Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальное такси в СПб – подробнее об услуге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основная роль услуги «Социальное такси» — это оказание помощи людям, которые не могут самостоятельно передвигаться. При использовании данного транспорта они получают специализированный автомобиль, адаптируемый под их ограничения, при этом стоимость данной услуги значительно снижена.
Служба социального такси может осуществлять доставку в любое место, и брать за свои услуги фиксированную цену за единицу времени.
Так, к примеру, стоимость службы такси в Москве составляет:
- Один час услуги в пределах Москвы стоит 210 рублей;
- За пределы города — 420 рублей.
Социальное такси в СПБ для инвалидов имеет утвержденные перечни объектов, для которых действуют льготные расценки на перевозку.
Так, в основной перечень социальных объектов (оплата 10-50% от стоимости) включены:
- Уполномоченный по правам человека в СПБ;
- Уполномоченный по правам ребенка в СПБ;
- Законодательный орган власти в СПБ;
- Исполнительный орган власти в СПБ;
- Орган местного управления СПБ;
- Судебные органы и прокуратура;
- Отделения ПФР и ФСС в городе;
- Органы, предоставляющие гражданам госуслуги;
- Органы соцзащиты, а также оказывающие реабилитационные услуги;
- Лечебные организации, оказывающие услуги гражданам на бесплатной основе;
- Организации, обеспечивающие инвалидов бесплатно техническими средствами;
- Органы МСЭ;
- Аптеки;
- Организации, оказывающие бесплатные юридические консультации;
- Образовательные организации предназначенные ребенку инвалиду;
- Спортивно-оздоровительные организации для инвалидов.
Правила пользования услугой
Функционирование услуги «Социальное такси» полностью зависит от возможностей бюджета субъекта РФ, наличия собственного автопарка, проводимой социальной политики.
Льгота может оказываться на следующих условиях:
- нужен предварительный заказ автомобиля (например, за 24 часа до поездки);
- чтобы быть включенным в список льготников, следует предъявить справку либо другой документ, подтверждающий право на бесплатную услугу;
- заявитель должен уточнить, требуется ли ему специализированный транспорт для перевозки колясочника или лежачего больного;
- длительность поездки не может быть более 4 часов в день.
Согласно партнерской программе, государство компенсирует перевозчикам 50-90 % стоимости провоза инвалида. Остальные 10-50 % оплачивает льготник. Величина компенсации зависит от цели поездки:
- 10 % от стоимости поездки оплачивают только инвалиды-колясочники. Но в случае, если целью визита было посещение медицинских учреждений, госинстанций и иных социально значимых объектов.
- 20 % – для детей-инвалидов, пожилых граждан – пенсионеров и ветеранов ВОВ со второй группой инвалидности.
- 50 % – по поездкам в культурные учреждения, аэропорты, вокзалы, санатории для всех категорий льготников. Также это предельная величина компенсации для неупомянутых в списке заказчиков.
Стоимость поездки в социальном такси:
- В пределах Санкт-Петербурга: 210 р./час.
- В пределах Ленинградской области: 420 р./час
Это сравнительно дешево для города. За пределы ЛО социальное такси заказать нельзя.
Московский тариф на пользование социальным такси включает в себя оплату бензина, амортизацию машины, ремонт подъёмника.
Бесплатное социальное такси для инвалидов можно заказать только в Москве, в других городах безвозмездных услуг не предоставляется. Кроме того, в столице утверждён самый широкий перечень услуг, входящих в транспортировку инвалида:
- самостоятельный вызов;
- комфортабельные условия проезда;
- самые низкие тарифы;
- выбор маршрута из предлагаемого перечня;
- сопровождение специалиста;
- встреча у двери, помощь при спуске по лестнице даже при отсутствии лифта;
- вызов специалиста для починки инвалидного кресла.
Социальные службы по вызову такси действуют также в следующих городах:
- Санкт-Петербурге (такси в основном ориентированы на колясочников);
- Ульяновске;
- Челябинске (в приоритете числятся больные гемипарезом, граждане с особыми заслугами перед Россией, одинокие пенсионеры и инвалиды);
- Перми (вызвать такси инвалидам можно до 8 раз в месяц, остальные категориям граждан — до 4 раз);
- Самаре (неограниченное количество вызовов для инвалидов) и др.
Каждый гражданин, который соответствует вышеупомянутым требованиям, может вызвать специализированный транспорт для того, чтобы добраться в один из пунктов социального предназначения.
К перечню таковых относятся:
- Местные законодательные органы;
- Прокуратура;
- Судебные учреждения;
- Органы местного самоуправления;
- Управления ПФР и социальной защиты населения;
- Спортивные учреждения;
- Медицинские организации;
- Культурные учреждения;
- Общественные формирования;
- Образовательные заведения;
- Ритуальные агентства;
- Протезирующие предприятия.
Социальное такси для инвалидов в Москве работает практически идентично классическим пассажирским перевозкам, но с небольшим уточнением. К примеру, социальное такси в Москве имеет на порядок привлекательней тарифы для клиентов, но в тоже время, есть некоторое ограничение по зоне, так скажем, эксплуатации. То есть не всегда получиться добраться до нужной конечно точки поездки, из-за ограничений введенных самой службой. Но, по этому поводу (зона эксплуатации) поговорим немного ниже, уточняя буквально допустимый километраж.
Номер телефона для заказа в городах отличается, что и понятно, однако прежде чем вызывать машину, нужно понимать некоторые тонкости. Для тех, кто совершает первую поездку социальным сегментом перевозок, нужно пройти небольшую процедуру регистрации. Делается это во «Всероссийском обществе инвалидов» или в социальной службе. Подробней, естественно, будет в следующих разделах.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Перечень объектов может быть расширен органами местного самоуправления после принятия специальных законодательных актов.
Основная целевая аудитория действующих программ социального такси – это граждане с инвалидностью, которые в силу своих ограничений здоровья сталкиваются с серьезными трудностями в вопросе передвижения или вовсе не могут ездить куда-либо самостоятельно.
Если говорить конкретно о категориях населения, то правом пользования услуг социального такси обладают:
- граждане с инвалидностью I группы;
- граждане старше 80 лет, которым была присвоена II группа инвалидности;
- ветераны Великой Отечественной Войны;
- родители ребенка с инвалидностью (услуга доступна только в том случае, если услуги перевозчика необходимы именно для транспортировки ребенка куда-либо);
- граждане, сопровождающие инвалидов.
Социальное такси отличается от обычного. Если, заказав машину у перевозчика, гражданин может назвать любой адрес, оплатить услуги и доехать до пункта назначения, то с социальным такси для инвалидов все иначе.
Граждане с ограниченными возможностями здоровья вправе пользоваться услугами социального таксопарка, если пунктом их назначения являются:
- государственные учреждения: Пенсионный Фонд, управление социальной защиты, ФСС, налоговая служба, центр занятости населения и т.д.;
- отделения правоохранительных органов;
- учреждения здравоохранения, включая лечебные курорты, пансионаты и санатории (не имеет значения является ли организация государственной или частной);
- различные государственные и частные организации, оказывающие какие-либо бесплатные услуги для инвалидов, например, адвокатские или нотариальные конторы;
- учреждения судебной власти;
- автовокзалы;
- железнодорожные вокзалы и станции;
- аэропорты;
- компании, предоставляющие ритуальные услуги;
- различные благотворительные общественные организации и т.д.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Перечень объектов может быть расширен органами местного самоуправления после принятия специальных законодательных актов.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Для людей с ограниченными возможностями, государственных законодательством, предполагается возможность оформить заказ социального такси.
Транспорт можно заказать не при любой надобности, а только при высокой потребности в нём, что социальные службы строго контролируют на этапе рассмотрения заявки на поездку.
Заказ социального транспорта для инвалидов подразумевает получение недееспособным гражданином качественного сервиса по перевозке от высококвалифицированных работников, имеющих опыт работы в данной сфере.
Оформление данной услуги доступно во множестве городов РФ, и пользуется высоким спросом, так как, чаще всего, городские условия пока мало приспособлены для самостоятельного передвижения лиц с инвалидностью.
Для успешного использования соцтакси необходимо заблаговременно ознакомиться с основными понятиями по данному вопросу.
Основные понятия приведены в таблице ниже.
Терминология | Описание |
---|---|
Недееспособный | Гражданин, потерявший способность к осуществлению трудовой деятельности и самостоятельному обслуживанию, в последствие травматической ситуации, заболевания, жизненных обстоятельств, либо военных действий. Такой человек не в состоянии обслужить собственные потребности, выполнять жизненно важные задачи (в т.ч. самостоятельно перемещаться). |
Такси | Транспортное средство, используемое для перемещения людей и багажа в любое место населенного пункта. Такой транспорт оплачивается на основании ранее разработанных тарифов. Машина приезжает только по вызову, а размер оплаты зависит от количества километров, которое пассажир проехал. Социальные службы имеют собственный спецтранспорт, используемый для достижения определённых целей. |
Соцзащита | Разработанная комплексная система нормативных положений и мероприятий, обеспечивающих поддержку для граждан РФ от государства, связанную с поддержкой из жизнедеятельности и помощи при потере трудоспособности, возмещая её материальной, либо нематериальной помощи. |
Порядок обслуживания инвалидов при вызове
Предоставление такой услуги осуществляется в порядке очереди. Это означает, что подавать заявку требуется заранее, дабы получить машину в назначенное время.
При рассмотрении заявок играет роль приоритетность заказа, зависимо от социального статуса гражданина:
Оплата пользования такси непосредственно зависит от присвоенной группы инвалидности. Основной перечень предполагает снижение цен на девяносто процентов, а дополнительный – на семьдесят процентов.
Другим полагается восьмидесятипроцентная скидка по общему списку и пятидесятипроцентная – по дополнительному.
Помимо этого, оплата может осуществляться по талонам, которые выдаются инвалидам ежеквартально.
Они позволяют использовать от тридцати до сорока пяти минут транспортировки бесплатно. Водитель социального такси должен проверить талон и соцкарту пассажира.
Действующими нормативными документами установлен лимит на количество ежемесячных поездок. Недееспособные граждан, имеющие малую подвижность, которые работают, или учатся, могут использовать до восьмидесяти поездок за календарный месяц, а все остальные – до двадцати.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Перевозка инвалидов-колясочников в Санкт-Петербурге
Люди, по воле судьбы, оказавшиеся на инвалидном кресле, испытывают немало сложностей в быту. Обычные действия, доступные обыкновенным гражданам могут стать настоящим испытанием для инвалидов-колясочников. Примером тому служит возможность передвигаться по городу или за его пределы. Например, вызов такси на инвалидном кресле
может стать настоящим испытанием.
К сожалению службы такси инвалидам колясочникам не всегда доступны: тесные машины не предназначены для перевозки малоподвижных граждан. В такси на инвалидном кресле осуществлять поездку сложно, как физически, так и морально. Пациент колясочник испытывает чувство дискомфорта и ненужности. А перевозка малоподвижных граждан должен быть направлен на соблюдение медицинских показаний и комфорт.
Кому положено социальное такси выясним немного позже, сейчас же хотелось бы ответить на такой вопрос, как, что в принципе собой представляет эта служба и, возможно, чем-то она отличается от традиционных сервисов?
Изначально, подобная служба такси с социальной направленностью, формировалась в угоду инвалидам, а также ветеранам, однако сейчас уже можно смело утверждать, что воспользоваться услугами смогут и пенсионеры от 80 лет. Подобные службы такси позволяют сделать путешествие удобным и приятным для малообеспеченных слоев населения, особенно в более крупных и урбанизированных городах. На данный момент воспользоваться услугами таких служб, можно не только в Московском и Питерском регионе, но и в большинстве областных центров России. Но подробней об этом поговорим немного позже.
Этот вопрос достаточно объёмный, но при этом постараемся максимально информативно на него ответить. Итак, социальное такси для пенсионеров, многодетных семей, инвалидов или для кого ещё? Список, закрепленный на законодательном уровне, состоит из внушительного перечня различных категорий граждан. Итак, кто имеет право на социальное такси?
- Инвалиды, в это число включены также дети-инвалиды, которые относятся к группе граждан с ограниченными возможностями, в том числе к передвижению. Кроме того, такая группа лиц, обеспечивается по медицинским показаниям, техническими средствами для реабилитации, к примеру, трости, коляски, костыли, опоры и т.д.
- Инвалиды по зрению, обладающие первой группой по инвалидности, в том числе несовершеннолетние.
- Участники, а также инвалиды войны (ВОВ).
- Лица, имеющие возраст свыше 80 лет, в том числе относящиеся к категории граждан с первой или третьей группой по инвалидности.
- Граждане в возрасте от 80 лет, имеющие вторую степень ограничения либо вторую группу инвалидности.
- Инвалиды первой группы, а также лица с третьей степенью ограничения к работе (трудовой деятельности).
- Дети-инвалиды до 7 лет.
Кстати, в список можно отнести и категории лежачих больных. Но, больше информации по перевозкам таких граждан, лучше уточнять по телефону, возможно, потребуются специальные условия для этого, к примеру, специфической модификации автомобили.