Контролирующий орган судебных приставов в СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контролирующий орган судебных приставов в СПБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Деятельность приставов осуществляется по двум направлениям – ведение исполнительных производств и обеспечение порядка в судах. При ведении производств рядовые приставы подконтрольны вышестоящим должностным лицам ФССП. Например, пристава контролирует руководитель подразделения ФССП (старший судебный пристав). Общие контроль за работой подразделений и их сотрудников осуществляют должностные лица Управлений ФССП, главный судебный пристав России.

Контроль со стороны взыскателя и должника

Участники производство тоже могут контролировать работу судебного пристава. Прежде всего в этом заинтересован взыскатель, так ка кот активных действий пристава зависит быстрое и полное исполнение решений судов, других актов. Для контроля взыскателю и должнику даны следующие права:

  • запрашивать отчет о ходе производства (непосредственно в ФССП, по почте, через госуслуги);
  • подавать документы, необходимые для ведения производства, направлять заявления, обращения, ходатайства;
  • приходить на личный прием к приставу, участвовать в исполнительных действиях;
  • оспаривать постановления, подавать жалобы на действия и бездействие представителей ФССП;
  • подавать обращения по фактам коррупционных действий со стороны приставов.

На что имеет право пристав

Законодатель предусмотрел широкие правомочия:

  1. Получение необходимых данных, персональной информации, справок, необходимых для производства по делу.
  2. Проверка работодателей на предмет исполнения листа в отношении сотрудников, которые состоят у них в штате (своевременное списание денег с банковской карты).
  3. Передача физическим лицам, организациям, участвующим в производстве, поручений, которые обязательны для выполнения.
  4. Посещение помещений, в которых проживают или ведут коммерческую деятельность ответчики, проведение осмотра объектов, вскрытие их при отсутствии согласия стороны. Наносить визиты приставы могут только в рабочее время, выходные дни, праздники не предназначены для таких действий.
  5. Наложение ареста на собственность. Исключение составляет имущество, не участвующее в обороте, вещи, на которые не может обращаться взыскание.
  6. Арест ценностей и денег ответчика, находящихся на банковских вкладах, в кредитных организациях.
  7. Использование помещений нежилого типа при условии согласия лица-собственника для временного хранения арестованных активов.
  8. Объявление розыска ответчика, его собственности, несовершеннолетнего ребенка.
  9. Вызов граждан, участвующих в исполнительном процессе, в отделение для уточнения вопросов.
  10. Применение разумной физической силы в случае сопротивления при совершении действий по розыску, аресту имущества.

Какие права и обязанности у судебных приставов и что нужно знать должникам

От директора в Министерство юстиции поступают сведения об оплате и численности работников структуры, о состоянии территориальных органов, с которыми он тесно взаимодействует. Каким бы ни было ведомство по уровню статуса, там работают люди, которым свойственны ошибки, возможны злоупотребления своей властью. Поэтому так остро в последнее время встал вопрос о том, кому подчиняется служба судебных приставов. Некоторые граждане ищут ответ на него, чтобы получить помощь и защититься от самоуправства сотрудников при исполнении профессиональных обязанностей.

Взыскание — наложение ареста с последующим изъятием средств как наличных, так и безналичных (находящихся на виртуальных или банковских счетах человека с задолженностью). После ареста имущества следует его продажа (реализация), а средства, вырученные в этом случае, используются для погашения долга.

Работники, которые не соответствуют текущей должности, будут переданы на рассмотрение к увольнению или понижению. Еще одним вариантом может быть предложение о возможности стать помощником приставов. Деятельность таких лиц заключается в подготовке документации. На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Кто такие судебные приставы-исполнители и для чего они нужны?

Минюст также говорит о том, что реформа способна повысить статус специальности пристава как таковой. Снижение кадровой текучки позволит сделать должность достаточно привлекательной. Это позволит привлечь людей, обладающих высоким уровнем квалификации.

Обратите внимание! Несмотря на то, что должность ранее называлась по-другому, прошло уже более 8 веков, а полномочия судебных приставов, не изменились. Исполнение денежных взыскания по решению судебного остается гласной задачей сотрудников.

Данная реформа по заявлениям ФССП сократит количество работников до 300 человек в некоторых регионах. Такое расположение дел уже вызвало негодование со стороны работников этого органа, потому как такое количество сотрудников будет не в состоянии справиться с текущей нагрузкой. В результате произойдет заметное снижение качества проделываемой работы.

Читайте также:  Налог на имущество в какой бюджет поступает

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) является органом исполнительной власти, основная задача которой – обеспечивать вступление в силу и исполнение судебного постановления.

Порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. В жалобе должны быть указаны: – должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются; – фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; – основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий; – требования лица, подавшего жалобу. Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе.

Пожалуйста, прежде чем направить обращение в форме электронного документа в Федеральную службу судебных приставов, просим вас внимательно ознакомиться со следующей информацией.

1. В соответствии с требованиями при заполнении формы электронного обращения Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения. 2. в форме электронного документа подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в Федеральную службу судебных приставов.

3. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Федеральной службы судебных приставов, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

7. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронных документов, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. 8. в форме электронного документа, направляемые в Федеральную службу судебных приставов, минуя данную форму электронного обращения, к рассмотрению не принимаются. Предлагаем перед размещением в Интернет-приемной обращения воспользоваться базой знаний , в которой размещены наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

Возможно, там Вы быстрее получите ответ на ваш вопрос.

Информацию о ходе исполнительного производства Вы можете получить обратившись на Единый портал государственных услуг по адресу: Надеемся, что Интернет-приемная ФССП России расширит ваши возможности в оперативном взаимодействии с нами в рамках проводимой в Российской Федерации информационной политики. 7, строение 1 Дата последнего изменения на сайте 03 августа 2019 23:42 © 2008-2019 Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)

Кому можно пожаловаться на судебных приставов

Ответчиками в данном случае будут взыскатель и должник, но не приставы-исполнители решения об аресте или взыскании.

обычно характеризуется задержкой и нарушением предусмотренных законом сроков для совершения каких-либо действий, отсутствием усилий, направленных на поиск должника после существенного нарушения последним сроков погашения задолженности и выплат по алиментам.

Есть несколько предусмотренных законом вариантов, куда жаловаться на судебных приставов, если они не выполняют свою работу или нарушают закон и права участников процесса:

  • В суд;
  • Старшему судебному приставу, которому подчиняется пристав-исполнитель, и далее в порядке подчиненности;
  • В прокуратуру.

Законом не регламентируется очередность направления жалобы в указанные инстанции.

Когда нужно подать заявление, чтобы его рассмотрели?

Претензия на судебного работника должна быть подана в соответствующее государственное учреждение в течение 10 дней. Началом отсчета срока считается дата получения информации о нарушении. По окончании обозначенного срока заявление не будет принята. Однако срок может быть продлен, если человек не подал заявление вовремя по уважительной причине.

Период рассмотрения жалобы на судебного исполнителя не должен превышать 10 дней. По истечении срока государственный орган должен сообщить результат в письменном виде. Официальное лицо, занимающееся рассмотрением заявления, может признать претензию обоснованной и пресечь допущенные нарушения исполнителя или отказать в выполнении просьб заявителя.

Заявка, поданная через Интернет, рассматривается 30 дней. В эти же сроки осуществляется и прокурорская проверка.

Кто такие судебные приставы-исполнители и для чего они нужны?

Минюст также говорит о том, что реформа способна повысить статус специальности пристава как таковой. Снижение кадровой текучки позволит сделать должность достаточно привлекательной. Это позволит привлечь людей, обладающих высоким уровнем квалификации.

Обратите внимание! Несмотря на то, что должность ранее называлась по-другому, прошло уже более 8 веков, а полномочия судебных приставов, не изменились. Исполнение денежных взыскания по решению судебного остается гласной задачей сотрудников.

Данная реформа по заявлениям ФССП сократит количество работников до 300 человек в некоторых регионах. Такое расположение дел уже вызвало негодование со стороны работников этого органа, потому как такое количество сотрудников будет не в состоянии справиться с текущей нагрузкой. В результате произойдет заметное снижение качества проделываемой работы.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) является органом исполнительной власти, основная задача которой – обеспечивать вступление в силу и исполнение судебного постановления.

Порядок организации прокурорского контроля состоит в распределении полномочий между структурными подразделениями прокуратуры, работой которых является осуществление надзора следующих действий:

  • Полнота исполнения российского законодательства.
  • Применение закона о работе приставов исключительно в рамках прописанных норм.
  • Проверка соответствия документов, издаваемых приставами, нормативно-правовым актам РФ.
  • Обеспечение законности исполнительских действий по гражданским делам.
  • Рассмотрение обращений граждан о правонарушениях в работе СП.
  • Участие прокурора в делах, касающихся судебного оспаривания действий приставов и др.

Какими полномочиями обладает сотрудник прокуратуры при выполнении контрольных функций

При обнаружении нарушений в действиях сотрудников ФССП прокурорский работник вправе:

  • получать доступ к любой информации;
  • требовать предоставления от руководства службы отчетных данных, необходимой документации, подтверждающих материалов;
  • вправе задействовать при возникновении сложной ситуации иных специалистов, определяемых ст.21 Закона;
  • вызов необходимых лиц для получения сведений о причинах правонарушения;
  • проведение проверочных мероприятий для выявления правомерности производимых действий;
  • пользоваться беспрепятственным доступом к контролируемым помещениям и территориям.

Полномочия прокурора включают:

  • вынесение решений о компенсации нанесенного ущерба лицам при проведении незаконных мер;
  • освобождение субъектов, арест которых осуществлялся не на основании норм права;
  • принятие участия в судебных разбирательствах судов различных уровней для защиты правомочий людей и учреждений;
  • выставление требований о возможном привлечении нарушителей к административной либо уголовной ответственности.

Такие полномочия позволяют осуществлять надзор за законностью действий подведомственных подразделений.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ КАК КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЙ ОРГАН

В 2004 г. в России начала проводится административная реформа, в результате которой, была принята следующая типология функций органов исполнительной власти: 1) функции по принятию нормативных правовых актов; 2) функции по контролю и надзору; 3) функции по управлению государственным имуществом; 4) функции по оказанию государственных услуг. Функциями по контролю и надзору, согласно указу Президента РФ 2004 г. были наделены федеральные службы[5]. Однако при реформировании органов исполнительной власти в части совершенствования контрольной деятельности не были приняты во внимание мнения и рекомендации ученых и практиков относительно различий в терминах «контроль» и «надзор»[9, с. 55].

Следует отметить следующие различия контроля и надзора. Так контролирующие органы вправе вмешиваться в оперативно хозяйственную деятельность контролируемого объекта, а должностные лица этих органов вправе сами привлекать к ответственности правонарушителей. При осуществлении надзора не допускается вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного субъекта, а должностные лица надзорных органов не вправе сами непосредственно применять меры взыскания за нарушения законности[9, с. 56]. То есть это есть различные виды деятельности, которые существуют самостоятельно и объединять их в рамках одного органа как минимум не корректно.

Между тем в 2004 г. Федеральная служба судебных приставов РФ (далее – ФССП) на законодательном уровне такими функциями так и не была наделена [6]. Хотя законодательство об исполнительном производстве и о судебных приставах такие функции ФССП предоставляло [1,2]. Так, судебные приставы-исполнители наделялись правом проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов, а также контролировать исполнение исполнительных документов, направленных в банк или иную кредитную организацию. Неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе о взыскании денежных средств с должника, банком или иной кредитной организацией, осуществляющими обслуживание счетов должника, в случае предъявления им исполнительного документа при наличии денежных средств на счетах должника являлось основанием для наложения судом на указанные банк или иную кредитную организацию штрафа в размере 50 процентов от суммы, подлежащей взысканию. Однако отсутствие законодательно закрепленных контрольно-надзорных полномочий затрудняло осуществление административной практики.

В 2007 г., после очередной реформы исполнительного производства в КоАП РФ были введены ст.ст. 17.14 и 17.15 («Нарушение законодательства об исполнительном производстве» и «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера»)[3,4]. Причем по ч. 1 и 3 ст. 17.14 и ст.17.15 производство осуществляется должностными лицами ФССП РФ. Ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ устанавливала ответственность банков и иных кредитных организаций за Неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника. Однако по этой части судебные приставы- исполнители имеют право только составлять протокол, рассмотрение же дела осуществляется судом.

21 апреля 2008 г. после издания указа Президента РФ о внесении изменений в Положение о службе судебных приставов ФССП был придан статус контрольно-надзорного органа [7]. Это привело к расширению полномочий судебного пристава-исполнителя, в частности, в вопросах административной практики. Должностные лица ФССП были наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4 (Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)), ч. 1 ст. 19.5 (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)), ст. 19.6 (Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), ст. 19.7 (Непредставление сведений (информации)) КоАП РФ. Также на Службу возлагалось осуществление межведомственной координации деятельности органов и организаций, исполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение в пределах своей компетенции защиты персональных данных.

Читайте также:  Областные пособия, предоставляемые семьям с детьми в 2023 году

По сути, с приданием ФССП РФ статуса контрольно-надзорного органа произошло ее полное оформление как федерального органа государственной власти в форме федеральной службы и тем самым логически, в рамках административной реформы заканчивалось реформирование органов принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.

Статьи гл. 19 КоАП стали применяться ФССП с 2009 г. Однако, по мнению правоприменителя, наделение судебных приставов функцией государственного контроля осуществлено без учета положений ФЗ «Об исполнительном производстве» 2007 г. и КоАП РФ. Это повлекло конкуренцию норм – ст.ст. 17.8, 17.14, 17.15 с ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5 и со ст. 19.7 КоАП РФ[8, с. 23]. Квалификация административных правонарушений осложняется возможным неоднозначным определением признаков объективной стороны состава правонарушения. К примеру, в случае воспрепятствования деятельности должностных лиц ФССП России могут быть применены нормы ст. 17.8, 19.4 или 17.14 КоАП РФ.

Довольно часто судебные приставы-исполнители применяли положения гл. 19, тогда как целесообразнее было бы использовать статьи гл. 17 КоАП РФ[8, с. 25]. Использование положений гл. 19 КоАП РФ в исполнительном производстве усложняется необходимостью обращения в суд, тогда как по ч. 1 и 3 ст. 17.14 постановления могут выноситься непосредственно должностными лицами ФССП РФ, к тому же ст. 17.14 устанавливает более жесткие меры наказания.

В чем заключаются надзорные функции

Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  • применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  • учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  • правомерностью конфискации имущественных объектов;
  • полнотой применения мер при поиске должника;
  • ведением документационного учета.

Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  • обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  • качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  • доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
  • выполнением вердиктов судьи;
  • требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  • исполнение положений законодательства;
  • проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  • соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.

Проведение мероприятий

Эффективность проводимых действий по выполнению положений нормативной базы судебными исполнителями зависит от конкретного планирования мер, определяемых сотрудниками структуры.

ВНИМАНИЕ! Для качественной организации работы необходимо обладать высоким уровнем знания действующего законодательства, а также знать практику его применения. Поэтому служащие структуры постоянно повышают свою квалификацию.

Для этого помощники прокурора либо его заместители:

  • обеспечиваются нормативной базой, пособиями и рекомендациями;
  • собираются с целью подбора и анализа информации;
  • составляется план проведения мероприятий;
  • наделяются достоверными данными о случаях появления правонарушений: сбор, переработка и сохранение информации при проведении расследования. Такие сведения могут поступать не только в виде жалоб и обращений граждан либо правоохранительных органов, но и в качестве материалов, истребованных в различных учреждениях, полученных при осуществлении контрольных функций за соблюдением норм в разных сферах гражданского общества;
  • в перечень мероприятий могут включаться проверочные действия в отношении организаций либо субъектов для выявления правонарушений;
  • аналитическая деятельность;
  • взаимодействуют с другими структурными отделами службы;
  • составляют отчетность по проводимым действиям.

При проведении надзора важно применение рекомендаций и внедрение передовых инноваций.

Как происходит реализация судебных решений?

Кому подчиняются судебные приставы района? Своему непосредственному начальнику. Он выполняет распоряжения краевого или областного руководства ФССП. Когда в службу поступает документация из суда для принудительного исполнения по вынесенному решению, у приставов начинается работа в рамках их полномочий:

  • сотрудники исполнительной структуры обязаны по долгу службы организовать своевременное, полное и правильное выполнение требований;
  • предоставить каждой стороне в исполнительном производстве материалы для ознакомления с постановлением, дать возможность выписать важные для них моменты, снять копию с документов;
  • рассмотреть поданные заявления с различными ходатайствами от участников, вынести свое решение, разъяснить, кому подчиняются судебные приставы города, в каком порядке происходит обжалование постановлений в данной сфере;
  • получить и обработать персональную информацию, если она необходима для производства;
  • объявить розыск лиц, указанных в исполнительной документации в рамках своих правомочий и в соответствии с законодательными установками;
  • осуществить розыскную деятельность по судебным актам, когда этого требует федеральный исполнительный орган при осуществлении функций нормативно-правового регулирования, чтобы обеспечить установленный порядок в судебной деятельности для исполнения правовых решений.

В данном случае описаны обязанности общего порядка, которые выполняют приставы-исполнители.

Задачи службы судебных приставов в Санкт-Петербурге

В соответствии с российским законодательством, главными задачами ФССП установлено:

  • обеспечение функционирования структур Верховного, Конституционного Судов РФ, судебных инстанций общей юрисдикции, арбитражных судов;
  • контроль выполнения решений, вынесенных судьями разных уровней, другими ведомствами, которые затрагивают законодательство об исполнительном делопроизводстве;
  • исполнение постановлений судебных решений, подпадающих под действие УПК РФ, входит в подследственность ФССП;
  • координация региональных подразделений службы приставов;
  • федерального рееcтра исполнительных дел;
  • осуществление деятельности по государственному надзору за деятельностью юридических структур, главной деятельностью которых является возврат просроченной задолженности (согласно сведениям из общегосударственного реестра).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *