Ввоз продуктов в Россию в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввоз продуктов в Россию в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед пересечением российско-украинской границы вы зададитесь вопросом, разрешается ли провозить лекарства. Их следует брать в количестве, нужном на время пребывания в стране. Число упаковок — максимум 5 на 1 человека. При этом сильнодействующие, наркотические и психотропные вещества попадают под запрет. Если вы едете в Россию с подобными препаратами, их необходимо задекларировать на таможне. Предоставьте и соответствующие документы: копию медкарты, рецепт, чек из аптеки, справку от врача с уточнением диагноза и количества необходимых лекарств. Декларировать вещества надо еще на украинской таможне, повторив процедуру при въезде в Россию.

  • Без уплаты пошлин можно ввезти в РФ товары для личного пользования: самолетом — 10 000 € и 50 кг, наземным и морским транспортом или пешком — 500 € и 25 кг (не включая алкоголь и табак).
  • Если за границей вы купили вещей больше лимита по стоимости или весу, придется все задекларировать, пройти по красному коридору и уплатить пошлину 30%, но не менее 4 € за килограмм превышения.
  • Пошлина на неделимые товары, например, аппаратуру весом 35 кг — 30% стоимости, но не менее 4 € за кг.
  • Кроме этого, вы можете без учета веса и стоимости ввезти свои бывшие в употреблении вещи, которые вы временно вывозили из России: одежду, обувь, технику, украшения, спортивное снаряжение и так далее — в объемах, необходимых на время поездки (статья 266 ТК ЕАЭС). Нужны ли вам в поездке два смартфона и десять штанов, решают таможенники. Чтобы вам не выставили счет за новый айфон, который вы купили перед отпуском и взяли с собой, задекларируйте его при выезде из России.
  • Медикаменты и медицинскую технику, необходимую по показаниям, можно ввозить без декларирования. Лекарства, содержащие психотропные, наркотические и сильнодействующие вещества, — только с рецептом от врача или выпиской из истории болезни на русском языке (или с нотариальным переводом) и таможенной декларацией.
  • 10:00 Севастополь (стадион ФК «Севастополь»)
  • 10:20 Гаспра (на остановке по трассе)
  • 10:30 Форос (на остановке по трассе)
  • 10:50 Алупка (остановка «Питомник»)
  • 12:00 Ялта (за магазином «Вольтмарт»)
  • 12:10 Гурзуф (на остановке)
  • 12:20 Партенит (на остановке)
  • 12:30 Алушта (остановка «Алушта» по ул. Снежковой)
  • 14:00 Симферополь (напротив гостиницы «Москва»)
  • 14:40 Белогорск (заправка «Атан»)
  • 15:30 Грушевка (на остановке)
  • 15:45 Старый Крым (напротив АВ)
  • 16:00 Феодосия (пансионат «Украина»)
  • 16:20 Приморское (заправка «Атан»)
  • 16:40 Поворот на Ленино (поворот на трассе)
  • 17:30 Керчь (Воинская часть,9 км)
  • 18:30 Тамань
  • 19:00 Темрюк (на кольце)
  • 20:00 Славянск-на-Кубани (напротив АВ)
  • 21:00 Станица Полтаская (по трассе)
  • 21:20 Станица Старонижнестебилевская (по трассе)
  • 22:00 Тимашевск (напротив АВ)
  • 22:30 Станица Брюховецкая (на столовой)
  • 23:45 Станица Каневская (по трассе)
  • 00:15 Станица Ленинградская (по трассе)
  • 00:45 Станица Кущевская (по трассе)
  • 02:30 Ростов на Дону (по объездной)
  • 05:40 Новоазовск (по объездной)
  • 06:30 Тельманово (по дороге)
  • 07:40 Донецк (АВ «Южный»)
  • 08:10 Макеевка (АВ возле пассажа и ЦУМА)
  • 08:45 Харцызск (остановка «Техникум» напротив танка)
  • 09:50 Нижняя Крынка (остановка)
  • 10:00 Ждановка (напротив заправки)
  • 10:15 Енакиево (центральная оптика)
  • 11:15 Горловка (бывший кинотеатр «Украина»)

Памятка для экспортёра

  • Запрет на вывоз товаров из России. Постановлением № 311 Правительство РФ запретило отправлять на экспорт продукцию, представляющую ценность для экономики. Всем участникам ВЭД следует внимательно изучить нормативный акт и приложения к нему.
  • Вывоз в разрешительном порядке. Постановление № 312 определяет отдельные категории товаров, которые в порядке исключения можно вывозить за рубеж, при наличии веских оснований: например, для ремонта или модернизации. Для получения разрешения необходимо обращаться в контролирующее ведомство — Минсельхоз, Минпромторг, Минцифры, Минздрав, Минтранс, Минприроды.
  • Постановление № 313 определяет список недружественных стран, в которые запрещён экспорт отдельных видов сырья и материалов. В частности, под полный запрет попала продукция деревообрабатывающей отрасли.
  • Оформление сертификата СТ-1 — обязательная процедура для участников ВЭД, которые занимаются производством и реализацией продукции российского происхождения. Документ не только позволяет торговать со странами ЕАЭС в полном объёме, но и освобождает от таможенных пошлин.
  • Таможенное законодательство находится в стадии обновления. Прежде чем принимать решения об экспорте продукции, необходимо внимательно изучать нормативные акты и поправки к ним.

Как ввозить драгоценности из Украины на территорию России

Ввозить в РФ с территории Украины без дополнительных пошлин разрешается ювелирные изделия для личного пользования. Но гражданам соседнего государства, которые направляются в страну с визитом, все же рекомендуется задекларировать ценности. Ведь в противном случае при возвращении домой может возникнуть ситуация, когда придется доказывать, что кольца и серьги не были куплены на территории Российской Федерации. Желательно также заполнить декларацию, если вы везете ювелирные изделия в подарок. Но в целом, если стоимость украшений не превышает 10 000 € (или 1500 € для тех, кто путешествует не на самолете), на украинской таможне проблем не возникнет.

Этот же лимит действует на российской таможне (10 000 € авиатранспортом и 1500 € другими видами): если драгоценности стоят дешевле, декларацию делать не нужно. Если вы пренебрегли правилом и нарушили законодательство, ожидайте штрафа. На его размер влияет стоимость украшения, поэтому готовьтесь заплатить 50—200 % цены; конфискация рассматривается индивидуально.

Сложности возникают в случаях, когда туристы из Украины, следующие в Россию, берут с собой дорогие ювелирные изделия, бывшие в употреблении. Проблема заключается в том, что владелец может неправильно устанавливать для себя стоимость вещи. Таможенник не согласится с тем, что вещь не нужно декларировать, и в итоге вы допустите правонарушение. Если у вас есть сомнения, заполните соответствующий бланк.

ДНР начинает работу по таможенным правилам ЕАЭС на ввозимую продукцию

С 28 августа ДНР работает по таможенным правилам Евразийского экономического союза (ЕАЭС), правда пока эти правила распространяются только на ввозимую из России продукцию. Однако, как отмечают представители донецкого бизнеса, это все равно является положительным шагом, поскольку нормативная база ДНР приводится в соответствие с принятыми в Российской Федерации стандартами. Об этом EADaily рассказал источник в деловых кругах Донбасса.

По данным источника, основное изменение заключается в том, что теперь можно ввозить продукцию, произведённую в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения) с нулевой импортной пошлиной при условии подтверждения факта происхождения ввозимой продукции на территории перечисленных выше стран.

«Такую меру можно считать „репетицией“ прогресса, так как, с одной стороны, таможенники ДНР будут привыкать работать в законодательных рамках ЕАЭС. Но говорить об интеграции — рано, так как процесс интеграции — это двусторонний договор и, если бы к нашей продукции применялись такие же ставки и те же требования, что к товарам происхождения ЕАЭС, тогда это можно было назвать шагом и настоящим прогрессом в интеграции», — пояснил наш собеседник.

По его словам, с точки зрения экономики данная мера, примененная в одностороннем порядке, будет иметь двоякие последствия, так как «при устранении некоторого количества пошлин на ввозимые товары снизится наполняемость бюджета ДНР и глобальный выигрыш в экономике может быть только в том, что со снижением пошлин на сырьё подешевеет и готовая продукция, производимая на территории ДНР».

«Соответственно, продукция ДНР получит некоторые бонусы в конкурентоспособности. С точки зрения бизнеса выиграют те, кто занимается импортом, а местные производители окажутся под протекционистской защитой», — отметил источник.

Читайте также:  Неоплаченные штрафы ГИБДД на границе

Бизнес ДНР, продолжил он, можно поделить на две категории: импортёры (торговые организации) и местные , — рассказал он.

Потребители могут выиграть в том случае, если импортёры пойдут по пути снижения цен в связи со снижением пошлин и тогда произведенная на территории ЕАЭС продукция для потребителя подешевеет, — сказал собеседник EADaily. По мнению нашего собеседника, это является положительным моментом, так как использование общепринятых нормативов дисциплинирует местных таможенных чиновников и так или иначе направлено на то, что нормативная база ДНР приводится в соответствие с принятыми в Российской Федерации стандартами.

Таможенное регулирование ДНР переходит на стандарты Евразийского экономического союза

28 августа 2021 г. вступают в силу изменения в Закон Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (пункт 43 статьи 1 Закона от 26 мая 2021 г. № 150-IIНС).

Согласно указанным изменениям, до 01 января 2025 года при осуществлении таможенного дела на территории Донецкой Народной Республики:

1) применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), включая Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, Сокращения и символы, Единицы измерения, применяемые в ТН ВЭД ЕАЭС, в редакции, действующей на соответствующую дату на территории Евразийского экономического союза;

2) применяются Пояснения к единой ТН ВЭД ЕАЭС (тома I–VI) в редакции, действующей на соответствующую дату на территории Евразийского экономического союза;

3) начисление ввозных таможенных пошлин на товары, таможенное оформление которых осуществляется в порядке, установленном для субъектов хозяйствования, осуществляется по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, действующим на дату возникновения обязательств по уплате таможенной пошлины, за исключением товаров, содержащихся в утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики перечне товаров, в отношении которых Донецкой Народной Республикой применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

При ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товаров, входящих в утвержденный Правительством Донецкой Народной Республики перечень товаров, в отношении которых Донецкой Народной Республикой применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Донецкой Народной Республики, утвержденные Правительством Донецкой Народной Республики (Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 октября 2015 г. № 19-29).

На сегодняшний день, Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, во взаимодействии с другими Министерствами, проводится работа по сбору необходимых материалов и информации для формирования проекта Перечня товаров, в отношении которых Донецкой Народной Республикой применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Одновременно рассматривается вариант концепции нормативного правового акта, согласно которому временно, до 01 января 2025 г., будут освобождены от оплаты ввозных таможенных пошлин товары, не вошедшие в вышеуказанный Перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Обращаем внимание, что в случае принятия данного нормативного правового акта, освобождение от оплаты ввозных таможенных пошлин будет осуществляться только на основании сертификата о происхождении товара, выданного Торгово-промышленными палатами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, участникам внешнеэкономической деятельности необходимо заблаговременно подготовиться к указанным нововведениям, в т.ч. провести необходимые финансово-экономические расчеты касаемо влияния на себестоимость импортируемой продукции предстоящих изменений ставок пошлин.

Также Министерство доходов и сборов ДНР просит заранее провести работу со своими Российскими контрагентами относительно возможности предоставления ими сертификатов о происхождении товара (в т.ч. сертификатов общей формы).

Учитывая то, что официально власти России не признают государственность некоторых регионов республик, процедура пересечения границы несколько осложняется. По некоторым данным, неформальная альтернатива уже найдена. Особенности процедуры пересечения границы пока не разглашаются.

Тактика Москвы в отношении неформального признания паспортов граждан обеих республик позволяет несколько снизить градус социального напряжения. Это позволяет гражданам с обеих сторон беспрепятственно пересечь границу, а также потихоньку наладить «челночный» бизнес.

Украина уже заявила, что не признает республиканские паспорта. Для пересечения границы между ДНР и Украиной гражданам по-прежнему нужны украинские паспорта. Не спешит признавать новые паспорта граждан ДНР и мировое сообщество. Из всех стран солидарность с Донецкой и Луганской народными республиками выразила только Южная Осетия.

Направления работы нашей брокерской фирмы

Компания «КОНСАЛТ ГРУПП» работает в сфере таможенной деятельности уже несколько лет и может предложить своим клиентам:

  • Лояльность в финансовой подготовке оплаты продукции и доставки груза
  • Грамотное оформление документов для отчетности
  • Содействие при заключении сделки между контрагентами
  • Сбор пошлин и оформление сертификатов происхождения на продукцию
  • Консультации по ВЭД
  • Возврат НДС
  • К дополнительным услугам фирмы относятся грузоперевозки от продавца к покупателю.

Что запрещено ввозить и вывозить из РФ?

Пассажирам запрещено ввозить и вывозить следующие товары:

1) Информация на печатных носителях, а также аудио и видео, которое содержит:

  • призывы к экстремистской или террористической деятельности;
  • порнография, перевозимая для сбыта;
  • агитационные материалы, изготовленные с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах;
  • материалы, которые пропагандируют нацистскую символику и атрибутику;
  • сведения, которые могут навредить политическим или экономическим интересам государств входящих в таможенный союз, их государственной безопасности, а также здоровью и нравственности отдельных граждан.

2) Служебное и гражданское оружие

К огнестрельному оружию относятся артиллерийское, стрелковое оружие и гранатомёты.

  • огнестрельное оружие, с помощью которого можно вести стрельбу очередями;
  • огнестрельное оружие, имитирующее другие предметы;
  • холодное клинковое оружие и ножи, с длиной клинка или лезвия более 90 мм;
  • газовое оружие, снаряженное нервно-паралитическими, отравляющими веществами;
  • кистени, бумеранги и другие предметы, используемые в качестве оружия.
  • патроны и отдельные части оружия

3) Опасные отходы.

Особенности экспортных поставок в ДНР

Налогообложение экспорта в ДНР из России применяется, как и для других международных сделок. В частности ставка НДС составляет 0%, однако требует предоставления полного пакета документов в налоговую, для подтверждения декларации. После этого налоговая проводит камеральную проверку фирмы. Наша компания формирует необходимый комплект документов для налоговой службы, в том числе проводит обмен оригиналами необходимых документов между сторонами сделки.

Основная сложность при сборе пакета документов для налоговой и банковского валютного контроля заключается в том, что все выплаты проходят не через банковские организации, а через НКО ДНР (небанковская кредитная организация) или через ООО ЦМРБанк. Для сотрудничества с ними у российской компании должен быть открыт счет в “НКО-Ростов”, следует иметь в виду, что НКО не имеют права работать с физическими лицами. Наша компания имеет возможность принимать платежи от всех НКО ДНР, а также переводы, выполненные через Южную Осетию.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПОРТА В ДНР

Налогообложение экспорта в ДНР из России применяется, как и для других международных сделок. В частности ставка НДС составляет 0%, однако требует предоставления определенного пакета документов в налоговую инспекцию, для подтверждения соблюдения условий применения нулевой ставки НДС. Один раз в квартал налоговая инспекция проводит камеральную проверку фирмы-экспортера. Наша компания проконсультирует во вопросам формирования необходимого комплекта документов для налоговой службы, разъяснит порядок взаимодействия с таможенными органами для получения необходимых сведений на всех этапах сделки.

Основная сложность при проведении внешнеторговых сделок с ДНР, это отсутствие полноценной банковской связи между Россией и Донецкой Народной Республикой. Для получения экспортной выручки от донецких партнеров российским компаниям придется открывать счет в специализированном банке — ЦМРБанке (Банк «Центр Международных Расчетов»). Либо пользоваться услугами компаний-посредников, имеющих счет в этом кредитном учреждении.

Наша компания-экспортер имеет все импортные и экспортные разрешения, безупречную репутацию в таможне и налоговой инспекции. У компании открыты счета во всех основных валютах, включая счета в банке «Центр Международных Расчетов» (ООО ЦМРБанк). Поставка и таможенное оформление под контракт с ООО «Интер Бизнес Партнер» существенно сократит административные процедуры для наших клиентов.

Этапы становления Таможенной службы Донецкой Народной Республики

Инфраструктура таможенных постов была разрушена в ходе летних боев 2014 г., особенно пострадали таможенные посты «Мариновка» и «Успенка», на линии соприкосновения пункты пропуска пришлось создавать заново.

Читайте также:  Какие документы нужны для развода?

Организация Таможенной службы молодой республики была поручена Панкову Виталию Владимировичу, опытному профессионалу-таможеннику. В короткий срок ему удалось создать и сплотить вокруг себя команду таких же профессионалов. Поначалу остро ощущалась нехватка кадров. Набирать людей пришлось с ходу, иногда закрывая глаза на отсутствие образования, необходимой квалификации, опыта. Заново формировалась законодательная таможенная база.

Со временем эти проблемы устранялись, совершенствовалась таможенная структура. Разрушенные посты «Мариновка» и «Успенка» были практически заново отстроены, создавались новые. В 2020 году были созданы таможенные посты «Новоазовск», «Дебальцево», «Октябрь». Кроме автомобильных пунктов пропуска заново создавались железнодорожные переходы «Иловайск», «Дебальцево». Совершенствовалось таможенное законодательство, шла работа по разработке и принятию Единого таможенного тарифа ДНР. Были укреплены внутренние структурные подразделения, такие, как например лаборатория по вопросам экспертизы и исследований. Развернулась работа по формированию проведению товароведческой и криминалистической экспертизы, классификации товаров. В 2020 году усилиями команды Панкова В.В. был разработан и принят основной таможенный закон ДНР – закон «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике».

Положение осложнялось тем, что все происходило в условиях непрекращающихся боевых действий. В 2020 году подразделениям таможенной службы и непосредственно Панкову В.В. было поручено проведение фактически боевой задачи: оборона рубежей ДНР в районе г. Горловка совместно с вооруженными силами республики. Пришлось в условиях военного времени осуществлять одновременно функции таможенного органа и выполнять боевые задачи. Большая тяжесть этих мероприятий легла на плечи сотрудников подразделений борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил и таможенных постов. Личный состав с честью выдержал испытание. За успехи в выполнении этих операций порядка 130 сотрудников таможни были награждены боевыми наградами ДНР.

Вся работа Таможенной службы за годы становления была непосредственно направлена на укрепление экономической безопасности молодой республики. Экономическая блокады со стороны Украины принесла дополнительные трудности в сфере внешнеэкономической деятельности, все экспортно-импортные операции необходимо было переориентировать на Россию, Белоруссию и др. республики. Приходилось заново выстраивать принципы таможенной политики, налаживать взаимовыгодные отношения с новыми субъектами хозяйствования.

За период становления Таможенной службы увеличилось число субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих операции с товарами примерно в два раза, также почти вдвое увеличилось число таможенного оформления товаров и транспортных средств с использованием грузовой таможенной декларации, грузопоток увеличился более, чем в три раза, пассажиропоток и поток транспортных средств увеличился почти в двое.

В этих условиях Таможенная служба ДНР не прекращала борьбу с нарушениями действующего таможенного законодательства. Были пресечены многочисленные факты незаконного перемещения табачных изделий и других подакцизных товаров через таможенную границу, факты контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов. За 5 лет работы, на основании вынесенных постановлений об административных правонарушениях было наложено административных штрафов, а также конфисковано предметов на общую сумму порядка двухсот миллионов российских рублей.

Еще в 2020 году стало ясно, что Таможенная служба, как государственный орган состоялась, шло активное наполнение республиканского бюджета, совершенствовались методы борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Сегодня эти тенденции получают свое неуклонное развитие, ежеквартально растут пополнения в бюджет, увеличиваются показатели по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

Личный состав таможни постоянно привлекается к выполнению различных мероприятий по поддержанию общественного порядка совместно с Министерством внутренних дел. В административном здании оборудован спортзал, сотрудники таможни активно участвуют в спортивной жизни, в соревнованиях по футболу, дзюдо, многоборью, легкой атлетике занимают призовые места. Также сотрудники таможни с большим успехом принимают участие в художественной самодеятельности, конкурсах патриотической песни. Усилиями руководства на таможенном посту «Успенка» отреставрирован и установлен бюст П.Верещагину, киногерою таможеннику из фильма «Белое солнце пустыни».

Сегодня в Таможенной службе наступает время укрепления рядов, очищение их от негативных проявлений, от фактов злоупотреблений, нарушений законодательства и как следствие в службе растет количество уволенных по негативным мотивам. Качественное обновление кадрового состава потребовало притока новых молодых специалистов. Учитывая, что такая ситуация рано или поздно потребует своего решения, Панков В.В. еще в 2020 г. совместно с руководством Донбасской юридической академии приложил все усилия для создания факультета по подготовке будущих таможенников. Начиная с 2020 г. в таможенную службу начался активный прием молодых специалистов – выпускников профильных вузов ДНР. На данный момент многие из них успешно трудятся в подразделениях таможни, уже осенью 2020 г. их ряды пополняться бакалаврами первого выпуска специализированного факультета Донбасской юридической академии.

Для проведения практических занятий с молодыми специалистами в административном здании оборудован учебный класс.

Таможенники ДНР активно занимаются благотворительностью, шествуют над «Детским социальным центром администрации г.Донецка», оказывают помощь ветеранам и участникам Великой отечественной войны. Регулярно поздравляют его воспитанников с праздниками, помогают администрации центра укрепить материальную базу.

В 2020 г. таможня прошла реструктуризацию, вместо Департамента таможенного дела создана Таможенная служба Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, проведение периодической аттестации в 2020 г. позволило еще более качественно укрепить личный состав. Продолжается работа по усовершенствованию нормативно-правовой базы, развитию инфраструктуры таможенных постов, ведется работа по проведению реконструкции таможенного поста «Успенка», другие мероприятия. Внесение изменений в закон «О таможенном регулировании в ДНР» 29 марта 2020 г. позволило укрепить законодательную и правовую основу Таможенной службы. Сегодня перед таможенной службой стоят новые непростые задачи по укреплению своих рядов, избавлению их от негативных элементов, усовершенствованию нормативно-правовой базы, увеличению показателей в работе. Руководство и личный состав готовы к их выполнению на благо Донецкой Народной Республики.

Глава 16. Перемещение через таможенную границу Донецкой Народной Республики товаров, транспортных средств и иных предметов

Статья 108. Перемещение через таможенную границу Донецкой Народной Республики товаров, транспортных средств и иных предметов

1. Через таможенную границу Донецкой Народной Республики в порядке, установленном настоящим Законом, могут перемещаться любые товары и иные предметы, ввоз и вывоз с таможенной территории которых не запрещен и не ограничен, а также транзит которых через территорию Донецкой Народной Республики не запрещен.

2. Товары, транспортные средства и иные предметы перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики под таможенным контролем из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения путем их перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным, морским, трубопроводным видами транспорта и линиями электропередачи.

3. Как правило, товары перевозятся между таможенными органами под таможенным обеспечением транспортными средствами или в контейнерах, изготовленных и оборудованных таким образом, чтобы товары не могли быть изъяты с опечатанного грузового места, транспортного средства или контейнера или помещаться в такие места без оставления видимых следов распечатывания или повреждения таможенного обеспечения.

Таможенный орган отправления выдает разрешение на доставку товаров в таможенный орган назначения.

4. Перемещение отдельных видов товаров через таможенную границу может осуществляться через специально определенные пункты пропуска на таможенной границе Донецкой Народной Республики.

5. Ввоз, вывоз и транзит через таможенную территорию товаров, транспортных средств и иных предметов отдельных видов могут быть запрещены или ограничены.

Запреты и ограничения не должны создавать неоправданных препятствий для осуществления любых видов деятельности, не связанных непосредственно с обстоятельствами, явившимися причиной установления таких запретов и ограничений. Запреты и ограничения должны отменяться при устранении причин их установления.

Статья 109. Граничный срок пребывания товаров и транспортных средств в пунктах пропуска (пунктах контроля) через таможенную границу Донецкой Народной Республики

1. Граничный срок пребывания товаров и транспортных средств в пунктах пропуска (пунктах контроля) через таможенную границу Донецкой Народной Республики не может превышать 10 дней, для автомобильного транспорта – 5 дней.

2. Положения настоящей статьи не применяются к операциям по накоплению в пунктах пропуска (пунктах контроля) судовых партий, которые вывозятся за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики, в том числе в режиме транзит.

Статья 110. Ограничения относительно перемещения отдельных товаров через таможенную границу

1. В случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, на отдельные товары устанавливаются ограничения касательно их перемещения через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

2. Пропуск таких товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики и их таможенное оформление осуществляются таможенным органом на основании полученных (с использованием средств, информационных технологий) документов, подтверждающих соблюдение указанных ограничений, выданных государственными органами, уполномоченными на осуществление соответствующих контрольных функций, другими юридическими лицами, уполномоченными на их выдачу, если представление таких документов таможенным органам предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.

Читайте также:  Место работы в трудовом договоре

Перечни таких товаров, а также порядок выдачи соответствующих разрешений утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 111. Запрет на перемещение отдельных товаров через таможенную границу

1. Ввоз, вывоз и транзит через таможенную территорию товаров отдельных видов могут запрещаться законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. Не могут быть пропущены через таможенную границу Донецкой Народной Республики товары:

1) запрещенные к ввозу на таможенную территорию Донецкой Народной Республики;

2) запрещенные к вывозу за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики;

3) запрещенные к транзиту через таможенную территорию Донецкой Народной Республики;

4) которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики с нарушением требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

Статья 112. Особенности перемещения валютных ценностей, драгоценных металлов и драгоценных камней

1. Правила перемещения валютных ценностей через таможенную границу Донецкой Народной Республики устанавливаются действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Ограничения по ввозу на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и вывозу за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики валютных ценностей, а также порядок перемещения их через таможенную границу Донецкой Народной Республики, в том числе особенности декларирования валютных ценностей (в частности, определение предельных сумм валюты, валютных ценностей, подлежащих письменному или устному декларированию), устанавливаются действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 113. Ввоз/вывоз сувенирных изделий, предметов культурного и прикладного назначения серийного и массового производства, на перемещение которых разрешение не требуется

1. Перемещение культурных ценностей через таможенную территорию Донецкой Народной Республики регулируется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. Перечень сувенирных изделий, предметов культурного и прикладного назначения серийного и массового производства, на перемещение которых разрешение не требуется:

1) культурные ценности, временно ввозимые в Донецкую Народную Республику, при наличии таможенной декларации;

2) произведения современного искусства, предметы народных художественных промыслов, сувениры, приобретенные в торговой сети;

3) живопись, пластика малых форм, авторская графика, гобелены, изделия декоративно-прикладного искусства (из керамики, фарфора, фаянса, стекла, дерева, металла, текстиля и других материалов), созданные менее пятидесяти лет назад;

4) отечественные и зарубежные предметы быта массового и серийного производства, созданные менее пятидесяти лет назад;

5) современные предметы религиозного назначения различной конфессиональной принадлежности;

6) предметы техники: автомобили, мотоциклы, велосипеды и другие транспортные средства, не имеющие значительной исторической ценности.

Под «значительной исторической ценностью транспортных средств» понимают принадлежность их выдающимся лицам, политическим деятелям, участие в выдающихся событиях, эксклюзивные модели, которые не были в серийном производстве или выпущены в малом количестве;

7) произведения печати, изданные менее пятидесяти лет назад;

8) музыкальные инструменты при наличии одного из документов: фабричный паспорт, торговая квитанция, чек, ярлык на инструменте и так далее, изготовленные менее пятидесяти лет назад, в том числе фабричные серийные отечественного или зарубежного производства;

9) механические и электромузыкальные инструменты фабричного производства;

10) личные награды в случае переезда граждан на постоянное место жительства в другие государства при наличии соответствующих удостоверений.

Статья 114. Компетенция таможенных органов по осуществлению контроля за перемещением культурных ценностей через таможенную границу

Таможенные органы осуществляют контроль за перемещением культурных ценностей через таможенную границу Донецкой Народной Республики во взаимодействии со специально уполномоченным органом по контролю за перемещением культурных ценностей через таможенную границу Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Импорт товаров из ДНР и ЛНР в Россию

Особенности импорта из ДНР и ЛНР

Для российских поставщиков

Для поставщиков из ДНР и ЛНР

Грузоперевозки из ДНР и ЛНР в Россию

Вы собираетесь закупить продукцию из ДНР или ЛНР, но возникает множество вопросов, как осуществить импортную поставку.

В первую очередь надо понимать, что и Донецкая и Луганская народные республики не являются признанными государствами и относятся к Украине, поэтому таможенное оформление товаров из этих республик осуществляется в том же порядке, что импорт из Украины.

Основные требования при импорте товаров из ДНР и ЛНР:

Размер таможенных платежей в основном зависит от ставки ввозной таможенной пошлины, которая определяется исходя из кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС.

ОФОРМЛЕНИЕ ЭКСПОРТА В ЛНР

Для беспрепятственного таможенного оформления экспорта в Луганскую Народную Республику потребуются следующие документы:

  • Международный договор купли-продажи. Мы можем проверить уже заключенный договор или составить новый, соответствующий российскому внешнеторговому законодательству. Форма контракта, которую мы разработали и постоянно совершенствуем, согласована с российской таможней и министерством торговли ЛНР.
  • Счет-фактура, упаковочный лист. Проконсультируем в каком случае оформляется инвойс, а в каком достаточно счет-фактуры, какие особенности заполнения этих документов.
  • СМР (транспортная накладная). Так как граница с ЛНР проходит по суше, необходимо оформление международной-товаротранспортной накладной. Экспорт в ЛНР осуществляется через автомобильные пункты пропуска МАПП «Новошахтинск» Ростовской таможни и МАПП «Донецк» Миллеровской таможни, каждый из которых предъявляет к транспортным документам свои требования, о которых мы знаем.
  • Экспортные лицензии, согласования, разрешения. Законодательство об экспортном контроле в России весьма непростое, поэтому выяснять необходимость предоставления разрешительной документации на экспорт в ЛНР необходимо в каждом конкретном случае. Если оформление все таки нужно, мы сделаем все возможное, чтобы завершить его как можно быстрее, не допуская простоя.

При таможенном оформлении экспорта в ЛНР, сотрудники таможных органов могут запросить и иные документы и сведения, их подготовку нужно будет провести максимально оперативно, чтобы избежать задержек на таможне. Сотрудники нашей компании в курсе всех особенностей проведения процедур выпуска товаров и реагируют на все запросы таможни очень быстро.

Как попасть в Украину: поезд, самолет, автобус

Попасть из России в Украину можно только через официальные пункты пропуска или через территорию третьих стран. Официальные пункты пропуска – наземные в приграничных регионах, железнодорожные на железнодорожных станциях и воздушные. Но раз авиасообщения с Россией нет, остаются только автомобильные/пешеходные и железнодорожные пункты пропуска.

По железной дороге попасть в Украину можно было до пандемии. Всего ходило несколько пар поездов:

  • скорый 5/6 Москва-Киев – каждый день
  • скорый 23/24 Москва-Одесса – через день;
  • скорый 47/48 Москва-Кишинев – каждый день;
  • скорый 53/54, 143/144 Санкт-Петербург – Киев, Харьков – через день;
  • скорый 61/62 Москва-Николаев – каждый день;
  • скорый 65/66 Москва-Кишинев – через день;
  • скорый 73/74 Москва-Львов – через день;
  • скорый 95/96 Москва – Кривой Рог – каждый день;
  • пассажирский 341/342 Кишинев-Москва – каждый день;
  • пассажирский 361/362 Санкт-Петербург – Кишинев – через день;
  • пассажирский 369-370 Киев-Баку – 1 раз в неделю.

Все поезда обслуживали или Украинские железные дороги («Укрзалізниця»), или Железные дороги Молдовы. РЖД и ФПК уже давно перестали отправлять свои составы в Украину или Молдавию из-за нерентабельности, а последний межгосударственный пригородный поезд отменили в 2015 году.

На данный момент железнодорожное сообщение между Россией и Украиной полностью прекращено, и перспективы его возобновления совершенно не очевидны.

Поэтому сейчас единственный вариант регулярного сообщения между Россией и Украиной – это автобусные рейсы. Их достаточно много – только Яндекс нашел как минимум 9 автобусных рейсов, которыми можно добраться из Москвы в Киев, причем с разными конечными пунктами назначения:

  • Москва – Винница (до Киева билет стоит от 2461 рубля);
  • Москва – Косов , Ивано-Франковская область (билет – от 3000 рублей);
  • Москва – Киев (билет стоит от 3210 рублей);
  • Москва – Каменец-Подольский , Хмельницкая область (билет стоит от 2140 рублей);
  • Москва – Черновцы ;
  • Москва – Вижница , Черновицкая область.

Есть и более надежный вариант – добраться до Белгорода, а оттуда взять билет на автобус до Харькова. На случайную дату по этому направлению есть как минимум 20 автобусных рейсов разных перевозчиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *