Какой штраф за техосмотр в России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за техосмотр в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Штрафы ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2023 году

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Можно ли избежать ответственности

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Штрафы ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2023 году

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Читайте также:  Платежные системы, банки и карты в Крыму 2023

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Техосмотр в 2023 году: новые правила для владельцев авто

Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.

Кроме того, обязательный осмотр применяется в следующих ситуациях:

  • Если владелец регистрирует транспортное средство, год выпуска которого превышает четыре года, включая год выпуска.
  • При смене собственника автомобиля, с года выпуска которого прошло четыре года, включая год выпуска.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газового оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности автомобиля и счел это угрозой безопасности движения.
  • При выезде за границу на автомобиле в любом возрасте на границе потребуется документ российского образца.

Купить полис ОСАГО на автомобили можно без карты техосмотра и диагностики.

В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года

По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги.

Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Штрафы ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2022 году

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Кому нужно проходить техосмотр

С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин. Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Согласно постановлению правительства № 275 от 27 февраля 2021 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года.

Всем остальным придется проходить техосмотр по новым правилам: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Это автовладельцы, у которых:

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА): там указаны все аккредитованные пункты техосмотра с действующими сертификатами.

В каком случае могут аннулировать карту?

По новым правилам диагностическую карточку вправе аннулировать сотрудники ГИБДД. Сделать это позволено, если техосмотр автомобиля по факту не проводился или проводился некачественно, а диагностическая карта имеется. За подлог оператора, выдавшего ДК без осмотра, привлекут к ответственности по КоАП РФ. Сумма штрафа зависит от степени тяжести допущенного нарушения и количества данных эпизодов. Для этого в кодекс также были внесены некоторые изменения.

После аннулирования карточки об этом факте становится известно и страховой компании, выдавшей ОСАГО, а также в Союз автостраховщиков России. Извещение об аннулировании ДК приходит владельцу в трехдневный срок. Договор по обязательной страховке не будет аннулирован, но ТО пройти придется. Наседать на него будут уже несколько заинтересованных в этом сторон. Кроме того, при попадании в таком статусе в ДТП ущерб будет возмещен потерпевшим за счет застрахованного. Точнее для начала оплату произведет страховщик, но затем стребует деньги с застрахованного.

Особенности проверки Гостехнадзора

К самодвигающимся транспортным средствам относят:

  • вилочные и ковшовые погрузчики;
  • экскаваторы;
  • гусеничные и колесные тракторы;
  • прицепы к ним.

Объем ДВС должен составлять более 50 см³, при оснастке электрическим устройством — мощность 4 кВт и выше. В данную категорию не включается колесная внедорожная мототехника — снегоходы и вездеходы.

Трактор обладает низкой скоростью перемещения, но имеет большую тяговую силу. При постоянной эксплуатации технические параметры претерпевают изменения, сборочные узлы и детали изнашиваются, снижается надежность и работоспособность. Для безаварийного использования машина подлежит своевременному обслуживанию и ремонту.

Регистрация и проверка рабочего состояния самоходного транспорта осуществляется органами Гостехнадзора на основании утвержденного регламента. Процедура отличается от той, которая применяется для легковых и грузовых автомобилей.

Основная цель прохождения техосмотра представляет собой:

  • оценку трактора на соответствие всем установленным законодательством РФ нормам безопасности;
  • предотвращение правонарушений;
  • ведение строгого учета количества эксплуатируемых в регионах машин и прицепов к ним;
  • обновление регистрационных сведений.

Особенности предоставления услуги:

  1. Первичный осмотр выполняется сразу после регистрации техники.
  2. Для агрегата, не бывшего в использовании, а также с датой выпуска не более 1 года, допускается выдача свидетельства без непосредственного контроля над его состоянием.
  3. Если владелец не может предъявить документальные сведения о транспортном средстве в полном объеме или не подтверждает факт оплаты пошлины, составляется акт с описанием недостатков.
  4. На протяжении 20 дней после указанной даты нужно исправить причину и заново подать заявку, причем в этот раз сотрудником инспекции проверяется только найденное ранее несоответствие.
  5. По окончании мероприятия заявителю выдается талон. Бланк относится к строгой отчетности, защищен полиграфией уровня Б. При его потере или порче разрешается выдача дубликата.

Кто не сможет пройти техосмотр?

Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.

Читайте также: 

Запрет на прохождение технического осмотра также касается и автомобилей, в конструкцию которых были внесены значительные изменения. Кроме этого, невозможно будет пройти процедуру машинам, зарегистрированным за границей, или получившим прописку в Украине. Это касается, в частности, так называемых «евроблях» и битых авто, завезенных в Украину из США.

Зачем вообще проходить ТО и будет ли фотофиксация?

Технический осмотр – это проверка состояния машины, причем комплексная. Она позволяет выявить неисправности, которые невозможно заметить во время эксплуатации. Сам водитель должен быть заинтересован в такой проверке, тем более если он ездит на дальние расстояния. Просроченный техосмотр может привести к непоправимым последствиям. Во многих ситуациях именно неисправленные машины становятся виновниками ДТП.

На самом деле в законодательстве отсутствует понятие «просроченный ТО». Если диагностическая карта уже не действует, то это приравнивается к ее отсутствию. То есть просрочка фактически является подтверждением отсутствия документа, подтверждающего допуск к ТС для участия в дорожном движении.

Еще одно новшество, которое должно было вступить в силу с 07 июня текущего года, но было перенесено на 01 марта 2021 года, – фотофиксация процесса прохождения осмотра. Такое решение было принято из-за того, что очень многие люди пошли на то, чтобы получать диагностические карты без фактического прохождения ТО, то есть документы в большинстве случаев оказались фиктивными.

Законопроект предусматривает создание фотографий всего процесса с привязкой координат места, где проводится ТО. Также все диагностические карты будут храниться в единой автоматизированной информационной системе. Можно будет оформить карту в электронном виде и предъявлять ее по требованию представителя ГИБДД.

Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?

Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.

Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси 2021 году

Езда на автомобиле без техосмотра попадает под статью Кодекса об административных правонарушениях: ст 18.2. Статья предусматривает штрафы в отношении правонарушителя:

  1. При первичном нарушении размер штрафа составит 1-3 базовые величины. На май 2021, это 29 до 87 рублей. Сотрудник ГАИ может выдать предупреждение, но при повторной остановке, вы непременно получите штраф.
  2. Повторное правонарушение влечет более серьезную ответственность: 2-5 базовых. Что равно 58-148 рублям. При втором правонарушении, вы скорее всего получите 58 рублей, но если правонарушение будет замечено в третий раз и последующие, штраф постепенно вырастет до максимальных пределов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *