Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины остановки транспортных средств в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действия сотрудников ГИБДД на дорогах регулирует Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664 от 23.08.2017 года. В нем отражены меры и способы осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения законодательных требований в сфере безопасности дорожного движения. В документе рассмотрены основания, на которых сотрудники ГИБДД вправе требовать остановки транспортного средства.
В идеальном случае, инспектор должен останавливать транспортные средства возле поста патрульной службы с утвержденной зоной ответственности работников ГИБДД. Также допускается осуществление контроля на тех участках дороги, на которых не запрещена остановка. На мостах, эстакадах, в тоннелях и на скоростных трассах, машины могут быть остановлены из патрульного автомобиля с включенными проблесковыми маячками.
Водитель обязан остановиться по требованию инспектора, однако правила остановки и стоянки лучше не нарушать, чтобы впоследствии не оказаться оштрафованным за нарушение ПДД. Если сотрудник ДПС указывает водителю остановиться в месте, где остановка запрещена, то лицу, управляющему авто рекомендуется доехать до места, где по правилам она разрешена.
Запрещена остановка машины сотрудником ГИБДД на тех участках дорог, на которых она не разрешена ПДД. Исключением являются ситуации, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью другим участникам дорожного движения. Запрет правового акта не актуален также при обозначении места остановки патрульным автомобилем с включенным световым сигналом или использующим другие средства организации дорожного движения.
Если на стационарном посту инспектор может остановить машину с целью проверки документации, то вне его такая причина не может быть основанием для прекращения движения участника по инициативе уполномоченного лица. Повод для такого действия должен быть вынужденной мерой, без которой невозможно обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Водитель имеет право свободно получить информацию о своих правах. К нему не могут быть применимы меры, не предусмотренные правовыми актами. Инспектор не вправе ссылаться на секретные инструкции, поскольку Конституций РФ определяет, что человек должен владеть информацией, которая его касается, особенно если вопрос находится в правовом поле.
Законодательное регулирование вопроса
Действия сотрудников ГИБДД на дорогах регулирует Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664 от 23.08.2017 года. В нем отражены меры и способы осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения законодательных требований в сфере безопасности дорожного движения. В документе рассмотрены основания, на которых сотрудники ГИБДД вправе требовать остановки транспортного средства.
Сотрудник ГИБДД может остановить транспортное средство в любое время суток при наличии оснований для таких действий. Законом определено право уполномоченного работника на остановку автомобилей для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, для проверки водительской документации, бумаг, подтверждающих право собственности или эксплуатации транспорта, наличия полиса обязательной страховки и документов на перевозимый груз.
Вас остановят на любом участке дороги, — говорит Лычев.
Кроме того, во многих случаях “ гаишники ” могут тормозить машины и требовать документы, даже если водитель ничего на нарушил, например если похожий автомобиль находится в розыске. Или же если у ГИБДД есть ориентировка, что на машине такой марки и цвета совершили преступление. Также на дорогах часто проводятся оперативно-профилактические рейды по выявлению пьяных водителей, незаконных мигрантов, фактов перевозки наркотиков и так далее.
В этом незаменимым помощником станет книга, которую вы сейчас держите в руках. Открывайте «Стартовую схему» и начинайте действовать.
По книге всюду расставлены ссылки на статьи нормативно-правовых актов, полный текст которых вы найдете в приложении.ВАЖНО:Если вас обвиняют в том, что ваши номера нечитаемы или загрязнены, возьмите любую тряпку и протрите их – тем самым устраните нарушение прямо на месте.
Водитель VS ДПС: что нужно знать о полномочиях инспектора В каких случаях сотрудник ДПС может остановить Вашу машину и провести осмотр? Если дело дошло до спора с инспектором Госавтоинспекции.
настоятельно рекомендую вооружиться знанием закона, чтобы идти в бой, защищенным броней законодательства и щитом нормативных актов.
Этот документ утверждает Регламент работы сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД с водителями (и прочими участниками дорожного движения), какие права и какие обязанности он имеет.
Понятие патрульного автомобиля
Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.
К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».
Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.
Право объяснить свои действия или не давать показания
Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.
Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.
Электронные документы водителя
21 век уже давно на дворе, но до недавнего времени, мы были заложника макулатуры, и да, нельзя не отметить, что наше правительство постоянно совершенствует систему, и вот наконец, мы дождались:
В ПДД РФ, есть пункт 2.1.1 добавлен еще один абзац, а именно:
«Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».
То есть теперь у каждого водителя появилась возможность при необходимости предъявлять все документы (полис страховки — ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС — СТС, водительское удостоверение – права) не только на бумажном носителе, но и в электронном виде! По сути в некоторых регионах это уже можно делать некоторое время и эксперимент показал себя с положительной стороны. Суть электронных документов заключается в том, что есть приложение «Госуслуги Авто», загружая туда данные документов у Вас будет сформирован уникальный QR-код, по которому любой сотрудник ГИБДД сможет проверить ваш документ.
Кстати, из ПДД исключена необходимость иметь при себе следующие документы (если это применимо):
- Лицензионная карточка;
- Временное разрешение на право управления ТС;
- Карточка допуска на ТС для осуществления международный перевозок.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение
Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.
- Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
- Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
- Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
- Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
- Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
- Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
- Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
- Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
- Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
- Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
- Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.
Если вы собираетесь обгонять машину впереди вас – подайте сигнал не только поворотниками, но и «миганием» фар с ближнего на дальний свет. Если маневр совершается за городом, то допустимо подать и звуковой сигнал.
Остановка Дпс В Темное Время Суток 2022
Пойдя на принцип, я ни разу не показал ни одного документа — в ответ на просьбу инспектора сразу спросил: «назовите причину остановки». Практически во всех случаях гаишники рассказывали, что такое же авто находится в розыске (универсальный предлог), но на ответную просьбу показать ориентировку на такую же машину замолкали и молча отходили.
Ответ: В соответствии с п.22.7 ПДД запрещается перевозить пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста. При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем, и количество детей до 12-летнего возраста не должно превышать числа посадочных мест для пассажиров.
Платных парковок станет больше
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Приведу пример из собственной практики. Мой клиент обратился ко мне после того, как под Колпино его остановили сотрудники ДПС за превышение скорости, доказывая это распечатками сомнительной четкости с системы контроля скоростного режима. Я посоветовал ему написать заявление о переносе рассмотрения по месту жительства.
Ознакомившись с материалами дела, пришедшего в суд, я обратил внимание судьи на тот факт, что:
- На снимках практически невозможно идентифицировать ТС.
- На первом снимке, представленном сотрудниками ДПС, видна группа из трех машин, и указана скорость 183 км/ч. На втором снимке, сделанном, судя по отметкам системы, через 2 секунды, та же группа машин, с теми же относительными расстояниями между ними, но скорость уже 86 км/ч.
После этого я ходатайствовал о вызове в судебное заседание сотрудников ГИБДД с целью объяснения последними, каким образом эти три транспортных средства сумели нарушить фундаментальные законы физики, снизив за 2 секунды скорость на 97 км/ч.
Кто из полицейских имеет право остановить ТС?
Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях. Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы. Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.
Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС. Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства. Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.
Какие новые дорожные знаки появятся в России с 1 марта и как их читать?
Изменения разметки
В новых правилах для постоянной горизонтальной разметки установили белый, жёлтый, красный, синий, чёрный и зелёный цвета. В данных цветах позволено чертить и дублированные дорожные знаки. Для обозначения платных парковочных мест будет использована синяя прерывистая разметка, а для бесплатных – белая.
Кроме того, в ПДД появилось несколько новых видов разметки:
1.14.3 – диагональный пешеходный переход. На регулируемом пешеходном переходе можно переходить дорогу по диагонали только при наличии такой разметки.
1.16.1 – островки, которые разделяют транспортные потоки противоположных направлений. Также этой разметкой обозначаются места для стоянки ТС (парковки) от велосипедных полос;
1.17.1 (жёлтая разметка) – места остановок маршрутных ТС и легкового такси;
1.17.2 (жёлтая разметка) – места остановок трамваев, если посадка и высадка осуществляется с проезжей части или с расположенной на ней посадочной площадки.
Вместо обычной сплошной разметки будет широкая сплошная. Она будет обозначать границы участков проезжей части, на которые въезд запрещён.
Комплекс правил для СИМ
Ограничения для электросамокатов
С 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и подобные им устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (сокращённо – СИМ). Они могут ездить с максимальной скоростью 25 км/ч. Если водитель СИМ является помехой для пешеходов, он должен спешиться или снизить скорость. Пешеход имеет приоритет перед СИМ.
Водителям СИМ запрещено:
– управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
– возить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине;
– перевозить пассажиров, если их перевозка не предусмотрена конструкцией;
– перевозить детей до 7 лет, если на СИМ нет специально оборудованных для них мест;
– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на трассах, где более одной полосы для движения (кроме случаев, когда из правой полосы можно повернуть налево, и за исключением дорог в велосипедных зонах);
– буксировать СИМ или буксироваться самому с помощью СИМ. Буксировать позволяется лишь специальные прицепы для СИМ;
– ездить в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено».
– ездить пьяным.
Если водитель сумел справиться с туманом и метелью, то дождь и изморось не представляют для него больших трудностей при условии, если стеклоочистители переднего стекла работают исправно, иначе он через стекло ничего не увидит, кроме блестящих капель воды.
Дождь и изморось изменяют вид дорожного покрытия. Светлое и матовое в сухом состоянии асфальтобетонное или цементно-бетонное покрытие становится темным и блестящим, причем заметить на такой дороге темное препятствие очень трудно. Движение в этих условиях, даже если нет никаких препятствий, утомительно, у водителя создается впечатление, что он устремляется в темную бездну, пересекаемую блестками дождевых капель, сверкающих в свете фар. Большое неудобство создает свет встречных автомобилей. Несмотря на то что головные фары освещают препятствия на значительном отдалении, создается впечатление движения вслепую, что усиливает утомление водителя.
На мокром дорожном покрытии белые знаки, линии, островки безопасности, стрелки и т.п. становятся почти невидимыми днем и совершенно незаметными ночью, не говоря уже о заснеженных дорогах. Водитель обязан настолько усилить осторожность, чтобы она восполнила отсутствие видимости этих знаков, и вести автомобиль правильно, несмотря на затруднения в ориентировке относительно запретов, предписаний или ограничений движения, выражаемых этими знаками.
К осложнениям, возникающим во время дождя или измороси, относится значительное усиление скользкости проезжей части дороги, затрудняющей сохранение намеченной ранее средней скорости. Необходимо забыть о намеченном расписании движения и соблюдать безопасную скорость движения.