Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к кондитерским изделиям и сувенирной продукции в пассажирских поездах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Устав обязывает проводника: хорошо знать специальность, умело и добросовестно выполнять свои обязанности, обеспечивать безопасность движения поездов, проявлять заботу о пассажирах, быть к ним внимательным, обеспечивать высокую культуру их обслуживания. Проявление основ профессиональной этики при обслуживании пассажиров заключается в том, что проводник следует определенному профессиональному этикету.
Условия хранения и срок годности кондитерских изделий
Эта категория товаров наиболее распространена и популярна. К ней относятся: пишущие принадлежности, терки, линейки, пеналы, коврики для мыши, салфетницы, органайзеры, подставки под кружки, папки для бумаг. То, что делает эту категорию сувенирной – эмблемы и логотипы.
Коричневый тростниковый сахар содержит минералы (калий, натрий, кальций, фосфор, железо) и растительные волокна, которые полезны для здоровья.
В современной технологической отрасли существует масса заменителей, которые удешевляют конечный продукт или делают его менее калорийным. Иногда при этом страдает качество.
Что включает процедура соответствия?
И декларирование, и сертификация предполагают, что на первом этапе производителем будет заявлена требуемая услуга. Для этого в ЦС подается заявление, а наряду с ним направляется пакет документов, который включает:
- копии документов, подтверждающих регистрацию фирмы;
- документы, содержащие информацию о товаре;
- свидетельство о государственной регистрации (СГР) для подтверждения соответствия товара санитарно-эпидемиологическим нормам (оформление осуществляется путем обращения в Роспотребнадзор, свидетельство получается один раз и не имеет срока действия);
- пробы и образцы продукции или протоколы испытаний, проведенные производителем ранее в аккредитованных лабораториях.
Как хранить крем в морозилке
Хранение кремов в холодильнике может продолжаться максимум – трое суток. Если начинку нужно сохранить дольше, ее можно попробовать заморозить. Хотя ГОСТом такой способ хранения крема для торта не предусмотрен, многие хозяйки его успешно применяют на практике. Но для этого потребуется использовать функцию шоковой заморозки, иначе крем потеряет исходную структуру.
Лучше всего замораживание переносят кондитерские начинки на жировой основе. Белковые продукты при заморозке расслаиваются, поэтому их лучше не держать в морозилке.
От правильного выбора емкости для заморозки зависит, сколько можно хранить крем для торта в морозилке.
Не следует использовать контейнеры из металла и помещать кремовую начинку в полиэтиленовый пакет. Лучше поместить массу в пластиковую емкость с плотно прилегающей крышкой.
Хранение заварного крема в морозилке может продолжаться до 2 месяцев.
Белковый продукт сохранится еще дольше: около 2, 5 месяцев. Но его исходная структура при этом будет нарушена. Он расслоится и пересохнет.
Для домашней выпечки лучше всегда использовать свежий крем. А если немного начинки останется, ее можно заморозить и применить для декорирования пирожных и других кондитерских изделий.
Сувениры выделяются в отдельную категорию товаров. Бывают:
- рекламными – целью их распространения является проведение рекламных акций для информирования потребителей о продукции, компании. К данной категории относятся, например, футболки, головные уборы, аксессуары, календари, зажигалки и т.д.;
- корпоративными – распространяются между сотрудниками компании в качестве поощрения;
- VIP-подарки. Такие подарочные изделия чаще заказываются в единственном экземпляре;
- тематическими (сувениры массового потребления). Это товары, которые реализуются туристам. К ним относится бижутерия, книги, картины, посуда, предметы обихода, скатерти и полотенца, головные уборы, напитки, в том числе и алкогольные.
Требования к сладким подаркам
Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.
- Допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала. Но при этом вход у него должен быть изолирован от производственных и складских помещений.
- Возможно хранение сырой и готовой продукции в одном холодильнике. Но есть условие: она должна находиться в закрытых контейнерах.
Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.
В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.
С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.
Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.
До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.
В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.
Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:
- мытье посуды (исчезло требование к наличию инструкции по мытью);
- высота стеллажей для хранения посуды (ранее была определена минимальная высота — 0,5 м от пола);
- обработка яиц и овощей (если ранее указывались конкретные требования, то сейчас их нет);
- использование губок (ранее их нельзя было использовать в принципе, с 1 января запрет перестал действовать, но бизнесу нужно позаботиться о смене губок, чтобы в них не скапливались бактерии);
- использование алюминиевой посуды (ранее ее разрешали использовать только для временного хранения);
- периодичность генеральных уборок (если ранее это нужно было делать как минимум раз в месяц, то сейчас бизнес сам определяет, как часто проводить тщательную уборку);
- использование моечных ванн (из правил убрали требования к их количеству, но при этом важно, чтобы столовая, кухонная посуда и подносы для посетителей мылись отдельно);
- организация кондитерского цеха (из новых правил убрали подробный раздел о кондитерских цехах);
- работа при отключении водоснабжения (ранее в таком случае нужно было закрыть заведение, сейчас бизнес принимает решение в зависимости от обстоятельств и с учетом возможности соблюдения требований по безопасности пищевой продукции);
- хранение чистой посуды (ранее были требования хранить ее в перевернутом виде и на перфорированных стеллажах).
Требования к сладким подаркам
- Допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала. Но при этом вход у него должен быть изолирован от производственных и складских помещений.
- Возможно хранение сырой и готовой продукции в одном холодильнике. Но есть условие: она должна находиться в закрытых контейнерах.
Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.
В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.
С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.
Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.
До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.
В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.
Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:
- мытье посуды (исчезло требование к наличию инструкции по мытью);
- высота стеллажей для хранения посуды (ранее была определена минимальная высота — 0,5 м от пола);
- обработка яиц и овощей (если ранее указывались конкретные требования, то сейчас их нет);
- использование губок (ранее их нельзя было использовать в принципе, с 1 января запрет перестал действовать, но бизнесу нужно позаботиться о смене губок, чтобы в них не скапливались бактерии);
- использование алюминиевой посуды (ранее ее разрешали использовать только для временного хранения);
- периодичность генеральных уборок (если ранее это нужно было делать как минимум раз в месяц, то сейчас бизнес сам определяет, как часто проводить тщательную уборку);
- использование моечных ванн (из правил убрали требования к их количеству, но при этом важно, чтобы столовая, кухонная посуда и подносы для посетителей мылись отдельно);
- организация кондитерского цеха (из новых правил убрали подробный раздел о кондитерских цехах);
- работа при отключении водоснабжения (ранее в таком случае нужно было закрыть заведение, сейчас бизнес принимает решение в зависимости от обстоятельств и с учетом возможности соблюдения требований по безопасности пищевой продукции);
- хранение чистой посуды (ранее были требования хранить ее в перевернутом виде и на перфорированных стеллажах).
Что включает процедура соответствия?
И декларирование, и сертификация предполагают, что на первом этапе производителем будет заявлена требуемая услуга. Для этого в ЦС подается заявление, а наряду с ним направляется пакет документов, который включает:
- копии документов, подтверждающих регистрацию фирмы;
- документы, содержащие информацию о товаре;
- свидетельство о государственной регистрации (СГР) для подтверждения соответствия товара санитарно-эпидемиологическим нормам (оформление осуществляется путем обращения в Роспотребнадзор, свидетельство получается один раз и не имеет срока действия);
- пробы и образцы продукции или протоколы испытаний, проведенные производителем ранее в аккредитованных лабораториях.
1. Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (далее — Правила) содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее соответственно — владелец инфраструктуры, инфраструктура), пассажиров, отправителей, получателей, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа1.
2. При перевозке железнодорожным транспортом пассажирам обеспечивается равный доступ к услугам по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (далее — услуги).
3. Перевозчики, владельцы инфраструктур и физические лица, находящиеся на объектах инфраструктуры и иных объектах железнодорожного транспорта или в поездах, обязаны выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»2 (далее — Федеральный закон N 16-ФЗ) и нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ним, в том числе:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»3;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1635 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию»4;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта«5.
Физические лица, находящиеся на объектах инфраструктуры или в поездах, обязаны проходить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются6.
4. Перевозчик и владелец инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивают условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на железнодорожных вокзалах и в поездах услуг наравне с другими пассажирами7. По обращению инвалида перевозчик предоставляет информацию о предлагаемых услугах и возможностях совершения поездки.
5. Вагоны, не принадлежащие перевозчику, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, могут включаться перевозчиком в состав поезда, сформированного перевозчиком, по согласованию с владельцем вагонов.
6. Перевозка пассажиров в вагонах беспересадочного сообщения осуществляется в соответствии с пунктами 14, 26, 94, 154, 155 Правил.
7. Локальными нормативными актами перевозчика (далее — правила перевозчика) могут быть предусмотрены улучшенные условия перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, и уровень обслуживания пассажиров, отправителей, получателей, иных пользователей услугами железнодорожного транспорта8.
8. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями (далее — станции), открытыми для выполнения соответствующих операций9. Посадка пассажиров в поезд и высадка из поезда осуществляются на станциях и пассажирских остановочных пунктах (далее — остановочные пункты), открытых для выполнения соответствующих операций.
9. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, следующих в международном сообщении, осуществляются в соответствии с международными договорами по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа.
10. Перевозчик обеспечивает своевременное предоставление пользователям услуг железнодорожного транспорта достоверной информации (в наглядной и доступной форме) в соответствии с пунктом 5 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 81010 (далее — Правила оказания услуг).
11. За выдачу справок в письменной форме, а также справок, не связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта, перевозчиком с пользователей услугами железнодорожного транспорта взимается плата, размер которой устанавливается в правилах перевозчика, с оформлением соответствующего документа11.
12. На инфраструктуре и в поездах не допускается:
- нахождение физических лиц в пачкающей одежде, имеющей зловонный запах, которая может загрязнить вагон и вещи других пассажиров;
- использование вагонов и объектов инфраструктуры для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также благотворительной деятельности без письменного разрешения перевозчика или владельца инфраструктуры;
- использование музыкальных инструментов и средств звукоусиления (кроме слуховых аппаратов и наушников).
II. Оформление перевозки пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения
13. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами)13.
В соответствии с частью первой статьи 82 Устава железнодорожного транспорта14 пассажир обязуется оплатить проезд согласно установленным тарифам.
14. Оформление проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования и в вагоны беспересадочного сообщения, маршруты следования которых отличаются от маршрута следования поезда, с которым они начали следование, производится: в билетной кассе, через терминал самообслуживания, через официальный сайт владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») или официальный сайт перевозчика в сети «Интернет» или иной веб-ресурс, а также специализированное приложение к индивидуальным мобильным устройствам с резервированием мест с помощью автоматизированной системы (далее — автоматизированный способ).
Допускается оформление проездных документов (билетов) неавтоматизированным способом (далее — ручная технология).
Оформление доплаты к проездному документу (билету) в случаях, предусмотренных Правилами, производится на бланке проездного документа (билета).
15. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность15.
К документам, удостоверяющим личность, на основании которых осуществляется оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования, относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — паспорт гражданина Российской Федерации);
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
- паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении лица, не достигшего возраста 14 лет;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
- удостоверение личности моряка;
- военный билет военнослужащих и курсантов военных образовательных организаций;
- справка об освобождении из мест лишения свободы;
- документ, удостоверяющий личность осужденного;
- вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства;
- заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства;
- свидетельство о возвращении из стран СНГ;
- справка о следовании иностранного гражданина (лица без гражданства) в посольство страны государства своей гражданской принадлежности (прежнего постоянного проживания)16;
- справка для следования в дипломатическое представительство иностранного государства в Российской Федерации17;
- временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации;
- иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
16. Порядок оформления проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для детей в возрасте до одного месяца установлен абзацем шестым пункта 16 Правил оказания услуг18.
17. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования на основании сведений о паспорте гражданина Российской Федерации, срок действия которого истек, допускается в течение 90 дней после дня достижения гражданином установленного возраста19.
18. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования на основании сведений о свидетельстве о рождении для детей в возрасте 14 лет допускается в течение 90 дней после дня достижения указанного возраста20 до истечения срока, необходимого для получения паспорта.
19. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования на основании сведений о военном билете после увольнения с военной службы допускается в течение срока действия воинских перевозочных документов, установленного Министерством обороны Российской Федерации21.
20. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для пассажира из числа инвалидов, а также оказание ему без взимания дополнительной платы услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производятся на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а также на основании документа, подтверждающего инвалидность, в том числе подтверждающего необходимость использования кресла-коляски, или сведений, предоставляемых в электронном виде с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета пассажира посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия оператором федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» о факте установления инвалидности, группе инвалидности (категории ребенок-инвалид), степени ограничения способности к самостоятельному передвижению, в том числе рекомендации в обеспечении креслом-коляской22.
Пассажир из числа инвалидов, оформивший проездные документы (билеты) на поезда дальнего следования, должен проинформировать перевозчика об ограничении своей жизнедеятельности и необходимой ему помощи не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки с целью организации его перевозки.
21. При оформлении проездного документа (билета) пассажир может указать номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования.
22. При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в проездном документе (билете) указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, гражданство, пол пассажира и номер документа, удостоверяющего личность, наименование перевозчика23, номер поезда, тип или класс вагона, класс обслуживания24, номер места, станции отправления и назначения маршрута следования пассажира, вид документа, удостоверяющего личность, дата (день, месяц, год) и время отправления поезда, общая стоимость проезда с выделением в тарифе стоимости билета (инфраструктурная, локомотивная и вокзальная составляющие тарифа) и стоимости плацкарты (вагонная, мотор-вагонная составляющая тарифа), сборы и иные платежи.
23. При наличии в поезде дальнего следования купе с установленным перевозчиком признаком «женское», «мужское» или специализированных мест для проезда пассажиров с детьми пассажир соответствующего пола или пассажир с детьми имеет право приобрести проездной документ (билет) в указанное купе или на указанное место. Проездные документы (билеты) детям в возрасте до 10 лет оформляются в купе с признаком «женское» или «мужское» вне зависимости от пола ребенка.
24. При оформлении проездного документа (билета) в билетной кассе пассажиру, обнаружившему при получении проездного документа (билета) ошибку в нем, оформляется новый проездной документ (билет) без взимания сбора за переоформление проездного документа (билета).
25. Подчистки и исправления на проездных документах (билетах), оформленных для проезда в поездах, не допускаются. Выдаваемый пассажиру проездной документ (билет), оформленный посредством ручной технологии, должен иметь компостерные или штемпельные отметки.
26. Проездные документы (билеты) на проезд в поездах оформляются на проезд пассажира в беспересадочном сообщении по маршруту следования поезда (вагона) и действительны для однократного входа и выхода на любой станции (остановочном пункте) в пределах маршрута следования поезда (вагона), указанного в проездном документе (билете).
27. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании ему мест на поезд дальнего следования для оформления проездных документов (билетов). Резервирование мест в поездах дальнего следования осуществляется в соответствии с правилами перевозчика.
28. За резервирование мест в поездах дальнего следования, когда дата подачи заявки не совпадает с датой оформления проездного документа (билета), за каждое место перевозчиком взимается сбор25.
29. Оформление проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования автоматизированным способом осуществляется в следующие сроки:
- не менее чем за 45 суток до даты отправления поезда (вагона) с пунктов формирования (отправления) поезда (вагона), за исключением поездов (вагонов), дополнительно назначенных при увеличении пассажиропотока, и поездов, сформированных из мотор-вагонного подвижного состава;
- не менее чем за 3 суток до даты отправления поезда с промежуточной станции.
При перевозке поездами, сформированными из мотор-вагонного подвижного состава с указанием мест, оформление проездных документов (билетов) осуществляется в срок не менее чем за 10 суток до даты отправления поезда с первоначальной или промежуточной станций отправления поезда.
30. В случае временного по техническим причинам изменения маршрута следования поезда от установленного расписанием пассажир не оплачивает стоимость проезда за дополнительное расстояние следования, если проездной документ (билет) приобретен им до ввода указанного изменения. Перевозчик бесплатно информирует пассажиров об изменении установленных маршрутов следования поездов и ориентировочном времени их задержки.
31. Стоимость проезда пассажиров, перевозки багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в дальнем следовании (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ», «купе» и скоростных поездах) определяется в зависимости от категории поезда, типа тяги, типа вагонов, категорий пассажиров (взрослые пассажиры и дети) и дальности перевозок (по тарифным поясам)26.
Стоимость услуг по использованию инфраструктуры при перевозках пассажиров в составе поездов дальнего следования, а также при пробеге пассажирских вагонов и иного железнодорожного подвижного состава в составе поездов дальнего следования определяется в зависимости от типа тяги, дальности перевозок (по тарифным поясам) и иных факторов, влияющих на величину доходов и расходов регулируемой организации — владельца инфраструктуры.
Границы тарифных поясов формируются следующим образом27:
- до 200 км — 10 км;
- от 201 до 700 км — 50 км;
- от 701 до 2100 км — 100 км;
- от 2101 до 3700 км — 200 км;
- от 3701 до 6700 км — 300 км;
- от 6701 до 12300 км — 400 км.
32. При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей.
На ребенка в возрасте не старше 5 лет, проезжающего со взрослым в поезде дальнего следования, если он не занимает отдельное место, оформляется проездной документ (билет).28
Если ребенок в возрасте не старше 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей в установленном Правилами порядке.
Если в день отправления поезда ребенку исполняется 5 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) без взимания платы, если ребенок не занимает отдельное место.
Проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных организаций29.
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
33. Оформление проездных документов (билетов) без взимания платы с пассажира (далее — безденежные проездные документов (билетов) или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования осуществляется в билетной кассе.
В случаях, предусмотренных пунктами 20, 37, 132 Правил, допускается оформление безденежных или льготных проездных документов (билетов) через сеть «Интернет».
При оформлении безденежных или льготных проездных документов (билетов) для проезда в поездах дальнего следования талоны на право бесплатного и льготного проезда остаются в билетной кассе.
По талонам, действительным в течение указанного на них года, оформление безденежных и льготных проездных документов (билетов) производится на поезда отправлением до 31 декабря включительно, а на проезд обратно — до 31 января года, следующего за указанным в талоне включительно.
34. Восстановленный (вследствие утраты) проездной документ (билет) на поезд дальнего следования к переоформлению в соответствии с главой III Правил перевозчиком не принимается.
Для восстановления утерянного или испорченного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования пассажир оформляет письменное заявление. При восстановлении испорченного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования к письменному заявлению прикладывается испорченный проездной документ (билет) на поезд дальнего следования.
Если при восстановлении утерянного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования обнаружится, что по нему ранее была произведена операция возврата денежных средств, то такой проездной документ (билет) восстановлению не подлежит. За выполнение операции по восстановлению утерянного или испорченного проездного документа (билета) перевозчиком с пассажира взимается сбор30.
35. Утерянный или испорченный проездной документ (билет) на поезд пригородного сообщения не возобновляется и возврат средств за него не производится31.
36. Оформление проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения производится в билетной кассе автоматизированным способом или посредством ручной технологии, а также путем валидации бесконтактных смарт-карт (в том числе социальных карт), транспортных карт, платежных карт (в том числе с использованием технологии проведения бесконтактного платежа) или электронных устройств с использованием автоматизированных систем.
Оформление проездных документов (билетов) с использованием безналичной формы оплаты осуществляется при условии наличия технической возможности у перевозчика для подключения к сети «Интернет».
37. Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право на оплату стоимости проезда со скидкой или бесплатный проезд, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право, или на основании сведений о гражданах, которым предоставляется социальная услуга в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения, представляемых в электронном виде с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета пассажира операторами информационных систем, содержащих сведения о гражданах, которым предоставляется указанная социальная услуга, сроке ее действия, а также сведений о документе, подтверждающем указанное право32.
38. При оформлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения с использованием мобильного приложения или официального сайта владельца инфраструктуры, мобильного приложения или официального сайта перевозчика в сети «Интернет» для идентификации и аутентификации пассажира используются федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и иные способы идентификации и аутентификации, определенные владельцем инфраструктуры или перевозчиком33.
39. Проездной документ (билет) на поезд пригородного сообщения с указанием места действителен для проезда в дату и на поезде, которые указаны в проездном документе (билете).
40. Предварительная продажа проездных документов (билетов) на поезд пригородного сообщения осуществляется перевозчиком во всех пунктах и каналах продаж не менее чем за 10 суток до даты поездки.
41. При технической возможности на станциях и остановочных пунктах оформление проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения производится со всех и до всех станций (остановочных пунктов), расположенных по маршруту следования поездов, следующих через такие станции (остановочные пункты).
42. В случае если на станции (остановочном пункте) отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы, терминалы самообслуживания, физическое лицо может осуществить посадку в поезд пригородного сообщения без проездного документа (билета).
В случае если станция (остановочный пункт) оборудована терминалом для печати предварительного проездного документа, физическое лицо осуществляет посадку в поезд пригородного сообщения без проездного документа (билета) при условии оформления талона предварительного проездного документа через данный терминал.
В случаях, установленных настоящим пунктом, проездной документ (билет) за проезд и провоз ручной клади, превышающей установленную норму, оформляется непосредственно в поезде пригородного сообщения или в случае отсутствия в поезде пригородного сообщения работника перевозчика, на которого возложена обязанность осуществления контроля наличия и действительности проездных документов (билетов), на станции назначения без взимания платы за оказание услуги по его оформлению.
43. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с категорией поезда, учетом способа продажи, оплаты, а также времени проезда допускается установление следующих тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении34:
- фиксированная ставка за проезд на всем протяжении соответствующего маршрута вне зависимости от расстояния или на отдельных участках маршрута (далее — фиксированный тариф);
- фиксированная ставка за тарифную зону (далее — зонный тариф);
- фиксированная ставка за 1 км (далее — покилометровый тариф);
- сумма фиксированной ставки за 1 поездку на определенное тарифное расстояние и при проезде свыше данного тарифного расстояния — плата по фиксированной ставке за каждый км (далее — комбинированный тариф).
44. Стоимость проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения для проезда по территории двух или более субъектов Российской Федерации формируется исходя из тарифов на пригородные пассажирские перевозки, установленных в указанных субъектах Российской Федерации.
45. В проездном документе (билете) для разовой поездки в поезде пригородного сообщения, за исключением проездных документов (билетов), предназначенных для проезда в поездах по определенным исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации35 участкам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен (далее — участки железной дороги, имеющие остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен), указывается наименование перевозчика.
В проездном документе (билете) для разовой поездки в поезде пригородного сообщения без указания мест, предназначенном для проезда в поездах по участкам железной дороги, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен, в качестве обязательных реквизитов билета указывается только наименование перевозчика.
46. Проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения, действителен на одну поездку в течение календарных дней, указанных в билете, и одного часа следующего календарного дня.
Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение дня, указанного в билете, и следующего календарного дня.
Правилами перевозчика устанавливаются сроки действия проездных документов (билетов) для разовых поездок на поезда пригородного сообщения, превышающие сроки, установленные настоящим пунктом.
Если срок действия проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения заканчивается в пути следования пассажира в поезде, проездной документ (билет) является действительным до прибытия пассажира на станцию (остановочный пункт) его назначения.
47. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании мест на поезд пригородного сообщения с указанием мест для оформления проездных документов (билетов).
Порядок резервирования мест в поездах пригородного сообщения с указанием мест устанавливается правилами перевозчика.
48. При резервировании мест в поездах пригородного сообщения с указанием мест за каждое место взимается плата, размер которой устанавливается в правилах перевозчика.
49. Абонементные билеты оформляются для проезда в поездах пригородного сообщения для двух и более поездок (далее — многократные поездки).
Виды абонементных билетов дифференцируются в зависимости от срока их действия и (или) количества поездок. В пригородном сообщении перевозчиком по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов36 допускается оформление следующих видов абонементных билетов37:
- абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров во все дни недели (далее — абонементные билеты «ежедневно»);
- абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров в рабочие дни недели (далее — абонементные билеты «рабочего дня»);
- абонементные билеты на определенное количество поездок.
VI. Изменение условий проезда в поездах дальнего следования
108. Обязанности перевозчика в случаях невозможности предоставления пассажиру места в вагоне установлены в статье 84 Устава железнодорожного транспорта58.
109. При переводе пассажира на место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), составляется акт о переводе пассажира. Выплата разницы в стоимости проезда производится перевозчиком по предъявлении акта о переводе пассажира.
110. Акт о переводе пассажира с указанием номера поезда, вагона, проездного документа (билета), числа, месяца, станции, на которой произведен перевод, и фамилии, имени, отчества (при наличии) пассажира выдается пассажиру начальником (механиком-бригадиром) поезда.
111. При отказе пассажира от предложенного ему места в этом же поезде или в другом поезде начальник (механик-бригадир) поезда составляет акт, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, номер проездного документа (билета), причины не предоставления места, и передает его пассажиру.
112. В соответствии с абзацем пятым части второй статьи 83 Устава железнодорожного транспорта59 при проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право занять свободное место в вагоне более высокой категории.
113. О своем намерении перейти в вагон более высокой категории пассажир должен сообщить начальнику (механику-бригадиру) поезда через проводника вагона.
На направлениях движения поездов, где продажа проездных документов (билетов) полностью автоматизирована, начальник (механик-бригадир) поезда при обращении пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории при возможности получения информации о том, что это место свободно на всем пути следования поезда.
114. При переходе пассажира в пути следования в вагон более высокой категории ему оформляется проездной документ (билет) с оплатой разницы в стоимости проезда.
За переоформление проездного документа (билета) взимается сбор60.
Требования надзорных органов к кондитерской
Разрешительные акты отличаются несколькими важными характеристиками:
Параметры |
Сертификат |
Декларация |
Ответственность за указанные в документе данные |
делится поровну между центром, выдавшим документ, и заявителем |
исключительно на заявителе |
Испытания |
проводятся исключительно в лабораториях, имеющих специальную аккредитацию |
есть возможность использовать схемы декларирования с предоставлением собственных результатов исследований заявителя |
Бланк |
типографский, несколько элементов защиты |
обычный лист формата А4 |
МАРКИРОВКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Этапы оформления декларации соответствия на конфеты или иные изделия строго прописаны регламентом. Для этого следует провести следующую подготовительную работу:
- собрать все необходимые документы;
- провести испытания продукции (эксперты определяют вкусовые и другие органолептические характеристики, устанавливают соответствие упаковки специальным требованиям, исключают микробиологическое и химическое загрязнение и т.д.);
- правильно заполнить форму декларации в строгом соответствии с регламентом;
- передать её в регистрирующий орган, обладающий государственной аккредитацией;
- забрать в электронном виде номера зарегистрированных деклараций;
- проверить правильность внесения данных в реестр;
- распечатать нужное количество экземпляров документа.
В нашем центре сертификации опытные сотрудники проведут всю подготовительную работу. Вы увидите в электронном виде готовые, полностью заполненные и зарегистрированные декларации.
Мы предоставляем возможность оформить добровольные сертификаты на печенье, торты, пирожные и другие виды кондитерки.
Сертификация печенья, конфет, пирожных и других кондитерских изделий в форме обязательного декларирования позволяет оформить документ на срок до пяти лет.
Стоимость проведения процедуры варьируется и зависит от количества наименований каждой группы кондитерских изделий, степени готовности технической документации и многих других параметров. Сроки работы и цены обсуждаются с каждым клиентом индивидуально.
Для сертификации печенья и другой продукции потребуется подготовить пакет документов. Для сертификации тортов, изготавливаемых кустарным способом, также необходимо собирать сопроводительную документацию. Декларация соответствия на кондитерские изделия готовится в рамках технических регламентов ЕАЭС 021 и 022.
Основные документы:
- учредительные (ОГРН, ИНН);
- банковские реквизиты и адрес производства;
- технологические документы;
- результаты проведения испытаний.
Также предоставляются образцы продукции. Обратитесь в наш центр для получения бесплатных консультаций.
- Технология приготовления хлеба
- Технология производства кондитерских изделий
- Классификация кондитерских изделий
- Производство кондитерских масс
- Процессы, протекающие при хранении и транспортировке сахарных сиропов
- Производство кондитерских масс аморфной структуры
- Производство масс кристаллической структуры
- Полуфабрикаты для фруктовых и желейных масс
- Производство масс, способных к студнеобразованию
- Производство пенообразных масс
- Переработка какао-бобов в какаопродукты
- Качество кондитерских изделий
- Технология производства шоколадных изделий
- Технология производства мармелада и пастилы
- Технология производства мороженого
- Технология производства продуктов питания из картофеля
- Технология производства рыбных кулинарных изделий
- Технология производства мясных полуфабрикатов и пельменей
- Технология производства сливочного масла
- Технология производства домашнего сыра
- Технология производства замороженных продуктов
- Технология производства пищевых концентратов
- Технология безалкогольных и слабоалкогольных напитков
- Технология производства соков
- Технология производства вин и коньяков
- Технология производства пива
Кондитерскую продукцию разделяю на 2 группы: Мучные и сахаристые. Первая включает в себя следующие изделия:
- Кексы;
- Торты;
- Вафли;
- Бисквиты;
- Пирожные.
Во вторую группу входят следующие товары:
- Мармелад;
- Драже;
- Шоколад;
- Халва;
- Конфеты.
Особенности декларирования кондитерских изделий
Важно знать, что оценка продуктов питания требованиям «пищевого» техрегламента ТР ТС 021/2011 предусматривает как декларирование, так и другие формы подтверждения соответствия.
По просьбе наших клиентов, уточним, какой именно разрешительный документ надо получать на определённый профиль кондитерской продукции.
Характер кондитерской продукции | Какой разрешительный документ надо оформлять |
---|---|
Кондитерская продукция широкого потребления, выпускаемая на продовольственный рынок ЕАЭС | Декларация ТР ТС (ЕАЭС) |
Кондитерские изделия для детского питания | Свидетельство о государственной регистрации (СГР) |
Специализированные кондитерские изделия для спортивного, диетического и лечебного питания | Свидетельство о государственной регистрации (СГР) |
Инновационные кондитерские изделия, относящиеся к пищевой продукции нового вида (ранее не использовавшиеся человеком в пищу на таможенной территории Таможенного союза) | Свидетельства о государственной регистрации (СГР) |
Кондитерские изделия непромышленные, изготовленные на предприятиях общественного питания, предназначенные для реализации при оказании услуг | Проводится государственная регистрация производственных объектов |
Кондитерские изделия, производимые гражданами в домашних условиях для личного потребления (не для продажи) | Не попадают под действие настоящего техрегламента |
Стандарты ГОСТ определяющие перечень к качеству и безопасности продукции и методам их оценки
Наименование стандарта | Что регламентирует |
ГОСТ 12569-85 | Правила приёмки и отбора проб сахара |
ГОСТ 15810-80 | Качество пряничных изделий |
ГОСТ 13512-91 | Требования к таре и упаковки |
ГОСТ 5904-82 | Правила приёмки и отбора проб кондитерских изделий |
ГОСТ 27543-87 | Требования к изделиям по микробиологии |
ГОСТ 52179-2003 | Требования к жирам и маргаринам |
ГОСТ 17481-72 | Требования к технологическим процессам производства кондитерских изделий |
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 33942-2016 Услуги на железнодорожном транспорте. Обслуживание пассажиров. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
7.1 В пути следования пассажирского поезда информацию пассажирам следует предоставлять визуальным и аудиальным способами.
7.2 Маршрутный указатель и номер вагона должны быть установлены с обеих сторон вагона в оконном проеме рядом с тамбуром, через который осуществляется посадка (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).
7.3 В салоне вагонов базового класса, эконом-класса и бизнес-класса должны быть размещены таблички с расписанием движения поезда по маршруту, выпиской из правил перевозок пассажиров в поездах, памяткой по обеспечению пожарной безопасности в вагоне (при отсутствии в вагоне информационной памятки, предусмотренной предприятием-изготовителем), памяткой о транспортной безопасности.
Примечание — В вагонах, не оснащенных туалетами замкнутого типа, необходимо размещать информацию о санитарных зонах по маршруту следования поезда.
7.4 Визуальная информация, предназначенная для коллективного просмотра, должна быть легко читаемой и должна быть размещена в месте, доступном для обзора пассажирами.
7.5 На двери служебного купе (на стене рядом с дверью служебного купе) должна быть размещена табличка с полным указанием фамилии и имени дежурного проводника.
7.6 В каждом пассажирском купе на столике перед началом посадки должна быть размещена информация для пассажиров:
— в вагоне бизнес-класса — каталог товаров и услуг, реализуемых в поезде в пути следования;
— в вагоне класса люкс — папка с информацией и каталог товаров и услуг, реализуемых в поезде в пути следования.
7.7 Перечень индивидуальной информации на бумажном носителе, предоставляемой пассажиру в вагоне класса люкс и бизнес-класса, представлен в таблице 4.
Таблица 4 — Перечень индивидуальной информации, предоставляемой пассажиру вагонов класса люкс и бизнес-класса на бумажном носителе
Информация |
Класс вагона |
|
Люкс |
Бизнес-класс |
|
Обращение к пассажиру от имени перевозчика |
+ |
— |
Расписание движения поезда со схемой маршрута |
+ |
— |
Перечень услуг, входящих в стоимость проезда |
+ |
— |
Каталог товаров и услуг, предлагаемых пассажиру в пути следования, с указанием их стоимости |
+ |
+ |
Выписка из правил перевозок пассажиров в поездах |
+ |
— |
Памятки по обеспечению пожарной безопасности в вагоне и о транспортной безопасности |
+ |
— |
Примечание — В настоящей таблице применены следующие обозначения: «+» — информация предоставляется; «-» — не предоставляется. |
10.1 Пассажирам в пути следования могут быть предоставлены дополнительные услуги.
10.2 Дополнительные услуги не следует предоставлять пассажиру без его предварительного информирования и согласия.
10.3 Услуги, не входящие в стоимость проезда, следует предоставлять пассажиру после предварительного информирования об их стоимости.
10.4 Пассажиры поезда дальнего следования в пути следования непосредственно в своем вагоне должны иметь возможность приобрести сопутствующие товары и сувениры в соответствии с ассортиментом, представленным в каталоге.
10.5 Каталог товаров, утвержденный перевозчиком, должен быть в наличии:
— в каждом купе класса люкс;
— в каждом вагоне бизнес-класса, эконом-класса и базового класса в местах общего доступа и у проводника.
10.6 В каталоге должны быть приведены согласованные перевозчиком цены на продукцию.
10.7 На протяжении всей поездки в наличии должно быть не менее 80% товаров, указанных в каталоге.
10.8 Все продукты и товары, реализуемые в поезде дальнего следования, должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям к соответствующим группам продуктов и товаров.
10.9 Все денежные расчеты с пассажиром рекомендовано завершать не позднее чем за 15 мин до его прибытия на станцию назначения.
10.10 Для организации досуга на всем пути следования пассажиры вагонов класса люкс, бизнес-класса и эконом-класса должны иметь возможность на безвозмездной основе пользоваться настольными играми (например, шашками, шахматами, домино и т.д.).
10.11 На безвозмездной основе пассажирам вагонов класса люкс и бизнес-класса рекомендовано предоставлять услуги по охлаждению и хранению продуктов питания, а также разогреву продуктов питания в микроволновой печи (при наличии технической возможности).
10.12 Пассажирам вагонов класса люкс и бизнес-класса поездов дальнего следования в пути следования рекомендовано предоставлять услуги заказа такси, бронирования гостиниц и экскурсий в пункте назначения.
10.13 Для обеспечения возможности ухода за одеждой и обувью пассажиров вагоны различных классов рекомендовано оснащать инвентарем в соответствии с требованиями таблицы 9.
Таблица 9 — Набор инвентаря для ухода за одеждой и обувью пассажиров
Наименование инвентаря |
Класс вагона |
|||
Люкс |
Бизнес-класс |
Эконом-класс |
Базовый |
|
Щетка для одежды |
1 на вагон |
Не менее 1 на вагон |
Не менее 1 на вагон |
Не менее 1 на вагон |
Щетка (губка) для обуви с бесцветной пропиткой |
1 на вагон |
1 на вагон |
— |
— |