные преференции в регионе. В них оговорен перечень лиц, которые могут получить льготу на оплату электроэнергии в Москве.
Данный вид льготы представляет собой обратную выплату. Принцип ее получения сводится к следующему правилу: ветеран оплачивает электроэнергию самостоятельно по счету, а государство в дальнейшем компенсирует ему часть произведенных расходов в определенном размере.
- лица, являющиеся ветеранами труда и имеющими соответствующую награду;
- бывшие узники концентрационных лагерей;
- ветераны воинской службы. Опять же для получения льгот им необходимо представить соответствующее удостоверение;
- участники вооруженных конфликтов в Чечне, Афганистане, Югославии, в других государствах. В действующем сегодня законодательстве уже не упоминаются ветераны Великой Отечественной, однако им льготные условия предоставляются им по умолчанию;
- граждане РФ, которые получили лучевую болезнь в результате выполнения каких-либо работ по ликвидации техногенных катастроф (под этим понятием чаще всего подразумевается взрыв на Чернобыльской АЭС);
- лица с ограниченными физическими возможностями, независимо от присвоенной им группы инвалидности;
- семьи, в которых воспитывается трое или более детей, имеющие специально оформленное удостоверение;
- Герои СССР и России;
- дети-сироты, которые остались без попечения родителей;
- семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
- кавалеры ордена Трудовой Славы;
- лица, которые наделены статусом тружеников тыла;
- люди, которые пережили блокаду российской столицы во время Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны, не принимавшие участия в боевых действиях.
Тсс Энерго Нижний Новгород Норматив Потребления Электроэнергии В 2021 Году
В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:
➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»
ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.
В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.
До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.
То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).
Сверхнорматив оплачивала сама РСО.
ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП
Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».
Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.
Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.
Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.
Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.
Нормы потребления электричества на ОДН устанавливают органы местного самоуправления в регионах, следовательно, единых нормативов в РФ для МКД существовать не может.
Ознакомиться с установленными нормами можно на официальных сайтах муниципальных образований, в управляющей компании или ТСЖ.
Итак, норматив ОДН за свет в многоквартирном доме зависит от региона. Приведем лишь несколько примеров.
- В Ростовской области при оснащении здания только лампочками ОДН составляет 0,6 кВт⋅ч в месяц, наличие лифта увеличит его до 1,7 кВт⋅ч, а насосное оборудование потребует дополнительно оплаты 0,9 кВт⋅ч.
- В Новосибирской области этот показатель составит 0,907 кВт⋅ч в месяц на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов, для 5-этажных – 2,210 кВт⋅ч, 12-этажных – 4,411 кВт⋅ч, 13-этажных, в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта, – от 6,128 до 7,014 кВт⋅ч.
- В Саратове оплата за ОДН в МКД по новому закону при одних только осветительных приборах в подъездах составит 0,59 кВт⋅ч за месяц (2 этажа) и 0,84 кВт⋅ч (4 этажа). Наличие насосного оборудования увеличит норматив до 0,97 кВт⋅ч. В 9-этажке минимум – 1,82 кВт⋅ч. При наличии:
- лифта – 2,4 кВт/ч,
- силовых установок – 2,72 кВт⋅ч,
- насоса – 2,10 кВт⋅ч.
Важный фактор при расчетах за потребленную электроэнергию – показания общедомового счетчика. Порядок начисления ОДН за электроэнергию в 2021 году во многом зависит от его наличия или отсутствия. В последнем случае расчеты будут производиться исходя из нормативов, установленных Энергонадзором.
Заявление на перерасчёт ОДН
С 01.01. 2019 г. вступили в силу новые правила расчёта на ОДН за электроэнергию. Некоторые недобросовестные управляющие компании присылают собственникам МКД платёжные квитанции, где плата начислена по старым нормативам.
Чтобы вернуть незаконно востребованную плату или компенсировать эту сумму в последующих платежах, нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчёте ОДН согласно новым нормативам и тарифам.
Заявление составляется активом собственников жилья многоквартирного дома. В нём указываются суммы платежей по ОДН за те месяцы, когда начисления не производились согласно действующим нормативам. Наряду с этим, в заявлении указывается реальный расчёт затрат на ОДН по электроэнергии за данный период. Согласно действующему законодательству, администрация компании обязана сделать перерасчёт и компенсировать необоснованные суммы платежей.
Обязательны общие собрания
Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.
Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.
Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.
Отказы в оформлении компенсации ЖКХ
Компенсация за жкх в 2022 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут рассчитывать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.
Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.
При оформлении компенсации учитывается наличие у человека работы. Если трудоспособный, но неработающий гражданин запрашивает компенсацию жкх, не находясь на учете в службе занятости, высока вероятность, что в получении помощи будет отказано.
Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растут, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.
Одн электропотребление нижний новгород 2022
Утвердить в составе межбюджетных трансфертов общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2022 год в сумме 3 242 589,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3 059 016,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 3 365 560,2 тыс. рублей.
В целом проблема сокращения объемов нерационально потребляемой электроэнергии, безусловно, должна носить комплексный характер и не ограничиваться установлением соответствующих мер только для граждан.
Надоело каждый месяц смотреть, сколько набежало воды и нагорело света? Проблему можно решить, если ваши счетчики электроэнергии и воды будут способны сами, в автоматическом режиме передавать показания.
Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).
Минэкономразвития предложило ввести социальную норму энергопотребления. Население хотят обязать платить за потребленный ресурс по базовому тарифу за 300 киловатт-часов (кВт·ч) в месяц, по повышенному — за 300–500 кВт·ч и по экономически обоснованному — за потребление более 500 кВт·ч.
Как изменения скажутся на платежах
Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.
«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.
В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.